• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Без вредных привычек

Ceori

Прохожий
Регистрация
13 Май 2020
Сообщения
3
Баллы
1
...«Баста, рагацци! Мы существенно сокращаем нашу программу. В горах выпал снег», – из уст Беппе Гуалини, прошедшего не один «Дакар» и занимающегося в Ducati разведкой всех тестовых маршрутов, эта фраза звучала удручающе. При всем том погодка внизу у побережья тоже была не сахар: висящая в воздухе морось, сменяемая кинжальным дождем с градом при непрекращающемся порывистом ветре.

eng-6.jpg


Обкатка 1199 Panigale прошла в Абу-Даби в эпицентре песчаной бури, проба обеих версий Hypermotard – в дождливой испанской Ронде при плюс 5 °C, тест компактного кроссовера Hyperstrada – под ураганом в живописной итальянской Тоскане, а укрощение младшего спортбайка Ducati Panigale 899 – на сыром автодроме в Имоле. И если судьба запланировала сюрприз, то он явно не удался.



Правда, поначалу, в день приезда, ничто ненастье не предвещало: в безоблачном небе светило яркое солнце. «Так, давай быстро облачайся в экипировку. Скатаемся тут недалече да сделаем парочку ярких снимков, – не успел я выбраться из такси, сходу меня огорошил Герардо Морико, ответственный за экспорт в компании Ducati. – Завтра обещают погоду не самую привлекательную».

eng-12.jpg


Хорошо, но… Стоп! А как же смотрины и обязательные прелюдии? А, неважно… По дороге осмотрюсь. Не вышло. Потому что его «недалече» оказалось всего метрах в ста. И пусть дебютная поездка продлилась меньше пятнадцати минут, но этого тем не менее хватило, чтобы отметить несколько черт. Первая – насколько легко и непринужденно Monster 1200 S перекладывается с одного бока на другой. С едва уловимым оттенком благородства.

eng-11.jpg


А вторая – с какой же охотой он поднимается на заднее колесо! На второй передаче в усредненном режиме Touring, прямо с газа: сбросил, поймал на клевке, резко открылся – и вуаля! Подкоркой понимаю, что, прежде всего, причина кроется в переосмысленном характере двигателя Testastretta 11° DS, позаимствованного у Multistrada 1200.

eng-1.jpg

Силовым агрегатом Testastretta 11° DS с новым «Монстром» поделилась Multistrada 1200. Нововведений немного: подняли степень сжатия с 11,5:1 до 12,5:1, вместо впрыска Mitsubishi установили Continental, перенаправили форсунки (они распыляют топливо прямо на тарелку клапана), в оригинальный короб воздушного фильтра установили блок дроссельных заслонок Mikuni с уменьшенным с 56 до 53 мм диаметром – и, незначительно потеряв в «верхах», получили крайне насыщенные «низы» и «середину». Кстати, 10-сильная разница между стандартным Monster 1200 и версией S достигнута исключительно перепрошивкой «мозгов». Но провести апгрейд на «стандарте», перекинув блок управления от «эски», невозможно: мотоцикл его не опознает.


«Десмодромник» ради насыщенных «низов» и «середины» заставили питаться через 53-миллиметровый диффузор блока дроссельных заслонок Mikuni, а заодно подняли степень сжатия до 12,5:1. Плюс немалый вклад внесла геометрия шасси с куском того, что пока вправе называться рамой, прикрученной, как у спортбайка Panigale, к головкам цилиндров. Но тут что-то еще…

eng-2.jpg

По сравнению с рамой предыдущего «Монстра» остаток «птичьей клетки», прикрепленный в духе спортбайка Panigale к головкам цилиндров, стал жестче на скручивание на 99 % и на изгиб – на 67 %, а заодно похудел на 1,23 кг. При этом задний стальной подрамник тоже полегчал – на 1,1 кг.


«Ради пущего проворства мы перераспределили массу «Монстра» в пользу задней оси, для чего даже аккумулятор пришлось разместить в маятнике. А то, что теперь он охотнее поднимается в свечу – что ж… Весьма занятный побочный эффект»
, – в голосе менеджера проекта Джулио Малаголи слышится воодушевленность и неприкрытая гордость за рожденное дитя.

eng-16.jpg

Само собой, «эска» оснащена полностью регулируемыми подвесками Öhlins. Задний амортизатор без промежуточных рычагов крепится в верхней точке к заднему цилиндру двигателя, а в нижней – к маятнику.


И хотя вечером того же дня в разговоре с отцом нового «Монстра» мы затронули уйму тем, касающихся устройства его творения, каких-то откровений в технической части я не ждал: так или иначе, все нововведения уже были отработаны на более ранних моделях. Так что мне оставалось лишь нервно ерзать, предвкушая полноценную поездку и моля природу об ошибочности прогноза метеорологов. Что из этого вышло, вы помните.

eng-15.jpg
Цветная приборная панель на тонкопленочных транзисторах (TFT) меняет показания и акцентирует внимание на определенных данных в зависимости от выбранного режима: Urban, Touring и Sport. Жаль, номер включенной передачи невозможно увидеть ни в одном из них.














Перед выездом Беппе Гуалини решил подстраховаться: «Включаем режим Urban. Как только чуть подсохнет, можете выбрать Touring». «Of course», – произнес я, а в голове промелькнуло: «Ага, как же!» Надо ли упоминать, что, вырвавшись на открытое шоссе, сильно зажатые «городские» предустановки я заменил слегка урезанным, но все-таки полносильным «Турингом»? Впрочем, не сразу…

eng-17.jpg


Перед тем, как рука потянулась к заветной клавише, я с особым садизмом постарался выжать максимум из «урбанистических» ста «лошадок», неистово нахлестывая итальянского жеребца ручкой газа. А все для того, чтобы в очередной раз удивиться несоответствию заявленного поголовья реальному ощущению – ну нет там обещанной сотни, хоть тресни! А ведь всего за неделю до этого мне довелось объезжать «Ямаху» MT-07 с ее 74,8 «лошадьми», которые выглядели куда резвее…

eng-9.jpg


Всему виной, скорее, не чутко настроенный трекшн-контроль (тот вмешивался в процесс управления весьма деликатно), а безмерно задемпфированные реакции на команды электронного дросселя. Так что на самый флегматичный режим хватило меня ненадолго. Зато с переходом на Touring, несмотря на разверзнувшиеся ледяным душем небеса, жизнь налаживается. Вот и акценты на цветной приборной панели поменялись, отчего в поле зрения появился до этого недоступный тахометр.

eng-10.jpg


Больше газу, больше! Под пляску переднего колеса на переключениях и бархатистый тембр L-образная «двойка» наконец-то дает насладиться всеми 145 л.с. и 124,5 Н·м, доступными в версии с литерой S. Причем, как ни парадоксально это звучит, без какого-то сверхчеловеческого экстрима – мягко и вкрадчиво. И пусть Джулио Малаголи за день до этого полвечера мне объяснял, где и каким образом инженеры итальянской компании откорректировали характер «твина» Testastretta, он узнаваем все равно.
Да, у него в запасе всегда есть фантастическая тяга с самых «низов» и невероятная эластичность. Но езда шепотом, до 3000 об/мин по-прежнему не про этот мотор. Ему подавай жизнь во всех красках, по тахометру от 4500 и выше. Да так, чтобы вся округа содрогалась от громовых раскатов под сброс газа. Правда, в противовес той же «Мультистраде», загонять стрелку дальше восьми тысяч (а тем более – до отсечки) смысла нет: к пику мощности на 8750 оборотах напор тяги почти иссякает.

eng-8.jpg


Звереет ли он в «Спорте»? Ни капли. Чуть-чуть обостряется реакция на командный щелчок кнута-акселератора, чуть-чуть больше фривольности дозволяет страхующая электроника, входящая в уже традиционный для мотоциклов марки пакет Ducaty Safety Pack (он состоит из 8-уровневого трекшн-контроля DTC и 3-режимной ABS Bosch 9MP), – вот, собственно, и все отличия.

eng-7.jpg

Во время презентации Джулио Малаголи выезжал вместе со всеми. Дрессурой «Монстров» он занимается аж с 1999 года, что дает полное право ему считаться отцом последних трех поколений. Интересно, что Streetfi ghter и Diavel – тоже его творения.

Однако на локальной двухрядке TF-42, плавно петляющей вдоль северного побережья Тенерифе и перетекающей в четырехполосную транспортную артерию острова TF-5, моментность двигателя Monster 1200 S в самую масть. А еще – сбитость, ладность и собранность ходовой. Поведение на дороге настолько же просто и понятно, насколько это и должно быть с подвесками Öhlins.

eng-5.jpg


В новом «Монстре» нет бритвенной резкости единокровной Panigale, а из-за выросшей по сравнению со старым 1100 EVO на 61 мм базы в повадках возникла едва заметная степенность. Но называть «итальянца», остервенело поглощающего один вираж за другим, лентяем – как-то негоже. Напротив, шасси, где двигатель включен в силовую структуру, ощущается цельным и точным. Широким рулем заправляешь его в поворот и кайфуешь от того, как элегантно и безопасно Ducati облизывает под газом траекторию.

eng-4.jpg

Крайне низко расположенный масляный радиатор вызывает опасения. Но у Джулио Малаголи есть свое мнение на данный счет: «На Ducati Diavel он расположен еще ниже – и про случаи повреждения мне пока неведомо».

Прецизионная обратная связь от самого входа в поворот и до возврата в вертикальное положение заставляет сердце учащенно биться от восторга! Не беда, что на брусчатке серьезно потряхивает. Зато попади в наклоне под колеса выщербина, мотоцикл даже не подумает сбиться с верного пути. А случись нужда скорректировать линию, то и эту команду он выполнит без всяких возражений.

eng-14.jpg

Если у стандартной версии «Монстра» спереди установлены радиальные суппорты Brembo модели M4.32 и диски диаметром 320 мм, то у «эски» – соответственно, M50 и 330 мм (их позаимствовали у Ducati 1199 Panigale). Разница очевидна: при давлении на рычаг с силой 50 Н более совершенные механизмы Monster 1200 S замедляются на 19 % эффективнее. Антиблокировочная система Bosch 9MP, как и на других моделях компании, имеет три уровня степени вмешательства, которые можно выставить по своему усмотрению.

Тормоза Brembo M50 осаживают мощно и беспрекословно, электроника Bosch следит за порядком споро и корректно – работа ABS почти не отдается вибрацией на рычаге и педали. Попенять хочется разве что на неинформативность заднего, педаль которого можно и нужно топтать от души. И все бы хорошо, но…

eng-18.jpg
Список опций весьма обширен, хотя и традиционен для Ducati. Помимо выпускных систем, карбона и фрезерованных деталей, немалую часть в нем занимают чисто туристические аксессуары.



















По возвращении к точке старта не покидало чувство: что-то не так, чего-то не хватает. Я знаю чего. Крохотной доли чертовщинки и азарта. Нынешний «тысяча двухсотый» Monster по своему укладу и общему впечатлению неимоверно приблизился (только не удивляйтесь!) к хотродскому Ducati Diavel… А ведь были же у компании из Борго Панигале по-настоящему сумасшедшие городские мотоциклы. Взять, к примеру, небезызвестный Streetfighter на базе супербайка 1098 – уж насколько был хорош! Но того в связи с плавной эволюцией модельного ряда тихо списали на пенсию, а замены пока не видать.

eng-3.jpg


Джулио Малаголи пожимает плечами: «Большинству наших клиентов «Стритфайтер» оказался не по зубам – чересчур неукротимый… Понимаешь, после многочисленных финансовых потрясений приверженец марки Ducati стремительно состарился. Поэтому создавая «Монстра», мы ориентировались, прежде всего, на целеустремленных, успешных мужчин в возрасте 40–45 лет. А более молодые? Им мотоциклы перестали быть интересны… Им подавай гаджеты и прочие смартфоны. Во всяком случае, тем, кто живет в Европе».
Или это я хочу невозможного? И ищу его там, где не может быть по определению?.. Не исключен и такой вариант. Хотя в глубине души продолжаю надеяться, что где-то в закоулках дизайн-бюро Ducati лучшие умы компании корпят над адреналиновым чудищем, о котором мы еще не знаем.

Итог

С новым витком эволюции Ducati Monster 1200 S серьезно повзрослел и остепенился. Он – как тот уличный хулиган, что с годами превратился в истинного главу семейства, опору для близких. Хотя он сохранил боевую хватку и изредка позволяет что-нибудь отчебучить, в повседневной гражданской жизни он сама законопослушность. Для таких же законопослушных, респектабельных и успешных (а стоит он больше миллиона) водителей.
Техника на тест предоставлена компанией «Русмотоимпорт».
Экипировка REV’IT! предоставлена магазином «ПРО Мото», шлем Suomy – компанией «Русмотоимпорт».
 
Сверху Снизу