• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Замена масла АКПП BMW F30 F20 F10

Kith

Прохожий
Регистрация
18 Сен 2019
Сообщения
5
Баллы
1
b2aff31s-960.jpg


Пришло время заменить масло в коробке.
Очень много информации в интернете по поводу замены. Долго и много всего перечитал, теперь постараюсь все объяснить в вопросе замены масла в АКПП F10/F20/F30:
Производитель автомобилей BMW заявляет, что АКПП установленные на их автомобиле являются необслуживаемыми. Якобы, масло в них залито на весь срок службы. Судя по всему, этот срок равен сроку истечения гарантии. В случае BMW гарантия на сегодня 3 года, до этого было 2.
Сам производитель коробки ZF — один из самых известных в Европе производителей АКПП. Эта компания изготавливает АКПП почти для всех моделей BMW и многих моделей AUDI. АКПП ZF установлены на большинство полноразмерных Land Rover, Range Rover.
"ZF рекомендует производить замену масла каждые 80000 — 120000 км. или 8 лет, что наступит раньше."
Кроме ZF, замену масла в АКПП рекомендует производить и компания Aisin, один из крупнейших производителей АКПП в мире. Производитель трансмиссий для всех Toyota, Lexus, Volvo и других марок (которые как раз достаточно живучие и надежные сами по себе, в отличие от BMW).
Самые известные производители АКПП рекомендуют регулярно менять масло в своих трансмиссиях. Главный индикатор состояния коробки — масло. Внутри АКПП, в процессе эксплуатации образуются металические частички износа. Специальные магниты, установленные в поддоне АКПП притягивают их.
Несмотря на заявления автопроизводителя BMW о несменяемом масле ближе к пробегу 80-100 тыс. км. появляются ухудшения процесса переключения. Это выражается в подергивании, задержках, ударах при переключении. Эти проблемы возникают из-за значительного загрязнения масла продуктами износа, которые нарушают тонкую работу гидроблока АКПП, из-за чего страдает плавность переключения передач. Исправить нарушения можно путем замены масла в АКПП. Не стоит забывать, что активное вождение быстрее старит масло.
Срок службы большинства смазочных материалов, в том числе оригинальных жидкостей для АКПП, составляет 5 лет в закрытой таре. Если вы хотите спокойно ездить на автомобиле после истечения гарантийного срока, обязательно следите за качеством масла в АКПП и при необходимости производите его замену. Как показывает практика высокий ресурс АКПП достигается путем частичной замены масла раз в 60-70 тыс. км. или раз в 3 года.
Перейдем к процессу замены масла на ZF8HP45HIS (BMW F30 335i) Инструкция также актуальна для f30/f20/f10 с коробками ZF8HP45 и ZF8HP70, которые отличаются крутящим моментом, о чем и говорит вторая цифра — до 700 н/м (бывает еще и /90). Есть конструктивные различия — снаружи совсем не заметные. Поддон, в любом случае, одинаковый. Поддон является фильтром и при смене масла требует замены.
Нам понадобится:
https://ideal-parts.ru/
1) Комплект для частичной замены масла от ZF:
S671090312 (литр масла ZF, нужно заказать шесть таких)
1087298247 (поддон, он же фильтр + новые болты лежат в этой же коробке, если заказывать деталь именно по этому номеру)
2) Часа полтора свободного времени
Процедура следующая:
1)Считываем коррекции АКПП диагностикой, оцениваем текущее состояние АКПП (если стружки нет и нет запаха гари и частиц фрикционов — коробка в удовлетворительном состоянии)
2) Загоняем на подъемник, ждем пока машина остынет
3) Делаем пробу масла, оцениваем его состояние
4) Сливаем масло через сливное отверстие в поддоне
5) Снимаем поддон и ждем пока все остатки стекут
6) Смотрим на количество частиц на магнитах поддона
7) Накидываем новый поддон ZF и прикручиваем его новыми болтами из комплекта соблюдая схему затяжки
8) Заливаем масло через заливное отверстие пока не польется
9) Заводим и греем, прогоняем хорошенько новое масло
10) Опять доливаем, пока не польется, прямо на заведенном авто.
11) Гоняем по передачам и опять пытаемся долить. Пока в итоге не зальете 5-5,5 литров.
12) Не надо трогать коррекции после замены. Сброс коррекций в случае частичной своевременной замены это не правильно. За время пока будут набираться новые оптимальные значения, фрикционы будут работать в стрессовых, вредных для себя режимах.
Еще пару моментов по заправке свежего масла.:
— не допускать попадания на кожу и вдыхания паров трансмиссионного масла;
— надевать защитные перчатки;
— обеспечить достаточную вентиляцию.
Использовать только рекомендованные марки трансмиссионного масла (нарушение этого правила приведет к серьезным повреждениям автоматической коробки передач).
Условия для коррекции параметров масла с диагностической системой:
— начальное условие: температура масла в коробке передач 30°- 40°
— конечное условие: температура масла в коробке передач 40°- 50°.
Выполнение коррекции уровня масла необходимо при определенных кодах неисправности в автоматической коробке передач, а также после проведенного ремонта (например, замены мехатроника, замены гидротрансформатора крутящего момента, замены коробки передач):
-подключить диагностическую и информационную систему;
-выполнить сервисную функцию(система привода);
-проверить уровень масла в соответствии с указаниями.
Так же не советую полную аппаратную замену масла. Большой расход не дешевого (1.5 т.р./л -если брать у нас) масла 12-16л.(на дилере на 01.2016=4т.р./л) Если у вас пошла стружка, а вы не в курсе, прокачка аппаратом может испортить гидроблок. Подержанный в данной коробке не предусмотрен, а новый стоит очень дорого.
Варианты аналогов масла АКПП:
— ZF Lifeguardfluid 8 — 1L S671090312
— Ravenol 4014835719514
— BMW ATF 3 83222305397
— Febi 39095
— SWAG 30939095
— LANDROVER LR023288
— BMW 83222152426
— VAG G060162A2
В итоге после замены масла переключения передач стали увереннее и плавнее, но стоит понимать что типичные особенности АКПП ZF замена масла не уберет. Пробег 100.000 км. до замены масла АКПП, как предлагает дилер — это сильно завышенная цифра, 60.000 км — оптимальный показатель. Лучше лишний раз сменить масло в АКПП, нежели поменять коробку. Ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Меняйте масло, расскажите тем кто до сих пор не понимает, что это нужно делать.
e2aff31s-960.jpg


12aff31s-960.jpg


92aff31s-960.jpg


Цена : 20 000 ₽
Брал тут оригинал все: https://ideal-parts.ru/
 
Сверху Снизу