В первый раз на моей памяти (а на EICMA я езжу с 1999 года) самые большие толпы посетителей собирает не новинка Ducati, а BMW R1200GS. Это невероятный успех, путь к которому был устлан не только легендарными биг-байками традиционной для «баварцев» компоновки, но и смелыми экспериментами. Как, например, этот самый маленький из известных BMW, двухтактник на колесах «восходовской» размерности, рожденный в самый критический период в истории марки. Два такта, два цилиндра, один карбюратор, четырехступенчатая коробка над коленвалом – маленький «оппозит» для сильно уменьшившейся в размерах бедствующей страны. Нынешний кризис, безусловно, не чета событиям 65-летней давности. В мотоиндустрии тоже. Но интеллектуальной смелости инженерам и управленцам сейчас требуется едва ли меньше. О том, как они пытаются выгрести из мутного водоворота экономических потрясений – на следующих страницах.
Даже в архивах BMW какая-либо документация к R10 отсутствует, нашлось лишь одно единственное фото. К счастью, прототип 1947 года сохранился комплектным и в хорошем состоянии…
R10, построенный в единственном экземпляре, был куплен 10 лет назад в Мюнхене у частного лица и потребовал только замены шин, сальников да покраски.
Производство мотоциклов BMW возобновил в 1948 году моделью R24 с 12-сильным одноцилиндровым 4-тактным 250-кубовым двигателем, «сухой» трубчатой рамой и на 19-дюймовых колесах.
Впоследствии, в 50-х, компоновку со смещенным к заднему колесу силовым агрегатом использовали многие производители малокалиберной техники, от MV Agusta до Cushman.
Даже в архивах BMW какая-либо документация к R10 отсутствует, нашлось лишь одно единственное фото. К счастью, прототип 1947 года сохранился комплектным и в хорошем состоянии…
R10, построенный в единственном экземпляре, был куплен 10 лет назад в Мюнхене у частного лица и потребовал только замены шин, сальников да покраски.
Производство мотоциклов BMW возобновил в 1948 году моделью R24 с 12-сильным одноцилиндровым 4-тактным 250-кубовым двигателем, «сухой» трубчатой рамой и на 19-дюймовых колесах.
Впоследствии, в 50-х, компоновку со смещенным к заднему колесу силовым агрегатом использовали многие производители малокалиберной техники, от MV Agusta до Cushman.