• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 5 series (G30) Дооснащение Driving Assistant (без Plus): Часть 1 5 series (G30)

Brich

Новичок
Регистрация
10 Июн 2019
Сообщения
8
Баллы
7
В очередной раз пролистывая Авито на предмет всяких разных ништяков к G30, наткнулся на модуль KAFAS по цене ниже рынка. Именовался он гордо: "электронный блок".
Этот блок входит в состав опций:
— ассистент вождения
— ассистент вождения плюс
— адаптивный круиз-контроль
— активная безопасность
Самая простая для дооснащения из них — "ассистент вождения", включающий в себя:
— распознавание и отображение на приборке (и проекции — у кого есть) знаков ограничения скорости и запрета обгона
— предупреждение о пересечении разметки
— предупреждение о столкновении и перебегающих дорогу пешеходах
— информирование о транспортных средствах в мертвых зонах
Для нее нужно добавить:
— сам блок KAFAS
— два радарных датчика в заднем бампере
— зеркала с треугольничками
— блок электроники и вибромотор в руль
— заменить кнопку аварийки на двойную (вторая часть показывает состояние ассистентов)
— заменить лобовое стекло на стекло с креплением для KAFAS
Я же просто поставил KAFAS. На скотч. Без замены стекла. Еще понадобился провод для подключения, его номер: 61 11 9 374 032.
Подключается все пин-в-пин.
Отдельной проблемой являются FSC-коды. Это программные ключи, привязанные к VIN-автомобиля, активирующие те или иные функции блока.
Всего в нашем KAFAS их 5:
AppID 287 (11F) — Распознавание дорожных знаков
AppID 318 (13E) — Запрет выезда на встречку
AppID 318 (13F) — Предупреждение о столкновении при движении вперед
AppID 320 (140) — Предупреждение о сбитом пешеходе
AppID 321 (141) — Вибрация руля при выезде из полосы без поворотника
Эти коды официально не продаются.
Неофициально есть следующие варианты:
1. Покупать коды по одному, как правило, предлагаются только 11F,13E,13F. Остальные найти сложнее. Цена — 150-200 евро за один код, например здесь. Коды будут занесены в дилерскую базу, можно программироваться у дилера.
2. Купить коды пачкой — 130 тысяч рублей за все. Например, у dipo71. Так же с занесением в историю машины.
3. Есть и обходной путь: трудоемкий и с потерей возможности обновления.
В результате получилось
1. На основании данных дорожных знаков и навигации показывается ограничение скорости и запрет обгона. Например, у нас часто "забывают" ставить знаки отмены ограничения скорости. В этом случае система по навигационным данным поймет, что автомобиль пересек перекресток и отменит ограничение скорости.
Еще, система навигации понимает, когда автомобиль находится во дворах и устанавливает лимит 20 или 30 километров в час (от чего зависит — не понял)
oCAAAgOexOA-960.jpg





На приборке отображается ограничение скорости, запрет обгона, а превышение скорости подкрашивается красным.

jKAAAgOexOA-960.jpg





Дополнительный пункт в меню, включающий эту радость.

2. Два с половиной ассистента
4SAAAgOexOA-960.jpg






Предупреждение о ниоткуда появившихся пешеходах (пока не выскакивало)

liAAAgOexOA-960.jpg






Предупреждение о готовящемся наезде на попу впереди идущего транспортного средства

В случае готовящейся атаки на впереди идущее транспортное средство или пешехода система зажигает красный символ на приборке. Должна еще и звук издавать, но почему-то у меня не издает.
Может, кто подскажет, почему?


tiAAAgOexOA-960.jpg





Половина ассистента. Разметку-то машина видит, а предупреждать о выезде за ее пределы ей нечем — вибромотора в руле нет.

Ассистента изменения полосы я откодировал. Теперь его нет в меню и машина на не жалуется на отсутствие радаров.
Опытным путем выяснил, что единственно правильное положение KAFAS — за зеркалом заднего вида, прямо перед камерой FLA. Во всех остальных положениях KAFAS не проходит калибровку и работает только чтение дорожных знаков.
v8AAAgOexOA-960.jpg





Вот так это выглядит снаружи

Еще получился прикол из-за того, что одновременно установлена камера FLA и KAFAS. Они работают одновременно. И, когда одна из систем решает что нужен ближний, а другая — дальний, они начинают бороться между собой. Внешне это выглядит как мигающий дальний. Через какое-то время такой борьбы KAFAS сдается и автодальний отключается.
Для решения этой проблемы ко мне уже едет зеркало без FLA, а свое я выложил на продажу. Если продастся — потрачу деньги на новое стекло.


_cAAAgOexOA-960.jpg
 
Сверху Снизу