• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Иголочка

Мото

Старожило клуба
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
3,275
Баллы
8,132
Ф.И.О.
Андрей
Авто
R1
Видимо, за двести лет французы успели подзабыть особенности российского климата. За помощью телевизионщики обратились в товарищество «ТруЪ МоторЪ», и мы сделали все, что могли: встретили съемочную бригаду в Москве, обучили пилотессу азам управления мотоциклом с коляской, надавали советов и проводили в путешествие. Лори героически доехала до Ирбита и поняла, что полюбила нашу страну, наших людей и наши «Уралы». Шло время, француженка колесила по странам и континентам, снимала новые фильмы, но возвращалась в Россию к нам и нашим колясычам... И вот Лори снова приезжает, да не одна, а с родителями и подругой Фаби.



«НЛО летают вне зависимости от того, верим мы в них или нет. Та же фигня и с магией...» (Котофей)


«Она приедет! Теперь точно приедет!» — обрадовался я, когда Лори купила авиабилеты до Москвы. А за окном еще лежали сугробы... Начало мая не лучшее время для мотопрогулок по средней полосе России, ведь от погоды можно ждать любых сюрпризов. Но другой возможности для отпуска у Бернаров не будет: летом все заняты сезонными работами на семейной ферме, где выращивают мидий.
bordo-4.jpg


Разработали маршрут: Москва — Углич — Калязин — Селигер — Великий Новгород — Санкт-Петербург — Валдай — Москва. На пятерых у нас три «Урала» из гаража товарищества, а значит, нужен еще один пилот, который повезет парижанку Фаби. «На период майских праздников безвозмездно предоставляется „Урал“ с француженкой!» — это объявление вызвало нездоровый ажиотаж среди знакомых оппозитчиков. В упорной борьбе строгий конкурс выиграл мой друг Денис «Денёк», несмотря на отсутствие опыта управления мотоциклом с боковым прицепом.

Наконец наступает день встречи: мы не виделись полгода — целую вечность! За это время Лори успела закончить профтехучилище по специальности «мотомеханик», а во Франции с этим все серьезно. Восемь месяцев жила в другом городе, осваивала секреты мастерства, сдавала выпускные экзамены. Так что в команде теперь очаровательный дипломированный механик.
bordo-16.jpg


Мчусь на автомобиле в аэропорт Шереметьево встречать Бернаров и размышляю о том, что вся эта Лорина затея с семейным отпуском — та еще авантюра. Папа Поль и мама Мюрьель вообще ни разу в жизни не выезжали из Франции и никогда не ездили на мотоциклах, а сейчас они летят в Россию, чтобы кататься на «Уралах»!.. Ума не приложу, как это Лори удалось их уговорить. Ответственность тяжелым грузом ложится на наши плечи: все должно пройти безупречно!

Пролетев без остановки центр и показав французам Кремль и МГУ из окна автомобиля, я подбираю Денька на юго-западе столицы. Вместе отвозим их в подмосковную гостиницу: завтра стартуем отсюда, чтобы не стоять в чудовищных первомайских пробках на выезде из города. Фаби прилетает отдельно, глубокой ночью, и самостоятельно доберется до отеля на такси. Накануне мне позвонил ее парень Фред и попросил об одолжении: купить красную розу и попросить администратора положить цветок на кровать Фаби. Я умилился и обещал организовать сюрприз. Да вышла незадача: в эту ночь девушки спали в одном номере, а кровать оказалась двухместной! Говорят, Фаби была весьма озадачена, когда среди ночи обнаружила в своей кровати спящую Лори и алую розу на подушке...
bordo-15.jpg


Первое мая. Ярко светит солнце, теплый ветерок колышет молодую листву — настоящий праздник и отличный день для старта. После общего построения и фотографирования экипажи распределяются по «Уралам»: Лори с отцом поедут на «Гир-Апе» по прозвищу «Гантеля», Денису и Фаби достается «Ретро», которую зовут просто «Ретра», ну а я повезу Мюрьель на моем первенце и любимчике — модели «Тройка» по имени «Зелибобер».

Залезая в коляску «Ретры», Фаби обнаружила воткнутую в полог иголку. Обычная швейная игла... Странно! Откуда она могла взяться? Я никогда ничего не шил в мотоцикле... Пошутив насчет порчи и сглаза, мы выбрасываем иголку и беззаботно отправляемся навстречу ветру и приключениям.

Выезжаем на Егорьевское шоссе и сразу же встаем в мертвую пробку: забита даже пыльная обочина! Все-таки было мудро не стартовать из Москвы. Толкаемся вместе с автомобилями... И вдруг глохнет «Ретра» Дениса: аккумулятор разрядился «в ноль». Очень странно, ведь батарея свежая и только что бодро крутила стартер. Пытаемся завести мотоцикл и кикстартером, и с толкача — бесполезно.
«А давайте переставим аккумулятор с другого мотоцикла!» — Лори хватается за инструменты и, отогнав мужчин, начинает яростно крутить гайки. Ну, разумеется, мы же теперь дипломированные механики! Фаби помогает подруге, неожиданно ловко орудуя ключами. Нам с Денисом и пассажирам проплывающих автомобилей остается только наслаждаться представлением. С такими француженками мы точно не пропадем!

Как это порой бывает с «Уралами» (и за что мы их любим), элементарная 5-минутная операция по замене аккумулятора растягивается на пару часов: батарея «Зелибобера» заметно выше штатной на «Ретре» и никак не хочет влезать под бардачок. Пробуются разные варианты, демонтируются и возвращаются на место детали, кипит инженерная мысль. В итоге девчонки все-таки внедряют аккумулятор на место. «Ретра» заводится с пол-оборота, и «Зелибобер» на пустом аккумуляторе схватывает с первого же кика... Мы тихо недоумеваем: «Что за чудеса такие?» На обоих мотоциклах все одинаковое: карбюраторы, зажигание, генераторы. В дальнейшем обе батареи будут исправно выполнять свои обязанности. Странно!..
bordo-20.jpg


С тяжелыми позиционными боями мы наконец прорываемся к повороту на Малое Московское кольцо. Свобода! Оставив позади пробочное безумие, вдыхаем полной грудью и наслаждаемся полетом по залитой солнцем «бетонке».

Денёк держится молодцом, почти не отстает — отлично для первого раза! Только при торможении его сильно бросает вправо: почему-то он упорно не хочет пользоваться передним тормозом и пугает Фаби непредвиденными перестроениями. Она, конечно, тоже отмороженная на всю голову: вот так взять и впервые в жизни приехать в загадочную северную страну, залезть в коляску странного мотоцикла к незнакомому мужику, который первый раз за рулем... Наш человек!
Вечером в Угличе нас ждут Маша и Саша «Волкодав», с которыми не раз ходил в длительные походы на «Уралах». Волкодавы на своем «Гир-Апе» решили присоединиться к нашей компании на пару дней. Сворачиваем на Ярославскую трассу: основные пробки уже рассосались, и мы быстро долетаем до Переславля-Залесского. Испив кофею в центре города, уходим на северо-запад, объезжая огромное Плещеево озеро.

Раньше я не представлял всю полноту того запустения, что порой царит в стороне от основных трасс в какой-то паре сотен километров от столицы. Тянутся когда-то колхозные, а теперь брошенные пустые поля. То и дело попадаются вымершие деревни со сгнившими избами и заросшими бурьяном огородами, руинами церквей и заброшенными кладбищами. На многие десятки верст жизнь будто вымерла, разве что изредка встретится парочка «синих зомби», бредущих куда-то по пыльной обочине. Жуть и тоска...
bordo-21.jpg


Шоссе местами чудовищно разбито, проскакиваем несколько километров пыльного грейдера. Потихоньку завидую Лори: рычажная вилка «Гир-Апа» гораздо лучше подходит для таких дорог. Солнце клонится к закату. Волкодав с помощью sms-сообщений регулярно информирует, как весело они с Машей гуляют по Угличу и даже съездили в соседний Мышкин. Обидно, но в результате потери нескольких часов на пробки и ремонт мы прибудем уже затемно.

Наконец мы у гостиницы. Такси быстро доставляет нас в последний открытый ресторан, где Лори заказывает свои любимые борщ и пельмени, по которым страшно скучала. Она даже пробовала готовить их дома, но получалось не то. Я пытаюсь произнести речь и подвести итоги дня: поздравляю родителей Лори с боевым крещением, хвалю за выдержку и мужество. В целом можно признать первый день удачным, хотя из графика мы выбились и вынужденно отменили экскурсию по Угличу. А завтра нас ждет новый, более трудный день.
Утром заметно похолодало, ледяной ветер таскает по небу рваные облака. В поисках бензина мы свершаем небольшую мотопрогулку по Угличу, переезжаем Волгу по плотине. Следующая остановка в Калязине с его знаменитой колокольней средь вод Угличского водохранилища. Быстро домчавшись по шоссе, сворачиваем в город и немного плутаем, спрашиваем дорогу у местных. Вот и набережная с чудесным видом. А на парковке детвора уже облепила мотоциклы.

Дороги Тверской области местами совсем убиты. Многие километры едем по обочине — там края ям не такие острые, как на остатках асфальта. Наконец-то мы в Твери. Уже некоторое время назад меня насторожил звук мотора «Зелибобера», и чем дальше, тем меньше он мне нравится. Похоже на разваливающийся подшипник. И шум усиливается.
bordo-7.jpg


Сегодня по плану мы должны ночевать на Селигере. В нашем заранее забронированном коттедже обещаны все удобства, и даже баня на берегу. Но в поселке нет магазина, поэтому в Твери заезжаем в супермаркет за шашлыком и прочим провиантом, заодно обедаем в кафе. Лори «слушает» двигатель, уткнувшись в него зажатой в зубах палочкой. Мне кажется, что это подшипник генератора. Но сейчас сделать что-либо невозможно. Я звоню в Питер нашему другу Денису «Физруку», с которым встречаемся завтра в Новгороде, и он обещает взять нужную деталь с собой. А нам остается тянуть дальше в надежде, что подшипник продержится еще 400 км. Договариваемся ехать не быстрее 80 км/ч.

Распихав продукты по мотоциклам, продолжаем путь и в районе Торжка уходим с Ленинградки на местную дорогу на Осташков. Еще 130 км пролетают на одном дыхании, и перед въездом в город мы останавливаемся, чтобы позвонить хозяевам коттеджа. Только тут Денис замечает, что на «Ретре» выкрутился щуп, и весь левый борт (и его штанину) залило отработкой. Бормоча проклятья, Денёк доливает в мотор свежего масла.
bordo-19.jpg


Асфальт заканчивается, впереди 40 км разбитого грейдера. Ехать быстрее 10 км/ч практически невозможно, на «стиральной доске» мотоцикл сотрясается в чудовищных вибрациях, руль вырывается и больно бьет в руки. Французы от такой дороги явно в шоке. Разумеется, кроме Лори. Подруга разгоняет «Гир-Ап» до 80 км/ч и выводит мотоцикл на «глиссаду», проходя повороты «веером». Больше газу — меньше ям! «В Австралии много похожих дорог. Когда я жила там, всегда так ездила!» — объясняет француженка. Действительно, на скорости «за восемьдесят» колдобины почти не чувствуются, только вздымается масса пыли. Применяем раздельный старт: вперед уходит один колясыч, а следующий выезжает через три минуты. Денису с непривычки трудно держать такой темп, приходится им с Фаби догонять команду черепашьим шагом.

Проезжаем глухие леса, сквозь которые иногда приветливо поблескивает озерная вода. Проскакиваем несколько деревень, застроенных удивительными белокаменными избами: эти старинные дома похожи на обычные русские пятистенки, только крупнее, сложены из камня и украшены когда голубым орнаментом, когда барельефами и резными колоннами вокруг окон. Что за люди здесь жили?
Въезжаем в поселок уже на закате. Мотор громыхает, ему совсем плохо. Вещи в домике, баня натоплена: отправляем французов греться, а сами с Деньком и Волкодавами решаем административно-хозяйственных вопросы (находим мангал и дрова). Зайдя в баню спустя полчаса, я застаю своих интуристов за столом, полностью одетыми и разминающимися легкими закусками. А лица красные! Заподозрив неладное, спрашиваю: «А что же вы в парилку-то не идете?» «Так мы уже и согрелись, и помылись!» Вот они, маленькие культурные различия! Приходится объяснять, как правильно пользоваться баней: что это дело на несколько часов, не спеша, с передыхом и разговорами под чай... или чего покрепче. «У нас нет бань. Мы с мужиками обычно собираемся в винном погребе, но женщинам туда хода нет», — объяснил Поль.

Заканчиваем вечер под ужин и разговоры. Девочки обучают Денька фразе «ж-кампранпа», что приблизительно эквивалентно нашему «нип-понял». Сегодня был самый тяжелый день и самый большой пробег за весь поход — 500 км. Я благодарю всех, особенно нахваливаю родителей. Они молодцы, выдержали все лишения и невзгоды, и даже глазом не моргнули. Дальше будет проще: после сегодняшнего пробеги по 300 км будут казаться детской прогулкой. По крайней мере, мы так надеемся...

Утром в доме очень холодно. На улице —2 °С, а мы так и не нашли каких-либо отопительных приборов. На мотоциклы толстым слоем лег иней.
bordo-18.jpg


После завтрака ковыряемся с техникой. Мы с Лори и Волкодавом демонтируем с «Зелибобера» генератор, а Денёк, сняв клапанную крышку с левого цилиндра, переворачивает «Ретру» в попытке слить лишнее масло через головку (вчера плесканули от души, вдвое превысив максимальный уровень). Новаторский метод не работает, приходится удалять избыток масла традиционным способом — через сливную пробку.

Запускаю «Зелибобера». Мотор без генератора гремит точно так же, стало быть, дело не в нем. Значит, подшипник коленвала. По телефону докладываю Физруку о результатах: по возможности будем тянуть до Питера, а там уже ремонтироваться. Обнимаемся на прощание с Машей и Сашей (Волкодавам пора возвращаться в свое логово), и команда покидает берега живописного озера.

Страшная черная туча, затянувшая небо, внезапно выстреливает снежным зарядом: мягкие мелкие шарики (уже не снег, еще не град) весело скачут по подмерзшей грунтовке, барабанят по шлемам. Дорога постепенно белеет. Моя пассажирка Мюрьель заливается детским смехом от неожиданности и восторга. В ее родной Бретани (Бретань – регион на северо-западе Франции) зимы мягкие, в редкий год на Рождество может чуть припорошить мокрым снежком. Но чтобы в мае минус два и снег?! Для наших бретонских друзей это что-то невообразимое.

На заправке Денёк решил добить французов и купил мороженое. Как ни странно, они с видом «теперь нам вообще ничего не страшно!» тоже с удовольствием откушали по вафельному стаканчику.

Снова выскакиваем на трассу. Пьем традиционный чай из традиционного самовара в традиционных Крестцах, объясняя заморским гостям устройство этого «сосуда для заваривания чаю». Звонит Физрук: он уже добрался до нашей новгородской гостиницы и жаждет встречи.
bordo-8.jpg


Еще один 100-километровый бросок, и мы съезжаем по указателю на Новгород. После прохвата по шоссе мотор «Зелибобера» не просто гремит, появились страшные вибрации и удары в подножки. Перед въездом в город встречные потоки разделены широким газоном, посреди АЗС. Внезапно Лори из правого ряда резко сворачивает на заправку, на какие-то сантиметры разминувшись с обгонявшим нас автомобилем... Ох, как страшно! Я перевариваю адреналин, пока мы с Деньком доезжаем до разворота и возвращаемся на заправку, где нас ждет перепуганная француженка.

«Лори, что это было?!» «Сама не знаю! — отвечает. — Я ведь подумала, что не посмотрела в зеркало, я понимала, что вы за мной не успеете... Но меня будто какая-то сила заставила свернуть налево! Извините... Я не понимаю, как это произошло! Сэт’ан трюк Вуду!..(C’est un truc vaudou. (фр.) – «Это колдовство».)» М-да, чертовщина продолжается...

Заливаем полные баки и звоним Физруку: мы совсем близко! Однако еще через километр мой мотоцикл начинает так чудовищно грохотать и трястись, что во избежание необратимых разрушений я глушу мотор. Дальше поедем на веревке. Мы с Фаби и Мюрьель размещаемся на «Гир-Апе», Денёк с Полем на «Ретре» поработают буксиром, а Лори пилотирует раненного «Зелибобера».
bordo-17.jpg


Навигатор предлагает заехать в реку Волхов, приходится уточнять маршрут у Физрука. Денис подробно объясняет схему проезда, но в финишной точке мы почему-то оказываемся у совсем другой гостиницы... Все просто! Питерский оппозитчик въехал в город с северо-запада, а мы — с юго-востока. Нужно повторить маршрут зеркально наоборот! И вскоре мы уже заключаем Дениску в дружеские объятия.

Разместившись по номерам, выходим на прогулку. По случаю приезда иноземных гостей Физрук предстал в образе Распутина и со всей ответственностью подготовил экскурсию по Новгородскому кремлю. Он сыпет датами и фактами, подробно излагая историю города и отдельных строений. Лори с мамой слушают мой перевод невнимательно, они хотят сахарной ваты (по-французски она забавно называется «папиной бородой»)! Постепенно вечереет, и наши заграничные друзья начинают подмерзать, требовать ужин и капризничать.
bordo-14.jpg


Мне неловко перед Дениской, ведь у него припасено еще немало культурно-познавательных мероприятий. Однако экскурсию пора сворачивать. Пытаюсь оправдаться перед товарищем, мол, с французами так — главное, вовремя кормить. Мы покидаем кремль, переходим Волхов по мосту и направляемся в ресторан на дебаркадере.

Когда заканчиваем вкусный ужин под разговоры и бутылочку красного, от Волкодава приходит сообщение: они с Машей героически добрались до дома «на последнем крыле»: пробили колесо, порвалась резиновая муфта кардана и развалился подшипник в редукторе. Я начинаю осознавать, что зря мы про ту иголочку шутили...

У меня пять «Уралов», и я по собственному опыту знаю, что современные ирбитские мотоциклы вполне надежны. За последние десять лет я посетил на них 34 страны от Азербайджана до Монако и от Норвегии до Черногории. Но чтобы такой падеж и единовременно?! Никаких рациональных объяснений я найти не смог. Их просто нет! Можно во что-то верить или нет, но есть вещи, пока недоступные нашему пониманию. Как справедливо заметил Карл Юнг, несмотря на современную рациональность и эффективность, наши демоны и боги вовсе не исчезли, они всего лишь обрели новые имена.
bordo-25.jpg


Утром вызываю эвакуатор. Денис попросил своего приятеля встретить «Зелибобера» в питерском гараже, так что нет необходимости сопровождать мотоцикл, и я могу остаться с друзьями. Размещаемся на оставшейся в строю технике: Фаби отправляется на «Вояж», к Физруку за спину, Денёк и Мюрьель располагаются на «Ретре», а я на «Гантеле» повезу Поля в коляске и Лори за спиной.

Наш экскурсовод Денис приводит команду в музей деревянного зодчества Витославицы. Мы заходим в храмы, дома и хозяйственные постройки. Это вам не приземистая среднерусская архитектура, тут строили сильные и свободолюбивые северные люди: удивляют трехэтажные крестьянские избы, где первый этаж технический, а жилые помещения находятся выше. В одной из церквей вместе с большой группой немецких туристов неожиданно попадаем на концерт традиционной религиозной песни.

После экскурсии обедаем в ресторане неподалеку. Дамы остаются выбирать сувениры на рынке-толкучке, а мы с мужиками пешком отправляемся в Свято-Юрьев монастырь, основанный самим Ярославом Мудрым. Впечатляют массивные белые стены, высоченная колокольня и особенно главный храм — каменный Георгиевский собор, заложенный за 120 лет до Монгольского нашествия. Вот это древность! Некоторое время молча стоим, впитывая энергетику места, и я без слов чувствую, как меняется отношение Поля к нашей цивилизации.
bordo-12.jpg


Когда мы возвращаемся к мотоциклам, Лори уже успела подружиться, потанцевать и пообниматься с веселой и общительной местной бабулькой, от которой страшно разит спиртом. Пьянчужка утверждает, что тоже байкер и объехала половину СССР на «Паннонии». Неужели, правда?..

Расходимся по мотоциклам. Впереди 200 км скучной федеральной трассы, к тому же пятница — на подъездах к Санкт-Петербургу пробки. Груженый «Гир-Ап» неповоротлив, и я еду очень аккуратно, не быстрее 80 км/ч, стараясь заранее просчитывать дорожную ситуацию.

Наконец въезжаем в Петербург. На светофоре я проверяю наличие пассажирки за спиной, похлопав Лори по ляжке. Тут же нас догоняет Денёк, который везет Мюрьель, и с вытаращенными глазами докладывает: «Мама всё видела!» «Что видела?..» — не сразу понимаю я. А разобравшись, перевожу Лоре: «Маман а ту вю!» И мы в наших шлемах хохочем до слез.
bordo-22.jpg


Вот и наша гостиница рядом с Невским проспектом, совсем недалеко от центра. Вскоре приезжает питерский друг Сергей «Громозека», и всей компанией мы отправляемся на поиски ресторана: французов снова необходимо кормить. Вот заведение кавказкой кухни — почему бы и нет? Красивая восточная девушка в гардеробе принимает нашу верхнюю одежду и чуть не падает под весом Лориной мотокуртки. «Это ее куртка?!» — девушка никак не может поверить, что миниатюрная француженка может носить такую тяжесть. «Ну, понимаете, это мотоциклетная куртка: толстая кожа, защитные вставки...» «Это ее куртка... Это ее куртка...» — как завороженная, продолжает бормотать потрясенная хозяйка гардероба.

После сытного ужина, нескольких фужеров чачи и Эдит Пиаф в исполнении ресторанного ансамбля («Специально для наших гостей из Франции!»), мы направляемся на экскурсию по городу под неусыпным руководством нашего гида Дениса. Невский проспект, набережные, Дворцовая площадь, Чижик-пыжик, Спас на Крови, развод мостов... Петербург торжественно открывает нам свое великолепие.

Наш герой, наш Физрук Великолепный категорически отказывается от помощи в ремонте «Зелибобера»: «Занимайся французами, все сделаю сам!» Ну что за золотой человек!
bordo-27.jpg


Мы с Деньком сопровождаем наших гостей в Петергоф: холодное весеннее солнце сверкает в золотых фонтанах и куполах на фоне хмурого северного неба. Блуждаем по парку, неспешно приближаясь к берегу залива. Была идея вернуться в город морским трамвайчиком, да пристань закрыта на ремонт. С Балтики наползает грозная черная туча, и мы убегаем в кафе от начавшегося ливня.

В обратной маршрутке группа пожилых французов хором поет «Марсельезу», но это не мешает Деньку крепко заснуть на заднем сиденье. А девчонки засовывают ему палец в ухо и фотографируют на мобильник — им ужасно весело! Другие французы оказываются из Тулузы, приглашают в гости и оставляют Лоре контакты.

После обеда команда разделяется: Денёк уезжает помогать Физруку с ремонтом, а мы снова гуляем по Питеру. Заходим в знаменитый магазин братьев Елисеевых, как на экскурсию: здесь за страшные деньги интуристам предлагаю широкий ассортимент разнообразнейшей «клюквы».

Вечером оба Дениса возвращаются и докладывают новости. Есть хорошие и плохие. Из хороших: передний подшипник и сам коленвал в прекрасном состоянии, цилиндры и поршневая тоже (неплохо для 40 000 км пробега), а еще знакомый токарь обещает к утру изготовить ремонтную футорку под шпильку цилиндра. Из плохих: это был задний подшипник, пришлось снять мотор и коробку, так что «Зелибобер» на данный момент представляет собой несколько кучек запчастей. Ну и резьба под шпильку сорвалась.
bordo-26.jpg


Лори начинает не на шутку волноваться насчет обратной дороги, а я успокаиваю подругу: уедем в любом случае, хоть на двух мотоциклах, хоть на поезде, хоть возьмем автомобиль напрокат.

Вечером Физрук вновь без устали таскает нас по центру города. Дует ледяной ветер. Французы замерзли, устали и опять страшно проголодались: то молят о пощаде, то впадают в легкую истерику. Наконец, встретившись с Громозекой под Медным всадником, мы берем такси и едем искать открытый ресторан. М-да, здесь вам не Москва — после 23:00 большинство заведений закрыто, и нам приходится согласиться на дорогое и гламурное заведение итальянской кухни.

Утром оказывается, что токарь изготовил футорку неправильного размера. Лори возмущена и доказывает, что мы все папуасы, потому что ремонтные футорки должны продаваться на каждом углу в любом магазине запчастей, как у них во Франции. Но вскоре спор разрешает Денёк, который через интернет находит магазин с широким ассортиментом футорок. Товарищ немедленно отправляется за столь необходимой железкой. А Лори решительно направляется во двор, намереваясь протянуть весь крепеж на «Ретре», ведь на зубодробительных провинциальных дорожках мы потеряли несколько гаек и задний фонарь. Целый час мой механик в последних чистых джинсах валяется под колясычем, а я подаю ключи.

Родители и Фаби покидают нас, отправляясь на самостоятельную прогулку по городу. А мы с пыльной и перемазанной маслом, но очень довольной Лори обедаем в пельменной за углом и планируем присоединиться к Денисам, чтобы помочь с работами и понять наши перспективы.
bordo-28.jpg


Неожиданно звонит наш друг, оппозитчик и кардиохирург Лев «Мессер», который как раз проезжает на автомобиле с дочкой где-то неподалеку и желает лично засвидетельствовать свое почтение Лори. Устраиваемся в английском пабе по соседству, общаемся с доктором и его маленькой принцессой, которая воодушевленно катает по столу игрушечную машинку.

В шесть утра звонит будильник. Набираю Физруку, чтобы разбудить, а он уже давно работает в гараже. Ну дает: не титан, а титанище! Мы с Лори глотаем по чашке кофе и покидаем гостиницу: француженка устраивается за рулем «Ретры», а я в коляске с мобильником в руке изображаю навигатор. Вот и гараж, перед воротами сверкает на солнце полностью собранный «Зелибобер». Делаю пробный круг по гаражам. Ура, мой старичок опять на ходу!

Пока мы с Денисом занимаемся последними регулировками, Лори развлекается художественной фотосъемкой. Вскоре появляются Денёк и остальные участники похода. Экипажи распределяются по мотоциклам, и мы покидаем территорию гаражного кооператива, направляясь на прощальный завтрак в ближайшее кафе. Обнимаем на прощанье Дениску — настоящего друга и оппозитчика — и всей нашей маленькой, но гордой колонной покидаем Северную столицу. Солнечно и по-питерски холодно: мимо пролетают километры Московского шоссе. Снова чай в Крестцах. Все ближе Валдай, там ждут база отдыха и баня на берегу лесного озера.
bordo-3.jpg


В нашем домике четыре отдельных номера, три из которых — наши. Но войти в них можно только через общую кухню, где прочно обосновалась компания москвичей из четвертого: две семейные пары, проживающие совместно, да еще с некоторым количеством детей. Общительные и позитивные соседи искренне рады нас видеть и сразу же приглашают к столу выпить водки. Забегая вперед, я был восхищен мастерством новых знакомых: в течение последующих 8 часов им удается виртуозно поддерживать себя в стабильном состоянии алкогольного изумления, не возвращаясь к реальности, но и не скатываясь в полное беспамятство. Одна из дам, что помоложе, за весь вечер так и не произнесла ни слова, только икала и ржала хрипловатым грудным смехом.

Вежливо отказываемся от приглашения и немедленно направляемся в баню. На этот раз процесс идет по всей науке, а мне выпадает честь отшлепать веником всех французов по очереди: для разминки Фаби, которая боится и смешно повизгивает, ну а потом маму, папу и дочу. Правда, не удается уговорить их после парилки прыгнуть в бассейн с ледяной водой. Они убеждены, что немедленно умрут от термического шока. Внезапно Мюрьель отчаянно ныряет в купель, но даже ее живой пример остальных не убеждает.

Когда мы возвращаемся домой, на кухне «дым стоит коромыслом»: мутные взгляды, глупый смех, путаные разговоры. Соседи жалуются на жесткий когнитивный диссонанс: они никогда прежде не видели французов на «Уралах», а мама, вернувшись из бани в свитере, трусах и бусах, окончательно потрясла их воображение. Кажется, бедным родителям сегодня спать не придется...
bordo-30.jpg


Если безобразие нельзя остановить, его нужно возглавить! Я бесстрашно вливаюсь в соседский коллектив в попытке увлечь их на улицу или хотя бы к ним в комнату, чтобы не шумели на кухне и дали родителям заснуть. Однако, когда старшая из дам в седьмой раз спрашивает «Почему твоя девушка француженка?», а ее муж в десятый раз начинает рассказ про «Яву» в деревне, я вынужден признать полный провал своей затеи. Бухарики с радостными воплями возвращаются на кухню, а мне остается только ретироваться в номер. Мысленно пожелав старшим Бернарам спокойной ночи, я немедленно засыпаю.

С утра брызжет дождик, но нам пора в дорогу — впереди Москва! Прощаюсь с похмельными соседями, которые при появлении Лори замолкают и жмутся к стене: все-таки ночью она на них наорала. Мы снова на трассе.

Перепрыгнув железнодорожный переезд, открываю газ — мотоцикл разворачивает вправо, потом резко бросает влево. С трудом возвращаю «Зелибобера» к прямолинейному движению (спасибо бесценному опыту зимней езды). Шоссе полито жирным слоем неизвестного нефтепродукта, который вместе с дождевой водой образовал чудовищно скользкую пленку. Обуздав мотоцикл, сразу же бросаю взгляд в зеркало: Лори ушла на обочину. Останавливаюсь и жду, всматриваясь в зеркала, а Мюрьель каждые две секунды нервно спрашивает: «Где она? Ты ее видишь?..» Наконец подъезжает Лори, сильно напуганная. «Да, дорогая, меня тоже чуть не развернуло. Но надо же ехать дальше! Держись ближе к разделительной — там не так скользко». Пропускаю Лори вперед, чтобы Мюрьель видела дочку и не волновалась так сильно. Жирная полоса радужных масляных разводов растянулась на 150 км: видимо, на том переезде у бензовоза отвалился краник, и он поливал трассу, пока цистерна не опустела. На двух колесах мы бы точно все разложились!

Под Тверью Денёк внезапно уходит на обочину и останавливается. «Что случилось?» Товарищ молча наступает на кикстартер — коленвал не проворачивается. Это клин... Я даже не могу сразу в это поверить: ну не может быть! Масло? По верхнюю метку! Скидываем клапанную крышку — в черной лужице красноречиво блестит металлическая стружка. Все, конец мотору... Всего 25 000 км пробега! Жаль, не дотянули до Клина — было бы символично.
bordo-31.jpg


Через 40 минут приезжает грузовичок, мы закатываем мотоцикл на платформу, а Поль всучивает мне деньги: дескать, каждый второй эвакуатор — за их счет. Денёк устраивается в кабине, и моя бедная «Ретра», покачиваясь, уплывает в московское Бирюково. Грустно... Фаби усаживается за спиной у Лори, и мы продолжаем путь на оставшихся в живых мотоциклах.

Наконец мы в центре столицы. Объезжаем Кремль по кругу, даже одним колесиком заехав на брусчатку Красной площади. В пробке на Большом Каменном мосту глушим моторы — движение перекрыто, и через десять минут из ворот Боровицкой башни выезжает президентский кортеж со всеми своими мигалками, гудками и свистками. Нашим французам везет — программа отпуска превзошла самые смелые ожидания. Им посчастливилось увидеть почти все, что можно: первомайские пробки и лесную глухомань, жару и снег, федеральные трассы и разбитые грейдеры, обе столицы и древние города, дворцы и гаражи, а теперь даже, как вишенку на торте, встретили Путина, которым их усердно пугают СМИ.

Скоро стемнеет, пора в гостиницу «Измайлово». До нее остается полтора километра, когда Лори пикирует на обочину. Искра есть, бензин тоже, но «Гантеля» не заводится. Меняем свечи — не помогает. «Урал» — говно!» — заявляет уставшая Фаби. «Если бы это было так, я навсегда забыл бы эту марку, — в сердцах спорю я. — Но, видишь ли, на „Уралах“ я проехал больше 100 000 км и никогда не возвращался на эвакуаторе! Нет, всякое бывает, любая техника может сломаться, но чтобы за каких-то 2000 км — три мотоцикла?! И у Волкодава „Гир-Ап“ тоже развалился, а ведь он был с нами в тот самый первый день, когда иголку нашли. Помнишь? Четыре из четырех! Нет, я не верю в такие совпадения! Можете мне не верить, но это реальная порча!»

«Да, это и правда настоящее проклятие!» — француженки наконец признают очевидное. Темнеет, все устали. Я принимаю единственно верное решение и отдаю приказ: ремонтироваться будем потом, Лори — за руль «Зелибобера», все остальные — в такси, а я на «Гир-Апе» доеду на веревке.

Вот и «АБВГДейка», как прозвали гостиничный комплекс в народе. Я никогда здесь не жил и шокирован: хамский сервис, быдловатые охранники, в фойе толпа отвратительных пожилых проституток. Ощущение, что машина времени перенесла нас в советский «Интурист» конца восьмидесятых! Переезжать уже нет сил, и мы решаем остаться. Даже ресторан у них закрыт! Выходим на улицу и ужинаем пиццей и вином в итальянском заведении.
bordo-29.jpg


Сегодня великий праздник — День Победы. Спасибо французам: я впервые окажусь утром 9 мая в центре Москвы и увижу парад живьем. Раньше я, как все нормальные москвичи, наблюдал массовые мероприятия по телевизору. Раздаю друзьям заранее запасенные георгиевские ленточки, и мы спускаемся в метро. На станции Охотный Ряд толпа — полиция перекрыла все выходы. Подняться на поверхность удается только с третьей попытки на Арбатской: здесь по Новому Арбату бронетехника поедет в обратный путь после прохода по Красной площади. Нам удается забраться на парапет подземного перехода, так мы сможем лучше рассмотреть военную колонну.

В воздухе висит радостное ожидание праздника, многие пришли с детьми, флагами и воздушными шариками. Наконец мимо на большой скорости проносятся танки, бронетранспортеры, самоходки и другая техника. Над городом пролетают дальние бомбардировщики, штурмовики рисуют в небе триколор.

Но вот последние боевые машины скрываются вдали, смолкает рев моторов, ветер разносит над головами сизый дизельный дымок. Поль вспоминает, как служил в армии танкистом. «Хотя, — говорит, — лучше бы не было никакого оружия и армий и люди не стремились убивать друг друга». Я с ним полностью согласен! Мы проходим весь Арбат, пересекаем Садовое кольцо, закрытое сегодня для автомобилей и непривычно пустое, переходим Москву по мосту. У гостиницы «Украина», отстояв длинную очередь, садимся на речной трамвайчик: лучший способ посмотреть столицу и не очень устать.

На набережных, на мостах, в Нескучном саду и в Парке Культуры — повсюду пестрые праздничные толпы. Мы с Лори устраиваемся на носу корабля. Рядом за столиком группа англосаксов режется в карты. Мне не понять, как можно в день праздника приехать в незнакомую страну, потратиться на речную экскурсию по великолепной столице и провести ее за партией в покер...
bordo-10.jpg


Сходим у Васильевского спуска и продираемся на Красную площадь сквозь многотысячные толпы туристов, постепенно обрастая оппозитной компанией: появляется Вася «ПЗ» с подругой Катей, присоединяются Федя «Штирлиц» и Оля, а ближе к вечеру подъезжает Денёк — он благополучно доставил «Ретру» к месту ремонта. За дружеским общением время летит незаметно. «О, боже! Через пять минут начнется салют!» Мы выбегаем из пивной и пытаемся найти место повыше. Победные залпы уже грохочут где-то в небе, над крышами вспыхивает разноцветное зарево. Наконец, продравшись сквозь тысячи людей на холм к дому Пашкова, застаем последние звездные разрывы над Большим Каменным мостом. Немного разочарованные, мы возвращаемся в пивную и посвящаем остаток вечера чуду человеческого общения.
Утром нас ждет измайловский «Вернисаж» — огромный рынок антиквариата и сувениров. Лори сразу же покупает комплект щупов минимальных размеров еще советского производства: мой механик подозревает, что проблема может быть в клапанах, и намерена немедленно проверить зазоры. Пройдя двести метров до гостиничной парковки, Лори разжимает кулачок, а щупов уже нет!.. Немедленно возвращаемся тем же путем, несколько раз проходим туда и обратно — никаких следов, как сквозь землю провалились! Снова колдовство и чертовщина...

Я предполагал посвятить покупкам часок-другой, а потом повезти дорогих гостей в центр города — Кремль, парки, какой-нибудь музей. Однако французы настолько увлекаются, что мероприятие продолжается далеко за полдень. Приходится обедать шашлыком в азиатском кафе непосредственно на рынке и покинуть эту сувенирную мекку полностью опустошенными, физически и духовно. Зато Поль купил очень красивый нож!
bordo-1.jpg


Фаби уезжает в аэропорт. Поль и Мюрьель очень утомлены: сказывается накопившаяся за десять дней усталость — и физическая, и психологическая. Это мы, оппозитчики со стажем, знаем, что всегда выкрутимся из любой ситуации, что найдутся друзья и единомышленники, которые обязательно помогут и выручат, что все будет хорошо. С непривычки старшие Бернары нам не очень доверяли и постоянно находились в стрессе: пугались неприятностей, боялись опоздать на самолет, не верили, что мы доедем. Родители отправляются отлеживаться в номер, а мы с Лори остаемся наедине и немедленно предаемся самому романтичному занятию: под начинающимся дождиком подруга крутит гайки, а я подаю ключи и хожу за пивом. Все-таки учеба в ПТУ пошла француженке на пользу. Но «Гантелю» мы так и не завели...

Отличная вышла поездка, пусть даже все прошло небезупречно. Я уверен: все неприятное быстро забудется, и в памяти останутся только яркие и светлые моменты. А Поль в своем винном погребе еще много лет будет по вечерам рассказывать деревенским мужикам о наших приключениях, постепенно добавляя подробностей. Под утро в Шереметьево я обнял на прощание своих бретонцев (особенно младшую). Надеюсь, что расстаемся не слишком надолго!

P.S.

Несколько дней спустя мы обнаружим сгоревший датчик Холла, который считался практически вечным, и «Гантеля» вернется в строй. Но всего через 1000 км, в Финляндии, она заработает гидроудар, и наш питерский ангел-хранитель Физрук будет снова перебирать ей мотор. А через месяц в Италии Лори найдет в подкладке своей куртки еще одну иголку. Вы еще не верите в черную магию?
 
Сверху Снизу