• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Эльфийские игры: Yamaha ELF-1000

Zamel

Новичок
Регистрация
30 Июн 2020
Сообщения
10
Баллы
7
А если серьезно, мировая мототусовка нет-нет, а выдавливает подобный экземпляр — если не на трек, то хотя бы на подиум. Порою и целую успешную серию, например, конструкция Клода Фьора ("Мото" №07-2012), итальянский Vyrus… И, конечно, смелые эксперименты команды Elf: ELF-X, ELF-R и ELF-1,2,3… Именно последний — наименее экстравагантный, но наиболее гармоничный из семейства — и стал давним источником мистического кастомизаторского наваждения.

Ощутили подобное вдохновение и мы, когда в наши натруженные руки попал весьма почтенного возраста, но подозрительно бодрый Yamaha FZR1000. При детальном исследовании агрегатов обнаружилось их превосходное состояние: высокая компрессия, бодрые клапаны, свежая коробка передач и весьма еще жизнеспособное сцепление. Вмешательства потребовал лишь традиционно уставший бензонасос и подмятый отсек выхлопа. Перебрать мелочевку, промыть, тросики, расходники — дело, не стоящее подробных живописаний.

Рама – тоже не пушинка, но видимая толщина стенок, щедрая грубость швов, литые приливы креплений двигателя — прямая гарантия надежности и долговечности. К задней подвеске не было претензий. А вот передняя была в плачевном состоянии и подлежала беспощадной замене.

Сознаемся: всегда хотелось избавить от «телескопа» какой-нибудь шустрый спортбайк. И посмотреть, что из этого получится. Но шутить с надежностью аппарата, реально разгоняющегося до 280 км/ч, неуместно. Потому выбор передней подвески был тверд и однозначен. Нижний подковообразный рычаг сочетает изрядную прочность и скромную неподрессоренную массу, и — самое важное — поверхность трения в данной схеме отсутствует по определению, что обеспечивает высокую скорость срабатывания такой подвески. Рычаг же — пустотелый, из стали толщиной 2-3,2 мм. Концы его, прочно захватывающие ось переднего колеса, также сварные и пустотелые.

Простейшие по конструкции "перевернутые" амортизаторы, снабженные короткими пружинами, на редкость гармонично сбалансированы по сжатию-отбою и справляются со своей функцией отменно. Отсутствие каких-либо регулировок компенсируется возможностью легко и быстро заменить их на амортизаторы других брендов благодаря четырем нижним точкам крепления. Новые стойки руля в виде раздельных обтекаемой формы пустотелых высоких клипонов сменили своих излишне спортивных предшественников, позволяя ездоку разогнуться в вялой городской толчее. Спидометр, тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости в простецких нержавеющих ободках заменили вычурную ассиметричную пластмассу стандартной приборной доски.

Тормоза стоковые. И мрачного сюрприза они точно не преподнесут. Стальные трубчатые магистрали на всем протяжении от верхней машинки и до самых суппортов прерываются лишь у шарнира подвески коротким гибким сегментом и дадут фору любым армированным шлангам!

Небольшой передний обтекатель изготовлен из листа алюминия. Ниже лобового стекла в глубокой бойнице — пара линзовых фар. Они регулируются относительно друг друга, а также общим наклоном щита обтекателя на мощном стандартном приливе рулевой колонки. Двадцатилитровый бак лишился характерного «горба» и стал схож с баками ранних моделей.

Выпускная система — дань семидесятым. Стоковый «паук» с литым корпусом громадного мощностного клапана (охотно выполняющий также функцию защиты поддона) теперь получил продолжение на обе стороны мотоцикла и там вновь распускается вороненым веером овального сечения глушителей. Они имеют полноценную трехкамерную конструкцию с рассекающим конусом и двойным теплоизолированным корпусом. Общее их сечение на треть больше заводского.

Передний трехлучевой диск гордо выставлен напоказ. Значительная часть толстого баллона позади тоже не скрыто короткой кормой. Открытые колеса всегда смотрятся красиво, а здесь это еще и «эльфический» признак.

Тусклый цвет литого алюминия и общий серебряный окрас, грубая гармония форм, глухой звук холостого хода, «вьюжный» вой из глушителей на высоких оборотах… Этот "Эльф" не трепещет слюдяными крылышками, а может и огрызнуться. Так что «гробики» указателей поворотов и стоп-сигнала, со всей своей прямолинейностью, только лишь завершают образ машины.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Постройка"МОТОАРТЕЛЬ", Россия, Орёл, 2009г.
НазваниеYamaha ELF-1000
Силовой агрегат
Выпускная система — "МОТОАРТЕЛЬ"
Ходовая часть
Передняя подвеска рычажная (ход 120 мм), подрамник — "МОТОАРТЕЛЬ".
База 1470, вылет 90 мм, рейк 24°.
Прочее
Бак (17 л), седло, обтекатели (алюминий) — "МОТОАРТЕЛЬ"
Покраска Old Garage Style, цвет - "литой алюминий"

Вот этот фантастический кольцевой болид стал источником вдохновения...

Вот этот фантастический кольцевой болид стал источником вдохновения...

...вот только эльфовская подвеска была на поворотном кулаке и консольной, да и других «вкусняшек» в конструкции было хоть отбавляй.

...вот только эльфовская подвеска была на поворотном кулаке и консольной, да и других «вкусняшек» в конструкции было хоть отбавляй.

Конструкторы мотоциклов Elf использовали схему с поворотной ступицей и неподвижным рычагом. Мотоартелевцы же прибегли к более консервативной кинематике - но на алюминиевых технологиях, схожих с эльфовскими.

Конструкторы мотоциклов Elf использовали схему с поворотной ступицей и неподвижным рычагом. Мотоартелевцы же прибегли к более консервативной кинематике - но на "алюминиевых" технологиях, схожих с эльфовскими.

Длиннорычажные вилки толкающего типа были популярны в 50-е как на дорожных мотоциклах, так и у конструкторов кольцевых аппаратов.

Длиннорычажные вилки толкающего типа были популярны в 50-е как на дорожных мотоциклах, так и у конструкторов "кольцевых" аппаратов.

Плюсы использованной схемы - антиклевковая геометрия, многократно больший диапазон настроек. Минус - меньшая крутильная жесткость, выше неподрессоренная масса.

Плюсы использованной схемы - антиклевковая геометрия, многократно больший диапазон настроек. Минус - меньшая крутильная жесткость, выше неподрессоренная масса.

Проект строился по-взрослому, с компоновочными чертежами и прочей графоманией.

Проект строился по-взрослому, с компоновочными чертежами и прочей графоманией.
 
Сверху Снизу