• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Жесткие и злые: Husqvarna TE250R/TE310R

Pakun

Прохожий
Регистрация
6 Июл 2020
Сообщения
5
Баллы
1
Презентацию внедорожной техники следующего, 2013 модельного года Husqvarna провела, как и принято в мире оффроуд-мотоциклов, в начале лета года текущего. И провела масштабно: приглашенным на мероприятие журналистам предоставили возможность опробовать весь модельный ряд внедорожных мотоциклов компании: и двух-, и четырехтактных, и кроссовых, и эндуро, как новых, так и и не претерпевших пока изменений моделей. Но основной акцент был сделан на главной "ударной силе" — обновленных эндуро TE250R и TE310R.
Рынок мотоциклов двойного назначения находится на перманентном подъеме, уже который год демонстрируя рост продаж аппаратов этого класса. Несмотря на кризисы, войны, колебания курсов валют и прочие малозначительные в данном случае факторы, число сторонников лозунга «Все будут ездить на эндуро» продолжает расти.

Место проведения теста выбрали соответствующее — Malpensa MX & Enduro Park и ее окрестности. Кроссовая трасса, расположенная в непосредственной близости от одноименного миланского аэропорта, стала основной ареной действий для мотоциклов ТС-серии. Эндуро же нужен оперативный простор — и его обеспечили. Часть эндурного маршрута прошла по территории кроссовой трассы, на «плоскаче» разметили повороты, набросали обязательных покрышек, бревен и камней, а дальше… Дальше трасса уходила вглубь леса, на территорию национального парка, где можно было (правда, аккуратно, чтобы не напугать отдыхающих) «открыться» от души, пролететь по узкой тропинке вдоль частокола деревьев, посчитать количество холмов на «гребенке» и вывалиться на песчаный «пляж» стартовой зоны. Что, собственно, и было неоднократно проделано в ходе плотного знакомства с новыми эндуро.

TE250R
Отличие от предшественницы кроется уже в названии обновленной "хаски" — добавилась буква R. Не N, не F и даже не A. Именно R. А буква эта, сами понимаете, просто так не появляется, тем более в индексе модели компании, ориентированной на спорт.
В первую очередь серьезным изменениям подвергся силовой агрегат, даже визуально отличающийся от старого окрашенной в спортивный красный цвет головкой цилиндра. Инженеры поработали над оптимизацией формы камеры сгорания, что вкупе с новой системой впрыска позволило добиться увеличения и мощности, и крутящего момента. Кроме того, новый бензонасос и конструкция топливозаборника в состоянии действительно «осушить» бак подчистую: топливо забирается с самого дна.
Коробка передач эндуро аналогична КП кроссовой "хаски", только здесь добавилась шестая передача. А так даже передаточные числа первых пяти передач идентичны. Ведущие звезды главной передачи тоже одинаковые, по 13 зубов, а ведомая звезда ТЕ заметно меньше, чем у кроссового аппарата — всего 40, а не 50 зубьев.
На трассе стало очевидно, что, несмотря на заявленное увеличение крутящего момента, физику обмануть конструкторам "Хускварны" не удалось. Тяга двигателя TE250R на низких оборотах соответствует норме для данного класса - вроде бы она и есть, но при этом почти незаметна. Все-таки четверть литра рабочего объема предполагает активную работу газом и жизнь во второй половине диапазона оборотов. Именно тогда становится понятно, что это не прогулочный эндурик, как может показаться при слишком осторожном обращении с газом. TE250R – настоящий спортивный аппарат, способный приезжать «в призах» при соответствующих навыках водителя. Главное — не стесняться, выкручивая ручку. Особенно актуально это на затяжных подъемах. Если двигатель «свалится» в нижнюю половину диапазона оборотов, штурм склона с большой долей вероятности придется повторять заново.
Сложности возникают лишь при прохождении препятствий на малой скорости — вышеупомянутая нехватка тяги «внизу» затрудняет перенос переднего колеса через препятствия на низких скоростях. Но здесь на помощь приходит серьезная ходовая часть в сочетании с очень скромной массой "хаски" (несмотря на наличие оптики, электростартера и, соответственно, аккумулятора, весит TE250R всего лишь 109 кг). Мотоцикл очень чутко реагирует на любую помощь водителя, активно разгружая «морду» в ответ на движение корпусом. Кроме того, всегда можно поэкспериментировать с подбором звезд, «заточив» мотоцикл при необходимости под малые скорости.
А тормоза у "хаски", как всегда, великолепны. Причем это касается всего — и эффективности замедления, и, что даже важнее на грунте, обратной связи. Дозировать тормозное усилие на переднем колесе можно с ювелирной точностью, замедляясь на грани блокировки.
Для тех же, кто не готов постоянно щелкать передачами, чтобы мотоцикл «ехал», но злость 450-ки кажется избыточной, компания подготовила компромиссный вариант: 310-кубовый двигатель в этой же "ходовке".

TE310R
Такой же «внеклассовый элемент», как 750-й «джиксер» в мире спортбайков, Husqvarna TE310R отлично сочетает, казалось бы, несочетаемое: свойственную 250-кам легкость управления с тягой и мощностью более высокого объема. Рецепт создания подобного аппарата очевидный — увеличение диаметра цилиндра и хода поршня 250-кубового двигателя. Это единственное различие TE250R и TE310R, в остальном они идентичны.
Получившиеся в результате 51,9 см³ разницы рабочего объема ощущаются очень хорошо. 310-ка тянет снизу заметно лучше своего "младшего собрата", куда более снисходительно относясь к ошибкам с выбором передачи. Переднее колесо гораздо проще переносить газом через препятствия, даже на малых скоростях. При этом мотоцикл все равно лучше контролируется, чем его 450-кубовый собрат.
Но увеличение диаметра цилиндра и хода поршня дало не только позитив. У двигателя проявились вибрации, которых на 250-ке заметно не было. Нет, он, конечно, не превратился в харлеевский V-twin, но зуд на руле и подножках ощущается гораздо сильнее. Кроме того, с 310-кой надо быть намного осторожнее: реакции на поворот ручки газа стали намного «злее», что автоматически вычеркивает новичков из списка потенциальных покупателей этого аппарата. Зато крупные райдеры, под которыми 250-ки трогаются только на высоких оборотах, почувствуют себя намного лучше за рулем этого «подкачавшегося» эндуро.
Отдельного внимания заслуживает эргономика обеих "Хускварн". А может, наоборот, не заслуживает… Дело в том, что, как и у всей техники, рассчитанной в первую очередь на спортивную эксплуатацию, у "хаски" все ориентировано на достижение результата, поэтому никакие конструктивные особенности и дизайнерские изыски и эксперименты не уместны. Ничто не должно мешать, требовать привыкания, изменения сложившихся моторных навыков. Ни на 250-й, ни на 310-й действительно не замечаешь никаких особенностей (чего, кстати, нельзя сказать о TE450R). Все — на своих местах, и, сев на мотоцикл, сразу же понимаешь: можно ехать. А компактные панели приборов обоих мотоциклов хотя по виду и напоминают велокомпьютер, готовы предоставить водителю практически всю необходимую информацию.
Конечно, и TE250R, и TE310R могут эксплуатироваться на дорогах общего пользования: для них выпущено как европейское, так и российское "Одобрение типа транспортного средства". Соответственно, при покупке мотоцикла владелец получает ПТС, а установка зеркал и указателей поворота на предназначенные для них места позволяет спокойно добираться до трассы своим ходом.
Husqvarna TE250R: эндуро, 2013, 249,5 см³, 109 кг, 365 000 руб.

Husqvarna TE250R: эндуро, 2013, 249,5 см³, 109 кг, 365 000 руб.

Husqvarna TE250R: эндуро, 2013, 249,5 см³, 109 кг, 365 000 руб.
Husqvarna TE310R: эндуро, 2013, 302,4 см³, 109 кг, 374 000 руб.

Husqvarna TE310R: эндуро, 2013, 302,4 см³, 109 кг, 374 000 руб.

Husqvarna TE310R: эндуро, 2013, 302,4 см³, 109 кг, 374 000 руб.
Как всегда, выпуск у Husqvarna расположен слева. Кикстартер – полезное дополнение к электростартеру. Причем не за доплату, а в базе.

Как всегда, выпуск у Husqvarna расположен слева. Кикстартер – полезное дополнение к электростартеру. Причем не за доплату, а в базе.
TE250R и TE310R 2013 года легко узнать по головке цилиндра красного цвета и добавившейся в названии букве «R».

TE250R и TE310R 2013 года легко узнать по головке цилиндра красного цвета и добавившейся в названии букве «R».
Широкий диапазон регулировок подвески позволяет настроить «хаску» под себя и «быстрому парню», и дачному «тошноту».

Широкий диапазон регулировок подвески позволяет настроить «хаску» под себя и «быстрому парню», и дачному «тошноту».

Широкий диапазон регулировок подвески позволяет настроить «хаску» под себя и «быстрому парню», и дачному «тошноту».
008_moto_0912_012.jpg

Приборная панель лаконична, существенную часть информации дают сигнальные лампы.

Приборная панель лаконична, существенную часть информации дают сигнальные лампы.
Все Husqvarna серии TE допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования.

Все Husqvarna серии TE допущены к эксплуатации на дорогах общего пользования.
011_moto_0912_012.jpg

012_moto_0912_012.jpg

013_moto_0912_012.jpg

014_moto_0912_012.jpg


ИТОГ
Итальянская компания с помощью немецкого капитала создала конкурентоспособные мотоциклы двойного назначения. Husqvarna TE250R едина в двух лицах: она может стать как партой для начинающих эндуристов, так и спортивным аппаратом для участвующих в соревнованиях уровня Кубка и Чемпионата России. 310-я будет интересна продвинутым райдерам, не нацеленным на профессиональный спорт, а также отличающимся крупным телосложением водителям.
Единственное но — не забывайте: говоря "эндуро", мы подразумеваем соответствующую спортивную дисциплину, пусть даже любительского уровня, а не ковыряние в грязи вокруг дачного участка. Husqvarna TE250R и TE310R — точный инструмент, требующий обходительного отношения, и тогда он сможет подарить в ответ радость победы. Как минимум, над собой.
 
Сверху Снизу