• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Мастер-класс

Racer

Новичок
Регистрация
22 Май 2020
Сообщения
6
Баллы
7
Представьте, что к вам пришел человек с улицы, вынул чековую книжку и спросил: «Сколько надо для воплощения вашего проекта? Запрашивайте, не стесняйтесь!» Подобных сказок уже не снимают даже в Голливуде, но в реальной жизни такое бывает.
bon-3.jpg

Правда, для этого вам надо быть не простым человеком, а таким, как Джей-Ти Несбитт. Он прославился как создатель самых неординарных мотоциклов в мире – Confederate Hellcat и Wraith. Но после урагана «Катрина», разрушившего Нью-Орлеан, владелец Confederate решил переместить производство в более спокойную Алабаму, – а Несбитт остался, помогал восстанавливать разрушенный город, а затем открыл собственную дизайнерскую студию Bienville, названную в честь основателя города.
bon-5.jpg

Некто по имени Джим Джакоби возник на пороге его студии в апреле 2012 года. «Он просто спросил меня, что бы я спроектировал, если бы был абсолютно не стеснен в средствах, – вспоминал потом Несбитт. – Я семь лет готовился к этому вопросу! Я тут же достал альбом и показал ему наброски. А Джим сказал: ну хорошо, делайте!»
bon-6.jpg

Кто же такой этот Джим Джакоби? Ангел с небес? Нет, это бывший профессор из университета DePaul, который перенес свою деятельность из аудиторий в виртуальное пространство. Он стал сооснователем дизайн-компании Manifest Digital и создал фонд «Американская инициатива дизайна и ремесленничества » (American Design and Master Craft Initiative, ADMCi). Вот в рамках этой инициативы Джакоби выискивает и поощряет настоящих Американских Мастеров – таких, как Джей-Ти Несбитт.
bon-7.jpg

Bienville Legacy Несбитта – чисто американский проект, поэтому и мотор для него понадобился местный. И это отнюдь не S&S или еще какой‑либо V-твин, а 1645‑кубовый V4 компании Motus. Кстати, один из основателей этой фирмы, Брайан Кейс, работал вместе с Джей-Ти еще в Confederate. Но если в базовом варианте Motus MST-R развивает 161 л.с., то Несбитт с помощью компрессора Rotrex, «острых» распредвалов и титановых клапанов форсировал его почти до 300 л.с.!
bon-9.jpg

В ходовой части он развил те идеи, которые использовал еще при проектировании Confederate Wraith. Передняя вилка сделана по образцу творений Джона Бриттена (см. «Мото» №10-2013), причем ее углепластиковые перья унифицированы с деталями маятника задней подвески. И спереди и сзади в качестве пружинящих элементов – углепластиковые рессоры.
bon-4.jpg

Джей-Ти Несбитт

За двигателем расположены два бензобака общей емкостью 15 л. Вылет передней вилки, высота задней части машины, натяжение цепи, угол наклона фары и установка седла – все это регулируется одним ключом Allen на 13/16 дюйма.
bon-10.jpg

Конечно, не все в этой машине удалось сделать «чисто американским». Все углепластиковые детали, включая колеса и рессоры, изготовлены компанией Blackstone Tek из Южной Африки, тормоза ISR – из Швеции, блок управления Magneti Marelli – итальянский. Впрочем, в эпоху глобализации неизбежно встает вопрос: какие использовать компоненты – местные или лучшие?
bon-12.jpg

Сейчас в процессе достройки три Bienville Legacy: один Джакоби приберег для себя (в августе он планирует выехать на нем на соляное озеро Бонневиль, чтобы установить несколько рекордов), а два уйдут в свободную продажу (по $ 250 000 за штуку). Конечно, выпускать эти уникальные аппараты большим тиражом нет смысла, – но они вполне могут стать основой для будущих мелкосерийных машин.
bon-11.jpg


Игры, играющие людьми

А начиналось все серьезно! Когда в 1957 году сразу три итальянских компании – Mondial, Moto Guzzi и Gilera – прекратили участие в мотогонках, Джузеппе Паттони и Лино Тонти выкупили оборудование гоночного отделения Mondial. Сначала они обслуживали мотоциклы этой марки, оставшиеся в руках гонщиков-частников, а затем предложили спортсменам усовершенствованные версии под именем Paton (PAttoni+TONti).
paton-2.jpg

Paton S1 образца 2014 года

В 60‑е годы была создана серия машин с двухцилиндровыми четырехтактными моторами рабочим объемом 250, 350 и 500 см³. Высшим спортивным достижением в истории марки стало четвертое место англичанина Билли Нельсона в классе 500 см³ в 1969 году. Таких полуфирм-полумастерских в истории мотоспорта больше, чем ракушек на пляже. Но лишь компании Paton удалось протянуть столь долго!
Когда в 70‑е годы двухтактные моторы в спорте взяли верх над четырехтактными, Паттони даже смог изыскать средства на разработку собственного двухтактного V4. Но чем дальше, тем больше его героическая эпопея напоминала драку пацана против спецназа: бюджеты неизмеримо выросли, и крохотная частная команда за ними просто не поспевала.
paton-3.jpg

Тем не менее Роберто Паттони, сын Джузеппе, решил продолжить семейный бизнес. Но перевел его на другие рельсы. Когда мотогонки перешли на четырехтактные моторы, он в 2009 году представил гоночный Paton RG500RR с двухтактным V4 мощностью 190 л.с. Парадокс? Да нет, просто он переориентировался с мира большого спорта (где с его бюджетом ловить было нечего) на набирающие популярность гонки ретро-байков. А в этих состязаниях высший класс – наиболее скоростные машины 70‑х и 80‑х годов, вот Паттони и подкинул в этот огонь охапку авторских воспроизведений папашиного V4.
paton-1.jpg

Классический 500‑кубовый Paton 1968 года

Новинка этого сезона – Paton S1. Классический обтекатель Grand Prix, пропорции и шасси гоночного мотоцикла 70‑х годов, вплоть до спицованных колес. Но откуда здесь фары? Все просто: Роберто Паттони решил выйти на рынок дорожных мотоциклов «на любителя». Потому и силовой агрегат – не двухтактный V4 о 190 «кобыл», а мирный 72‑сильный двухцилиндровый рядник от Kawasaki ER-6. Сто пятьдесят восемь килограмм, 215 км/ч, разгон с места до сотни за 3,9 с. А что это не гоночный аппарат, пусть даже для любительских покатушек, а имитация – так времена сейчас такие, победившего постмодернизма. Не люди играют в игры, а игры играют людьми.
 
Сверху Снизу