• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Вечная молодость

Idels

Прохожий
Регистрация
1 Июн 2020
Сообщения
5
Баллы
1
В 20-е и 30-е годы прошлого века компания Brough Superior изготавливала самые скоростные, самые желанные и самые эксклюзивные мотоциклы в мире: с 1919 по 1939 годы было сделано всего 3000 этих аппаратов.
Untitled-2.jpg

Шасси нового Brough Superior – фактически силовой агрегат, соединенный подрамниками с элементами подвески.

Основатель, Джордж Браф, сумел создать фантастическую комбинацию бешеной динамики, потрясающей внешности, спортивных успехов и умного маркетинга. Самым прославленным из его творений стал Brough Superior SS100 – первый настоящий супербайк. В числе его покупателей были и европейские аристократы – например, эрцгерцог Австрии Вильгельм Габсбург, который успешно выступал в гонках и даже выиграл Гран-при Бадена. Но самым преданным поклонником марки был легендарный Лоренс Аравийский, который изъездил семь Brough Superior, пока авария не оборвала его жизнь в 1935 году.
bss-6.jpg

Во время Второй мировой войны компания Brough Superior изготавливала детали двигателей Rolls-Royce Merlin для истребителей Spitfire и после ее окончания к производству мотоциклов уже не вернулась. В 2008 году ее купил англичанин Марк Апхэм, который наладил изготовление точных реплик SS100 – но с электростартером!
bss-8.jpg

Теперь же Апхэм решил сделать современный Brough Superior – динамичный, высококачественный, с радикальным дизайном (тем не менее перекликающимся с обликом классического SS100), использующий передовые технологии и самые совершенные материалы. На помощь он позвал известного французского конструктора Тьерри Анриэтт, владельца компании Boxer Design из Тулузы.
bss-1.jpg

Мотоциклы Brough Superior будут выпускаться во Франции на заводе Boxer Design в Тулузе.

Двигатель – V-образный твин рабочим объемом 997 см³ – разработан еще одной французской компанией, Akira Engineering (той самой, которая доводила мотор Kawasaki ZX-10R для чемпиона мира Тома Сайкса). Силовой агрегат – главная составная часть шасси. Впереди к головкам цилиндров крепится небольшой титановый подрамник, соединяющий их с передней подвеской системы Fior. Сзади на картер силового агрегата опирается кованый магниевый маятник.
bss-11.jpg

Спроектированный компанией Akira Engineering двигатель – V-образная «двойка» с углом развала 88°, верхними распредвалами и четырехклапанными головками цилиндров. Максимальная мощность, в зависимости от настройки – от 100 до 140 л.с.

Двигатель развивает 140 л.с. при 10 000 об/мин и внушительные 125 Н·м при 8000об/мин. Впрочем, если покупатель захочет менее крутильный, но более тяговитый вариант, то эти показатели можно скорректировать. Все Brough Superior SS100, по заверению Апхэма, будут строиться с учетом пожеланий заказчика: «Brough Superior – престижная марка, и каждый мотоцикл будет изготавливаться индивидуально, как первоклассная вилла или яхта. Наши покупатели заслуживают лучшего, и они его получат». Что же, после такой декларации цена в 50 000 евро уже не удивляет.
bss-2.jpg

При первом же взгляде на мотоцикл привлекает внимание передняя вилка – ультрасовременной конструкции, но внешне похожая на старинные параллелограммные узлы. Эта рычажная система разработана французским инженером Клодом Фьором (см. «Мото» №7-2012), нечто подобное использует и BMW в своей подвеске Duolever.
bss-9.jpg
Четырехдисковый передний тормоз Beringer. Передняя вилка системы Fior похожа на старинную параллелограммную.




















Перья вилки изготовлены из магниевого сплава, рычаги – из титанового. Еще одна примечательная черта – передние четырехдисковые тормоза Beringer, в которых диски объединены парами. «Тормоза Beringer с дисками диаметром 230 мм обеспечивают на 20 % лучшее замедление, чем обычные с дисками диаметром 320 мм, – объясняет Тьерри Анриэтт. – Но главное в том, что у них меньше неподрессоренная масса, а гироскопический эффект в три раза меньше. Эта система впервые используется на серийном мотоцикле, и ее вклад в легкую и точную управляемость машины трудно переоценить».
bss-10.jpg

Возрожденный Brough Superior будет выпускаться на ультрасовременном заводе Boxer Design в Тулузе (см. «Мото» №8-2012). Десять лет назад Анриэтт уже собрал там партию из 36 мотоциклов Boxer VB1 с 1000-кубовыми твинами Voxan. Увы, тот проект не получил продолжения – обанкротился поставщик двигателей. Новому замыслу такая участь не грозит – поставщик двигателей надежный.
bss-3.jpg

Марка Brough Superior навсегда осталась в истории как символ динамики, высочайшего качества и эксклюзивности.


Hesketh 24

Похоже, возрождение британской мотопромышленности идет полным ходом. Triumph, Norton, Metisse, теперь вот Brough Superior… На этом фоне как нельзя более к месту новость о возвращении еще одного британского бренда – Hesketh. В 80-е годы прошлого века лорд Хескет стремился сделать лучший в мире V-твин – как Джордж Браф за 60 лет до него. Томас Александр Фермор-Хескет, лорд Хескет, поправил свое состояние, женившись на богатой американке.
Кто-то по такому случаю строит замок, кто – яхту, а Хескет решил… обзавестись собственной командой «Формулы-1»! Надо сказать, что союзников он нашел неслабых – гонщика-плейбоя (но при этом классного гонщика!) Джеймса Ханта и конструктора Харви Постлтуэйта. Уже в четвертой гонке первого сезона (1973 год) Хант поднялся на пьедестал почета и закончил год на восьмом месте в итоговой таблице. Этот успех он повторил и в следующем сезоне, а 1975 год закончил на четвертом месте!
bss1-2.jpg

Классический Hesketh V1000 образца 1980 года.

Увы, карман оказался не бездонным даже у Хескета. В конце сезона он продал команду и кинулся в другую авантюру: решил выпускать лучшие британские мотоциклы. В 1980 году Hesketh V1000 был представлен публике. Созданный с помощью компании Weslake двигатель – V-образная «двойка» воздушного охлаждения, с двумя распредвалами и четырьмя клапанами в каждой головке – развивал 79 л.с. при 6500 об/мин. Пространственную раму из хром-молибденовой стали разработал Постлтуэйт, а благородную внешность создал Джон Мокетт – позже он станет главным дизайнером возрожденной компании Triumph.
Увы, спад продаж мотоциклов в 80-е годы наложился на многочисленные детские болезни конструкции, и Хескет, который рассчитывал продавать 2000 машин в год, смог сделать всего 179. Но через четверть века у марки нашелся новый инвестор: в 2010 году права на нее выкупил британский инженер и изобретатель Пол Слимен. А в этом году на сцену выходит совершенно новый Hesketh – модель «24» (такой номер традиционно был у Джеймса Ханта).
bss1-1.jpg

Новейший Hesketh 24.

Увы, о собственном двигателе пока не приходится мечтать: в качестве силового агрегата использованы 120-сильный мотор S&S X-Wedge и шестиступенчатая коробка передач Baker. Они установлены в дуплексную раму из хром-молибденовой стали. Довершают картину подвески Öhlins, тормоза Beringer и карбоновые колеса BST.
«Цена? – удивляется вопросу Слимен. – Конечно, она будет высокой. А кому нужен дешевый Hesketh?»
 
Сверху Снизу