Вот такой вот предновогодний подарок мне сделали (если бы только зеркало, крыло и дверь тоже зацепили — пи…ы)
Полный размер
Раз уж нужно зеркало менять тогда вместо бомжатских 6-пиновых будем ставить 5-пиновые со складыванием и затемнением (для автозатемнения надо ещё салонное зеркало с фотохромом).
И соответственно блок стеклоподьёмников водительской двери с кнопкой складывания зеркал тоже нужен.
Вообще зеркала бывают с цифровой LIN шиной управления (High) и без неё (Low).
High зеркала имеют 5-и пиновый штекер, а у Low, который обычно ставят в базовой комплектации — 6 пинов.
5 пин
Полный размер
6 пин
К слову не все 5-ти пиновые зеркала умеют складываться — поэтому этот момент надо уточнять у продавца.
Вообщем после поисков необходимые части (два боковых зеркала, салонное с затемнением, блок стеклоподъёмников) были куплены у поляков и после новогодних праздников посылка с почты забрана.
Для подключения салонного зеркала надо ещё докупить
— разъем для зеркала 61136909008 (1шт)
— пины для разъема 61131393724 (2шт)
— пин для подключения к переднему блоку предохранителей 12520007254 (1шт)
Полный размер
Правое 5 пин
Левое с фотохромом и камерой (уж очень хорошая цена на него была)
Салонное с затемнением
Кстати сняв своё правое зеркало увидел что его состояние не особо лучше поломанного левого — очень сильно окислен кронштейн (2014 год)
Так как зеркала были взяты не shadow line — то были переставлены свои уголки (shadow line) зеркал на купленные (не очень понятно поначалу было как снять сами лопухи, но в конце концов интеграция уголков прошла успешно).
Почитав темы по замене зеркал на Bimmerfest и поизучав схемы подключения в tis понято следующее:
— Левое зеркало ставиться plug & play (хотя для идеала как по схеме надо заменить два провода от разъёма зеркала до кнопок на большего сечения — 0.75мм)
— Блок кнопок тоже просто меняется
— под Правое зеркало проводку надо дорабатывать (перепиновать и добавить провод питания
— Салонное зеркало (о нём ниже)
Ну что ж приступим для начала к левой стороне
Снимаем обивку двери, снимаем внутренний уголок зеркала, отсоединяем разъём, откручиваем 3 винта, снимаем старое зеркало и устанавливаем новое.
Меняем блок кнопок (надо спереди под него подсунуть лопатку так чтобы отжать защёлку (на фото справа эта защёлка))
Защёлка справа (передняя часть)
Честно говоря у меня не получилось её отжать, а так как ручки двери уже отдавал на перетяжку (изначально она запаяна, устанавливал обратно на саморезы) то мне проще было открутить саморезы и заменить блок кнопок. Можно сразу и проверить работоспособность- хотя кодировать всё равно надо.
Собираем левую сторону.
Теперь самое интересное — приступаем к правой стороне
Разбираем так же как и левую сторону.
Далее надо снять часть гидроизоляции спереди до середины — туда провести массу надо будет(я аккуратно лезвием прорезал бутиловый шнур которым она приклеена).И отсоединить разъём двери (поддеваем верхнюю крышку разъёма вверх до упора)
Приступаем к перепиновке:
Распиновка разъёма зеркала 6 контактов такова:
1 — Подогрев зеркала
2 — Повторитель поворота
3 — Масса
4 — Вертикальная регулировка
5 — Масса
6 — Горизонтальная регулировка
Как видно пины 4-5-6 отвечают за регулировку зеркала которая в новом зеркале не используеться
А вот распиновка разъёма зеркала 5 контактов:
1 — Пустой
2 — Повторитель поворота
3 — Масса повторителя поворотов
4 — Масса (подогрев и складывание)
5 — Шина LIN
6 — Питание (+)
Старался подобрать по возможности чтобы при перепиновке соблюдать необходимое сечение проводов.
Разъём зеркала A73*1B:
переставляем
контакт 1 на контакт 6
контакт 4 на контакт 5
контакт 5 на контакт 4
Разъём двери X5*1B со стороны двери:
X5*1B
Контакт 1 — контакт 14
Контакт 3 — контакт 12
Разъём двери X5*1B со стороны кузова (снимаем накладку в ногах пассажира, откручиваем блок FEM):
Контакт 1 — контакт 12
Контакт 14 — ведём провод к блоку предохранителей Z7*6B контакт 2
В блоке FEM разъём A173*4B
Контакт 1 — контакт 27
Фуух, вроде закончили, собираем обратно.
Переходим к салонному зеркалу — я пользовался записью
Далее надо закодировать — добавляем опции 430, 431 кодируем блок FEM
Всё работает (затемнение, правое зеркало наклоняется при включении задней передачи)
но есть несколько замечаний:
— Первое и самое важное — знал бы что это такой гимор лучше бы не заморачивался.
— Висит ошибка внутреннее зеркало:установлен неверный вариант (подозреваю что зеркало 2017 года а у меня i-step всех блоков ещё с 2014 или что то с опциями неправильно)
— Левое зеркало при складывании/раскладывании запаздывает немного от правого, пробовал ещё одно левое проверить — такая же фигня.
Может кому надо — есть левое и правое зеркало 6 контактов (левое shadow line), внутреннее зеркало, крышки зеркал левые, нижняя часть (глянец и другая под камеру), рамка левая (см на фото).
Всем удачи
Полный размер
Раз уж нужно зеркало менять тогда вместо бомжатских 6-пиновых будем ставить 5-пиновые со складыванием и затемнением (для автозатемнения надо ещё салонное зеркало с фотохромом).
И соответственно блок стеклоподьёмников водительской двери с кнопкой складывания зеркал тоже нужен.
Вообще зеркала бывают с цифровой LIN шиной управления (High) и без неё (Low).
High зеркала имеют 5-и пиновый штекер, а у Low, который обычно ставят в базовой комплектации — 6 пинов.
5 пин
Полный размер
6 пин
К слову не все 5-ти пиновые зеркала умеют складываться — поэтому этот момент надо уточнять у продавца.
Вообщем после поисков необходимые части (два боковых зеркала, салонное с затемнением, блок стеклоподъёмников) были куплены у поляков и после новогодних праздников посылка с почты забрана.
Для подключения салонного зеркала надо ещё докупить
— разъем для зеркала 61136909008 (1шт)
— пины для разъема 61131393724 (2шт)
— пин для подключения к переднему блоку предохранителей 12520007254 (1шт)
Полный размер
Правое 5 пин
Левое с фотохромом и камерой (уж очень хорошая цена на него была)
Салонное с затемнением
Кстати сняв своё правое зеркало увидел что его состояние не особо лучше поломанного левого — очень сильно окислен кронштейн (2014 год)
Так как зеркала были взяты не shadow line — то были переставлены свои уголки (shadow line) зеркал на купленные (не очень понятно поначалу было как снять сами лопухи, но в конце концов интеграция уголков прошла успешно).
Почитав темы по замене зеркал на Bimmerfest и поизучав схемы подключения в tis понято следующее:
— Левое зеркало ставиться plug & play (хотя для идеала как по схеме надо заменить два провода от разъёма зеркала до кнопок на большего сечения — 0.75мм)
— Блок кнопок тоже просто меняется
— под Правое зеркало проводку надо дорабатывать (перепиновать и добавить провод питания
— Салонное зеркало (о нём ниже)
Ну что ж приступим для начала к левой стороне
Снимаем обивку двери, снимаем внутренний уголок зеркала, отсоединяем разъём, откручиваем 3 винта, снимаем старое зеркало и устанавливаем новое.
Меняем блок кнопок (надо спереди под него подсунуть лопатку так чтобы отжать защёлку (на фото справа эта защёлка))
Защёлка справа (передняя часть)
Честно говоря у меня не получилось её отжать, а так как ручки двери уже отдавал на перетяжку (изначально она запаяна, устанавливал обратно на саморезы) то мне проще было открутить саморезы и заменить блок кнопок. Можно сразу и проверить работоспособность- хотя кодировать всё равно надо.
Собираем левую сторону.
Теперь самое интересное — приступаем к правой стороне
Разбираем так же как и левую сторону.
Далее надо снять часть гидроизоляции спереди до середины — туда провести массу надо будет(я аккуратно лезвием прорезал бутиловый шнур которым она приклеена).И отсоединить разъём двери (поддеваем верхнюю крышку разъёма вверх до упора)
Приступаем к перепиновке:
Распиновка разъёма зеркала 6 контактов такова:
1 — Подогрев зеркала
2 — Повторитель поворота
3 — Масса
4 — Вертикальная регулировка
5 — Масса
6 — Горизонтальная регулировка
Как видно пины 4-5-6 отвечают за регулировку зеркала которая в новом зеркале не используеться
А вот распиновка разъёма зеркала 5 контактов:
1 — Пустой
2 — Повторитель поворота
3 — Масса повторителя поворотов
4 — Масса (подогрев и складывание)
5 — Шина LIN
6 — Питание (+)
Старался подобрать по возможности чтобы при перепиновке соблюдать необходимое сечение проводов.
Разъём зеркала A73*1B:
переставляем
контакт 1 на контакт 6
контакт 4 на контакт 5
контакт 5 на контакт 4
Разъём двери X5*1B со стороны двери:
X5*1B
Контакт 1 — контакт 14
Контакт 3 — контакт 12
Разъём двери X5*1B со стороны кузова (снимаем накладку в ногах пассажира, откручиваем блок FEM):
Контакт 1 — контакт 12
Контакт 14 — ведём провод к блоку предохранителей Z7*6B контакт 2
В блоке FEM разъём A173*4B
Контакт 1 — контакт 27
Фуух, вроде закончили, собираем обратно.
Переходим к салонному зеркалу — я пользовался записью
Далее надо закодировать — добавляем опции 430, 431 кодируем блок FEM
Всё работает (затемнение, правое зеркало наклоняется при включении задней передачи)
но есть несколько замечаний:
— Первое и самое важное — знал бы что это такой гимор лучше бы не заморачивался.
— Висит ошибка внутреннее зеркало:установлен неверный вариант (подозреваю что зеркало 2017 года а у меня i-step всех блоков ещё с 2014 или что то с опциями неправильно)
— Левое зеркало при складывании/раскладывании запаздывает немного от правого, пробовал ещё одно левое проверить — такая же фигня.
Может кому надо — есть левое и правое зеркало 6 контактов (левое shadow line), внутреннее зеркало, крышки зеркал левые, нижняя часть (глянец и другая под камеру), рамка левая (см на фото).
Всем удачи