• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Минусы темной стороны : автомобильное колесо на мотоцикле

Quandanh

Новичок
Регистрация
27 Янв 2020
Сообщения
7
Баллы
7
Минусы темной стороны : автомобильное колесо на мотоцикле

«В пользу установки автомобильной покрышки на мотоцикл есть свои аргументы. Как правило, она в разы дешевле мотоциклетной и обладает в разы же большим ресурсом. При перемножении первого «в разы» на второе «в разы» мы получаем «на порядок» лучший показатель экономии, выраженный в рублях на тысячу километров пробега. Для кого-то это может оказаться настолько серьёзным аргументом, что ради него он будет готов потерпеть. Давайте разберёмся, что придётся терпеть.

Вес.
Автомобильное колесо сходного размера будет весить больше мотоциклетного за счёт того, что оно рассчитано на большую нагрузку. У него больше слоёв нейлона и кевлара, толще стальные тросы корда, больше слой резины. Подвеска, рассчитанная на более лёгкие шины, будет работать некорректно. Там, где мотоциклетное колесо проедет по неровностям без отрыва от асфальта, автомобильное может подпрыгивать в воздух, теряя контакт с поверхностью, что ухудшит и управляемость, и динамику, как тормозную, так и разгонную.

Размер.
Мотоциклетные колёса как правило имеют ширину в миллиметрах, кратную десяти, а у автомобильных ширина, как правило, заканчивается на пять. То есть в рекомендуемом размере автоколесо на мотоцикл подобрать не получится, придётся фантазировать. 205/50-17 вместо 190/55-17, или 185/65-15 вместо положенных 170/80-15. И не факт, что после установки такая покрышка не будет тереть о плечо маятника, или приводную цепь.

Профиль.
Автомобильные колёса плоские. При прохождении поворотов на мотоцикле пятно контакта сильно меняет свою площадь и форму в зависимости от угла наклона. При движении по прямой это овал поперёк движения, при небольших углах наклона – треугольник со скруглёнными вершинами, при больших углах наклона – овал вдоль движения. Переход от одной формы к другой получается резким, и в этот момент сцепные свойства меняются тоже резко.

Нестабильность.
При наезде на неровность краем плоского колеса возникает опрокидывающий момент в сторону его центра. Выражается это в том, что при езде по выпуклой разметке между полосами вас буквально швыряет из стороны в сторону сантиметров на 20-30. Крайне неприятное ощущение, о езде в плотном междурядье на автомобильном колесе можно забыть. Так же нестабильно мотоцикл начинает себя вести на срезанном асфальте и продольных неровностях – трещинах и продавленных колеях, по которым ездить становится страшно.

Аквапланирование.
Длинная ровная передняя кромка овала пятна контакта плоского автомобильного колеса лучше подвержена всплытию в лужах, чем заострённая кромка овала колеса мотоциклетного. «Всплывать» мотоцикл, обутый в автомобильную резину, начнёт раньше, даже если у колеса ещё большая глубина протектора и развитый рисунок водоотводных канавок. Машина больше весит, оттого лучше сопротивляется, а лёгкий мотоцикл выходит на глиссирование охотнее.

Комфорт.
Автомобильное колесо жёстче по каркасу и хуже обрабатывает неровности асфальта. Трещины, выступающие камушки, просто камушки и другой мусор на поверхности дорожного полотна – всё это будет приходить в раму мотоцикла, подножки, руль и сиденье, минуя подвески, задача которых - отвечать за более крупные неровности. Плюс акустический комфорт ухудшается – плоское автомобильное колесо на поперечные неровности и линии разметки накатывается с чётко слышимым шлепком, что тоже повышает уровень издаваемого резиной шума.

Внешний вид.
Автомобильное колесо на мотоцикле мотоциклисты распознают сразу по внешнему виду. Ну не должно так выглядеть колесо. На вас будут показывать пальцем, а потом крутить им у виска. И объяснять им всем, крутящим, что вы перешли на тёмную сторону по идейным соображениям, вы просто устанете. Да и держаться от вас в колонне будут подальше – одного раза увидеть, как плоское автомобильное колесо встаёт в повороте на свой край, хватает, чтобы на всякий случай увеличить дистанцию до безопасной.

Езда на мотоцикле – это процесс получения удовольствия, а не процесс экономии денег при перемещении из одной точки в другую. Не экономьте на себе. В деньгах вы выиграете гораздо меньше, чем потеряете в удовольствии. А можете и проиграть, если в повороте с автомобильным колесом что-то пойдёт не так. Непредвиденный ремонт – дело затратное. В качестве варианта поставить хоть что-то, чтобы дотянуть в дальнем путешествии до дома, это ещё работает, но ездить так постоянно – очень странная тема».
 

Вложения

  • RAwSlCcVTwk.jpg
    RAwSlCcVTwk.jpg
    220.2 KB · Просмотры: 0
Сверху Снизу