А дело было вот в отсутствии вот этой штучки, цена которой в более-менее больших партиях… 27 копеек.
Такие резисторы даже поштучно не продают, только десятками.
Оказывается, немцы и тут сэкономили и не распаяли в терминаторе шины CAN3 один из резисторов, отвечающих за неиспользуемые в барабанном варианте ножки.
Здесь я искренне преклоняюсь перед немцами. Создать версию детали на 27 копеек дешевле. Обеспечить раздельный заказ, поставки, хранение и выдачу на конвейер различных версий детали и все ради экономии в 27 копеек на изделии, стоимостью в несколько миллионов рублей.
Я не знаю ни одного предприятия на территории России, на котором экономия в 27 копеек путем усложнения логистики бы окупилась и не принесла дополнительных рисков (например, остановка производства из-за отсутствия на складе полных терминаторов, хотя есть урезанные).
Немцы же умудрились выстроить такую точную и эффективную логистику не только у себя, но и в Австрии (моя машина собрана на заводе Магна).
Надо ли говорить, что после того, как я переключил провода на другие пины, поближе к задействованным, все завелось, появилось в диагностике, запрограммировалось, закодировалось. Снятия заднего бампера я избежал.
В результате появилось две функции:
1. Информирование о приближающихся транспортных средствах при движении задним ходом
2. Предупреждение о наличия транспорта в слепых зонах
1. Информирование о приближающихся транспортных средствах при движении задним ходом
Красный треугольник в углу — предупреждение о том, что враг приближается справа.
При выезде задним ходом из мест с затрудненным обзором (например, если обзор загораживает другая машина), система сканирует пространство по бокам от заднего бампера, примерно на 30 метров в сторону. При наличии приближающегося транспорта система зажигает мигающий красный треугольник на картинке парктроников с той стороны, откуда приближается враг.
При скорости движения поперечной машины в 60 км/ч проходит примерно секунда до того, как она появляется в кадре. В случае, если в этот момент Ваша машина находится в движении, то информирование сопровождается звуковым сигналом, по тону отличающимся от сигнала парктроника.
Вот так выглядит предупреждение на стоячей машине:
А вот так, если медленно-медленно ползти назад:
На отдаляющийся и стоящий транспорт система не реагирует.
2. Предупреждение о наличия транспорта в слепых зонах
Зона охвата системы
При наличии транспорта в зоне, выделенной сиреневым цветом на картинке, система зажигает индикатор на наружном зеркале заднего вида, со стороны которого возможно столкновение.
Если в этот момент включить поворотник, то индикатор на зеркале начинает мигать, а руль — вибрировать.
Зеркала ради индикаторов я менять не стал, а вибратор в руль поставил. Поэтому, у меня только вибрация на руле. Ощущение интересное: при неаккуратном перестроении, особенно на трассе, система одергивает тебя: "Эй, ты! Посмотри в зеркала."
Система работает на базе радиолокационных датчиков, поэтому не просто реагирует на появившееся препятствие в мертвой зоне, а замеряет скорость сближения и сигнализирует только если есть вероятность столкновения. Если транспортное средство в мертвой зоне замедляется и вероятность столкновения отсутствует, то сигнала подано не будет.
На рисунке показаны: ярко-голубым — зона обнаружения транспортных средств при движении задним ходом (функция 1), сиреневым — слепая зона (функция 2)
Кстати, в отличие от дешевых радаров, работающих на частоте 24 ГГц, которые ставят, например, в Тойоту, наши радары работают на частоте 76 ГГц. Поэтому, никак не мешают работе радар-детекторов.
Дополнительным бонусом стало то, что теперь круглешок на кнопке ассистентов стал зеленым:
Долгожданный зеленый круглешок на кнопке ассистентов, рядом с аварийкой.
Все необходимые для заказа компоненты с парт-номерами описаны в предыдущей части .
Такие резисторы даже поштучно не продают, только десятками.
Оказывается, немцы и тут сэкономили и не распаяли в терминаторе шины CAN3 один из резисторов, отвечающих за неиспользуемые в барабанном варианте ножки.
Здесь я искренне преклоняюсь перед немцами. Создать версию детали на 27 копеек дешевле. Обеспечить раздельный заказ, поставки, хранение и выдачу на конвейер различных версий детали и все ради экономии в 27 копеек на изделии, стоимостью в несколько миллионов рублей.
Я не знаю ни одного предприятия на территории России, на котором экономия в 27 копеек путем усложнения логистики бы окупилась и не принесла дополнительных рисков (например, остановка производства из-за отсутствия на складе полных терминаторов, хотя есть урезанные).
Немцы же умудрились выстроить такую точную и эффективную логистику не только у себя, но и в Австрии (моя машина собрана на заводе Магна).
Надо ли говорить, что после того, как я переключил провода на другие пины, поближе к задействованным, все завелось, появилось в диагностике, запрограммировалось, закодировалось. Снятия заднего бампера я избежал.
В результате появилось две функции:
1. Информирование о приближающихся транспортных средствах при движении задним ходом
2. Предупреждение о наличия транспорта в слепых зонах
1. Информирование о приближающихся транспортных средствах при движении задним ходом
Красный треугольник в углу — предупреждение о том, что враг приближается справа.
При выезде задним ходом из мест с затрудненным обзором (например, если обзор загораживает другая машина), система сканирует пространство по бокам от заднего бампера, примерно на 30 метров в сторону. При наличии приближающегося транспорта система зажигает мигающий красный треугольник на картинке парктроников с той стороны, откуда приближается враг.
При скорости движения поперечной машины в 60 км/ч проходит примерно секунда до того, как она появляется в кадре. В случае, если в этот момент Ваша машина находится в движении, то информирование сопровождается звуковым сигналом, по тону отличающимся от сигнала парктроника.
Вот так выглядит предупреждение на стоячей машине:
А вот так, если медленно-медленно ползти назад:
На отдаляющийся и стоящий транспорт система не реагирует.
2. Предупреждение о наличия транспорта в слепых зонах
Зона охвата системы
При наличии транспорта в зоне, выделенной сиреневым цветом на картинке, система зажигает индикатор на наружном зеркале заднего вида, со стороны которого возможно столкновение.
Если в этот момент включить поворотник, то индикатор на зеркале начинает мигать, а руль — вибрировать.
Зеркала ради индикаторов я менять не стал, а вибратор в руль поставил. Поэтому, у меня только вибрация на руле. Ощущение интересное: при неаккуратном перестроении, особенно на трассе, система одергивает тебя: "Эй, ты! Посмотри в зеркала."
Система работает на базе радиолокационных датчиков, поэтому не просто реагирует на появившееся препятствие в мертвой зоне, а замеряет скорость сближения и сигнализирует только если есть вероятность столкновения. Если транспортное средство в мертвой зоне замедляется и вероятность столкновения отсутствует, то сигнала подано не будет.
На рисунке показаны: ярко-голубым — зона обнаружения транспортных средств при движении задним ходом (функция 1), сиреневым — слепая зона (функция 2)
Кстати, в отличие от дешевых радаров, работающих на частоте 24 ГГц, которые ставят, например, в Тойоту, наши радары работают на частоте 76 ГГц. Поэтому, никак не мешают работе радар-детекторов.
Дополнительным бонусом стало то, что теперь круглешок на кнопке ассистентов стал зеленым:
Долгожданный зеленый круглешок на кнопке ассистентов, рядом с аварийкой.
Все необходимые для заказа компоненты с парт-номерами описаны в предыдущей части .