Однако, ковыряя конфигурационные файлы KAFAS, стало понятно почему предупреждение столкновений работает некорректно. Дело в том, что KAFAS "знает" расстояние по вертикали и горизонтали от себя до самого дальнего видимого участка капота и относительно этих параметров оценивает расстояние. Т.е. если ставить KAFAS ниже, то расстояния оказываются другими. Если ставить сбоку — KAFAS вообще не может откалиброваться.
Да и смотреть на такое извращение я смог только неделю.
Поэтому, ответственно могу сказать, что менять стекло для установки KAFAS необходимо! Было заказано самое полное стекло, под проекцию и KAFAS. Мало-ли, вдруг понадобится.
Замененное зеркало. Все выглядит симпатично и аккуратно.
Пришлось заменить и зеркало. Зеркало, конечно, поставил с управлением воротами. Это мегаудобно! Не нужно искать пультик каждый раз, когда заезжаешь домой или на работу, не нужно заботиться о батарейках, просто нажал кнопку на зеркале и ворота открылись.
Кнопки ворот.
Что изменилось?
Ассистент дальнего света
У меня уже был ассистент дальнего света на базе FLA (это камера в ножке зеркала). Кстати, в продаже, очень недорого и в полном идеале.
Так вот, могу сказать, что разница между двумя этими ассистентами есть. FLA более консервативен во включении дальнего, чем KAFAS. Т.е. если встречные идут с интервалом в 250-300 метров, то FLA все это время проедет на ближнем, а KAFAS может на секунду включить дальний.
Ощущение, что KAFAS больше заточен на адаптивный свет. Если адаптивного света нет и нет другого повода ставить KAFAS, рекомендую FLA.
Интеллектуальная безопасность
Слежение за полосой и "слепые зоны" мне пока недоступны ввиду отсутствия датчиков в заднем бампере и вибратора в руле. Полосы система видит, на приборке индицирует, но предупреждать об их пересечении нечем.
Поэтому, расскажу о функции предупреждения столкновений.
В теории это выглядит так:
1 — предупреждение на приборке _рано_ 2 — предупреждение на приборке _поздно_ 3 — звуковое предупреждение и подготовка тормозов к экстренному торможению 4 — Торможение с ускорением 4 м/с^2
Обнаружив вероятность столкновения с впередиидущим транспортом, система зажигает значок автомобиля на приборке, если водитель не реагирует, то издает звуковой сигнал и готовит тормоза к экстренному торможению, ну и в самый последний момент тормозит с ускорением 4 м/с^2 (максимальная длительность торможения — 1.5 секунды).
На практике 1.5 секунды с ускорением в 4 м/с^2 позволят предотвратить столкновение с разницей скоростей в 6 м/с или около 18 км/ч. Учитывая, что система "видит" только движущиеся со скоростью больше 5 км/ч цели, а так же, похоже, требует наличие разметки на дороге, диапазон возможностей для самостоятельного предотвращения столкновений у этой системы очень маленький.
Предупреждение столкновений в пакете Driving Assistant (5AS) — это не адаптивный круиз-контроль, не автостоп на светофоре, а маленькая соломенка, которая может быть решающей для предотвращения ДТП или снижения его последствий.
На практике это вырождается в две функции:
1. Предупреждение о возможном столкновении (звучит сигнал, мигает машинка на приборке, а на скорости менее 50 км/ч еще и иначе ведет себя педаль тормоза — машина как бы ее сама дожимает). Принцип работы и дистанцию, на которой это происходит, видно на видео:
Кстати, режим "ECO PRO" включен не зря. В этом режиме машина не тормозит двигателем и довести до опасности столкновения значительно проще.
2. Предупреждение о недостаточной дистанции. Работает на любой скорости. Если дистанция сокращается ниже безопасного порога, то зажигается машинка на приборке. Звука в этом режиме нет. Удобно, если выбираешь музыку на приборке и не уследил за ситуацией на дороге.
Есть три режима "чувствительности":
— рано (на скорости 150 км/ч это где-то метров 50)
— средне (метров 15-20)
— позно (не пробовал)
На видео видно как работает эта система на относительно небольшой скорости (обратите внимание на дистанцию):
Ну и поставил правильный выключатель аварийки с кнопкой интеллектуальной безопасности:
Никакой надобности в этом нет — все прекрасно работает и без этой кнопки. Есть пункт "Интеллектальная безопасность" в меню NBT, где все доступно.
Удивительно, но шина LIN к этой кнопке уже была подведена. Никаких дополнительных проводов прокладывать не потребовалось, не смотря на то, что в самой старой кнопке нет даже пинов для подключения шины.
Зеленый кружок пока получить не удалось: в связи с тем, что у меня "заглушены" слепые зоны, система сообщает, что "некоторые системы интеллектуальной безопасности недоступны".
Да и смотреть на такое извращение я смог только неделю.
Поэтому, ответственно могу сказать, что менять стекло для установки KAFAS необходимо! Было заказано самое полное стекло, под проекцию и KAFAS. Мало-ли, вдруг понадобится.
Замененное зеркало. Все выглядит симпатично и аккуратно.
Пришлось заменить и зеркало. Зеркало, конечно, поставил с управлением воротами. Это мегаудобно! Не нужно искать пультик каждый раз, когда заезжаешь домой или на работу, не нужно заботиться о батарейках, просто нажал кнопку на зеркале и ворота открылись.
Кнопки ворот.
Что изменилось?
Ассистент дальнего света
У меня уже был ассистент дальнего света на базе FLA (это камера в ножке зеркала). Кстати, в продаже, очень недорого и в полном идеале.
Так вот, могу сказать, что разница между двумя этими ассистентами есть. FLA более консервативен во включении дальнего, чем KAFAS. Т.е. если встречные идут с интервалом в 250-300 метров, то FLA все это время проедет на ближнем, а KAFAS может на секунду включить дальний.
Ощущение, что KAFAS больше заточен на адаптивный свет. Если адаптивного света нет и нет другого повода ставить KAFAS, рекомендую FLA.
Интеллектуальная безопасность
Слежение за полосой и "слепые зоны" мне пока недоступны ввиду отсутствия датчиков в заднем бампере и вибратора в руле. Полосы система видит, на приборке индицирует, но предупреждать об их пересечении нечем.
Поэтому, расскажу о функции предупреждения столкновений.
В теории это выглядит так:
1 — предупреждение на приборке _рано_ 2 — предупреждение на приборке _поздно_ 3 — звуковое предупреждение и подготовка тормозов к экстренному торможению 4 — Торможение с ускорением 4 м/с^2
Обнаружив вероятность столкновения с впередиидущим транспортом, система зажигает значок автомобиля на приборке, если водитель не реагирует, то издает звуковой сигнал и готовит тормоза к экстренному торможению, ну и в самый последний момент тормозит с ускорением 4 м/с^2 (максимальная длительность торможения — 1.5 секунды).
На практике 1.5 секунды с ускорением в 4 м/с^2 позволят предотвратить столкновение с разницей скоростей в 6 м/с или около 18 км/ч. Учитывая, что система "видит" только движущиеся со скоростью больше 5 км/ч цели, а так же, похоже, требует наличие разметки на дороге, диапазон возможностей для самостоятельного предотвращения столкновений у этой системы очень маленький.
Предупреждение столкновений в пакете Driving Assistant (5AS) — это не адаптивный круиз-контроль, не автостоп на светофоре, а маленькая соломенка, которая может быть решающей для предотвращения ДТП или снижения его последствий.
На практике это вырождается в две функции:
1. Предупреждение о возможном столкновении (звучит сигнал, мигает машинка на приборке, а на скорости менее 50 км/ч еще и иначе ведет себя педаль тормоза — машина как бы ее сама дожимает). Принцип работы и дистанцию, на которой это происходит, видно на видео:
Кстати, режим "ECO PRO" включен не зря. В этом режиме машина не тормозит двигателем и довести до опасности столкновения значительно проще.
2. Предупреждение о недостаточной дистанции. Работает на любой скорости. Если дистанция сокращается ниже безопасного порога, то зажигается машинка на приборке. Звука в этом режиме нет. Удобно, если выбираешь музыку на приборке и не уследил за ситуацией на дороге.
Есть три режима "чувствительности":
— рано (на скорости 150 км/ч это где-то метров 50)
— средне (метров 15-20)
— позно (не пробовал)
На видео видно как работает эта система на относительно небольшой скорости (обратите внимание на дистанцию):
Ну и поставил правильный выключатель аварийки с кнопкой интеллектуальной безопасности:
Никакой надобности в этом нет — все прекрасно работает и без этой кнопки. Есть пункт "Интеллектальная безопасность" в меню NBT, где все доступно.
Удивительно, но шина LIN к этой кнопке уже была подведена. Никаких дополнительных проводов прокладывать не потребовалось, не смотря на то, что в самой старой кнопке нет даже пинов для подключения шины.
Зеленый кружок пока получить не удалось: в связи с тем, что у меня "заглушены" слепые зоны, система сообщает, что "некоторые системы интеллектуальной безопасности недоступны".