«КамАЗ» получил патент на электрический бескабинный грузовой автомобиль.
Новая разработка компании КамАЗ под названием КАМАЗ-3373 или «Челнок» представляет собой автономный аккумуляторный электромобиль с симметричной бортовой платформой, расположенной в центре двухосного шасси с двумя поворотными осями, обеспечивающими наилучшую маневренность.
Грузовик получил одинаковые осветительные приборы впереди и сзади, что позволяет автомобилю одинаково передвигаться в любом направлении (по принципу "тяни-толкай«)и избежать лишних манипуляций при смене траектории движения. Основной стилистической особенностью экстерьера электромобиля являются уникальные боковые облицовочные панели, которые гармонично сочетаются с выраженными бамперами. Кроме того, «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза.
Вышеупомянутые панели имеют вентиляционные решетки, которые обеспечивают доступ холодного воздуха в аккумуляторный блок для быстрого охлаждения тяговых батарей, расположенных в нижней части шасси, и электромотора. Такое размещение аккумуляторов обеспечивает низкий центр тяжести и обслуживаются через отсек боковых панелей.
КАМАЗ-3373 имеет следующие габариты: длина — 8000 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм. Грузоподъёмность электромобиля 10 тонн. Предельная скорость, с которой может передвигаться электромобиль, ограничена электроникой в отметке 40 км/ч. Мощность обеспечена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что даёт постоянную частоту вращения при разнообразных нагрузках.
В переднюю и заднюю части автомобиля интегрированы элементы «машинного зрения», обеспечивающие «Челноку» автономный режим движения. Это уже шестой беспилотный автомобиль российского автогиганта и первый — бескабинный. Первый опытный образец «Челнока» уже собран, в данный момент на заводе ведутся отладочные работы.
Новая разработка компании КамАЗ под названием КАМАЗ-3373 или «Челнок» представляет собой автономный аккумуляторный электромобиль с симметричной бортовой платформой, расположенной в центре двухосного шасси с двумя поворотными осями, обеспечивающими наилучшую маневренность.
Грузовик получил одинаковые осветительные приборы впереди и сзади, что позволяет автомобилю одинаково передвигаться в любом направлении (по принципу "тяни-толкай«)и избежать лишних манипуляций при смене траектории движения. Основной стилистической особенностью экстерьера электромобиля являются уникальные боковые облицовочные панели, которые гармонично сочетаются с выраженными бамперами. Кроме того, «Челнок» имеет уникальную надстройку, предусматривающую пятистороннюю загрузку и разгрузку груза.
Вышеупомянутые панели имеют вентиляционные решетки, которые обеспечивают доступ холодного воздуха в аккумуляторный блок для быстрого охлаждения тяговых батарей, расположенных в нижней части шасси, и электромотора. Такое размещение аккумуляторов обеспечивает низкий центр тяжести и обслуживаются через отсек боковых панелей.
КАМАЗ-3373 имеет следующие габариты: длина — 8000 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм. Грузоподъёмность электромобиля 10 тонн. Предельная скорость, с которой может передвигаться электромобиль, ограничена электроникой в отметке 40 км/ч. Мощность обеспечена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что даёт постоянную частоту вращения при разнообразных нагрузках.
В переднюю и заднюю части автомобиля интегрированы элементы «машинного зрения», обеспечивающие «Челноку» автономный режим движения. Это уже шестой беспилотный автомобиль российского автогиганта и первый — бескабинный. Первый опытный образец «Челнока» уже собран, в данный момент на заводе ведутся отладочные работы.
«Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили — это уже не фантастика, а новые реалии. Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. „Челнок“ можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями», — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ» Сергей Назаренко.