• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Выбор BMW X5 E53

BMWinfo

Старожило клуба
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
4,017
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Гродно
Ф.И.О.
Дмитрий
Авто
БМВ
Очень много поступает в личку вопросов и просьб, рассказать, как грамотно, найти и выбрать BMW X5 Е53, что бы в дальнейшем не вкладывать в машину, море сил и средств.


db267a4s-960.jpg



Давайте, вместе, попробуем разобраться, на что нужно обратить внимание, при покупке такого не простого автомобиля, как Х5 в 53-м кузове.

Итак, когда, я подбирал машину, я очень серьёзно отнёсся к её техническому состоянию, о чём не жалею до сих пор, так как вкладываю в машину значительно меньше денег, чем мои знакомые, которые владеют Х5.

Первое, на что, я бы обратил внимание, при первом осмотре, это кузов, с завода, как и любой а/м выезжает с идеально подогнанными деталями кузова, имею ввиду зазоры. Они все идеально ровные и одинаковые, если же, зазоры на элементах кузова, различной ширины, стоит задуматься и понять, что происходило с машиной, так как в 99-ти процентах случаев, машина билась. Надо понимать. что машина выпускалась с 1999 года по 2005 год, и эксплуатация даёт о себе знать.

Машин в родной краске единицы, но важно понять, что и почему красилось и не было ли, крупных аварий с а/м. Тут по хорошему, надо осмотреть машину со всех сторон, проверить стойки, чашки, лонжероны, повесить машину на подъёмник и посмотреть а/м со всех сторон. При чём, все кузовные ремонты на Х5, определяются без особого труда, так как с завода все сварные швы очень качественные и ровные, повторить которые, мастеру кузовного цеха, не так уж просто! Ну и пройтись прибором, определяющим толщину ЛКП — само собой, обязательно!

Далее, проверить кузовные детали на наличие ржавчины, места, которые страдают больше всего: передние крылья (место соприкосновения с передним бампером), двери (нижняя внутренняя часть двери), пятая дверь багажника (верхняя часть).



34a67a4s-960.jpg



Следующее, хорошенько проверить коробку АКПП, на момент работы. На Х5, ставили коробки, как производителя GM, так и ZF. Отдавать какому либо производителю предпочтения, я бы не стал! Хотя, есть слух, что GM-овская коробка проще переносит нагрузки и более надёжная, но мне, кажется, что это больше слухи чем правда.

Главная проблема коробок в Х5, это толчки при переключении. Попробуйте на холодном моторе, попереключать все режимы АКПП, если толчков и ударов нет, переходим к проверке на ходу, при неспешной езде, надо обратить внимание, как происходит переключение с первой на вторую передачу, это одна из основных проблем АКПП Х5, часто толчки, могут быть и при переключении с первой на вторую и далее на третью передачу. Так же при переключении в обратном порядке, никаких ударов и толчков, быть не должно.

Если заметите, что на холодной коробке, при первом трогании есть задержка в переключении с первой на вторую и сильный удар, сильно не пугайтесь, так как это распространённая проблема коробка ZF и связана она не с поломкой, а с программным обеспечением, многие пытались это решить и даже есть официальные документы от компании BMW об этой проблеме и предложение сменить ПО АКПП.

Узнайте менялось ли масло в коробке. Хотя, многие и говорят. что коробки не обслуживаемые и всё прочее, но масло, я бы менять, рекомендовал. Правда не стоит менять его полностью за один раз, так как можно убить тем самым хорошую коробку и превратить её в груду железа! Лучше 2-3 раза поменять с частичной заменой масла.



b4a67a4s-960.jpg



Система полного привода. Тут, как и всё в Х5, не всё так хорошо, как могло бы показаться. Обязательно проверить уровень и качество масла в редукторах и раздатке, осмотреть слившееся масло и проверить, нет ли металлической стружки, если она видна, то в скором времени попадёте на большие деньги и обретёте кучу головных проблем. Так же обратить особое внимание на так называемый сервопривод раздатки. часто выходит из строя, как раз из — за масла. Штука не дешёвая. Сам менял, знаю!



d4a67a4s-960.jpg



Подвеска, ну тут смотреть всё, но обычно после покупке, делать что либо всё равно придётся, особенность данной машины, очень быстро выходят из строя, детали подвески, и это не зависит от качества установленных деталей, летит всё, так что сильно, прямо обращать внимание на это не стоит! Единственное проверьте задние рычаги подвески, уж очень они не бюджетные и если вы уже решили купить машину с пневмой, осмотрите подушки, они не должны иметь повреждений, следов износа и потёртостей. Так же посмотрите, после остановки, ровно ли стоит кузов, не перекашивается ли после непродолжительной остановки (на выключенном моторе), иначе, насос будет качать и ничего не увидите. Проверить люфт рейки, посмотреть нет ли следов запотевания на пыльниках.



74a67a4s-960.jpg



Двигатель, тут можно много написать, так как тема это отдельная и принцип осмотра зависит от выбранного Вами ДВС. Главные проблемы бензиновых моторов, так как с дизелем не связывался, хотя по отзывам, они очень удачные на Е53: Расход масла, надо смотреть состояние маслосъёмных колпачков и поршневой группы в целом. Проверьте, нет ли синеватого дыма, попросите понажимать на педаль газа. Так же если чувствуется неприятных запах гари и жжёного масло, от такой машины, я бы отказался. Если всё, ок, отказываться от грамотной диагностики ДВС в сервисе с процедурой эндоскопии двигателя, я бы не стал. Так как после осмотра, данным прибором, хороший специалист, сможет, определить, в каком состоянии в целом, сама поршневая, данного а/м.

Не ленитесь, открутите крышку маслозаливной горловины, посмотрите, нет ли на крышке белого налёта и сгустков подгоревшего масла, так же визуально оцените состояние деталей, которые увидите через горловину и цвет этих самых деталей. Никаких сгустков на деталях быть не должно, только тонкая, масляная плёнка.

Обязательно компьютерная диагностика состояние ДВС и выявление ошибок по двигателю, тут нужен очень грамотный диагност, который понимает, что делает. Вообще, перед приездом в сервис на диагностику, машину лучше покатать в разных режимах, что бы смогли повыскакивать ошибки, которые могли стереть перед поездкой в сервис.

Осмотреть все патрубки, трубки (ГУР, ОЖ), бачки (бачок ГУРа, ОЖ), которые очень часто начинают подтекать. Проверить трубки КВГК, одна из самых распространённых проблем с Х5. Обязательно снять пластиковые крышки и посмотреть прокладки клапанных крышек, практически всегда потеют, надо понимать насколько критично! Проверьте корпус теплообменника, нет ли на нём подтёков.

Обратить внимание на посторонние шумы при работе двигателя, сначала на холодную, потом на горячую. Двигатели у BMW очень тихие, шумов от цепи ГРМ, быть практически не должно.

Так же обязательно, провести самодиагностику электронных систем а/м, благо дилерский комп, позволяет сделать практически все процедуры.



aca67a4s-960.jpg



Так же обязательно, лично проверить всю систему электроники в а/м, нет ли битых пикселей на приборке. Проверить работоспособность аудио электроники (все ли динамики работают), так как часто "вышибает каналы звука". Работоспособность стеклоподъёмников, системы освещения, если люк или панорама, все режимы её работы. Свет, подогревы и прочее. Особое внимание уделите на работоспособность подсветки заднего номера, включите и легонько побейте рукой, если при этом будет работать нормально, значит хорошо, обычно у них проблемы с контактами. Если есть складывание зеркал, так же, обязательно попробуйте ими поиграться, ещё одна частая проблема. Проверить парктроник, умирают на раз! Горят ли все лампы задних фонарей, так же можно побить рукой, посмотреть не будет ли моргать, практически всегда ржавеют контакты.

Обязательно, если люк или панорама, залезьте в багажник и проверьте, нет ли в нишах влаги или воды. Проверьте работоспособность системы отопления и кондиционирования.Систему выхлопа (катализаторы, пламягаситель, глушитель) Проверить работоспособность вентилятора охлаждения ДВС и ременной привод со всеми роликами.
В заключении, хочу сказать одно: многие утверждают, что найти живой Х5 в 53-м кузова, уже не возможно… Возможно, главное не пожалеть денег на грамотную диагностику и качественно осмотреть машину, хорошие владельцы, которые любят и следят за машинами ещё есть, и их не мало. Главное не купить машину, у так называемого "наездника".

Любите свои машины, а они в свою очередь, будут Вас радовать и отвечать взаимностью.



 
Сверху Снизу