• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Могут ли 3-х цилиндровые двигатели стать популярными?

OLEGGA

Драйвер
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
132
Баллы
132
Возраст
43
Ф.И.О.
Олег
Авто
БМВ Х3
Трехцилиндровые моторы против 4-х.
трехцилиндровые двигатели в 80-х и в начале 90-х годов. Но даже с учетом новых технологий и турбин, трехцилиндровым силовым агрегатам может понадобиться долгое время, чтобы стать популярнее четырехцилиндровых и других двигателей.

1403262889_dvigatel.jpg


Особую проблему двигатели с тремя цилиндрами будут испытывать на Американском рынке, где традиционно на авторынке представлены автомобили с большим количеством цилиндров. Как оценят покупатели новые автомашины, которые будут оснащаться небольшими силовыми агрегатами, покажет время, но в любом случае путь этих моторов будет не легкий.



К примеру в США 25 лет назад продавались автомобили марок Geo Metro, Subaru Justy и Daihatsu Charade, которые имели трехцилиндровые моторы. Технологии того времени не позволяли сделать эти двигатели эффективными. Так, к примеру, 1,0 литровый двигатель, который устанавливался на автомобиль Charade (продавался с 1988 по 1992 года) имел мощность всего 53 л.с. Для того, чтобы разогнать не большой автомобиль до 100 км/час автомобилю необходимо было 15 секунд. Единственный плюс это экономия топлива, которая составляла в комбинированном режиме 6,2л/100км.


Теперь в качестве примера давайте возьмем новый современный автомобиль Ford Fiesta 2014 года, который оснащен трехцилиндровым мотором. Разница в технологиях очевидна. Сразу видно как продвинулись технологии за 25 лет. Fiesta SFE имеет тот же 1,0 литровый мотор, что и Charade, но имеет мощность 123 л.с. Расход топлива меньше 5,2л/100км. Также стоит отметить, что Фиеста весит больше на 360 кг, но автомобиль разгоняется с 0-100км/час всего за 8 секунд.


Еще один автомобиль в качестве примера. Это БМВ 2014 Mini Cooper, который оснащается 1,5 литровым трехцилиндровым турбомотором. Этот силовой агрегат производит больше энергии, чем 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель. Также автомобиль, оснащенный трехцилиндровым мотором, разгоняется до 100км/час на 2,3 секунды быстрее, и расходует гораздо меньше топлива (5,9л/100км).

1403262895_mini-demo.jpg


Стоит отметить, что компании Ford, BMW и другие автопроизводители долгое время не обращали внимание на трехцилиндровые двигатели из-за их репутации. Вместо этого долгое время автомобильные компании делали акцент на экономию топлива. Но предел технологий близок. Компании поняли, что без уменьшения количества цилиндров снизить расход топлива стало не возможно.


Mitsubishi и Smart также приняли решение уменьшить количество цилиндров в своих машинах.

Напомним, что новые трехцилиндровые моторы появились на модели Форд Фиеста с начала этого года. По данным автопроизводителя доля продаж автомашин с трехцилиндровыми моторами составляет от 6 до 8 процентов, что является хорошим показателем первое время. Компания рассчитывает, что популярность трехцилиндровых двигателей будет расти и продажи автомобилей, оснащенные этими силовыми агрегатами, вырастут.


Важен ли размер?
1403262934_dvigatel-1.jpg


Компания BMW производит мотоциклы с более большими двигателями, чем стоят под капотом автомобилей Mini Cooper. Вы можете купить газонокосилку с более мощным двигателем, чем, к примеру, в Mitsubishi Mirage.


Автопроизводители стали использовать трехцилиндровые моторы в первую очередь для уменьшения веса автомобиля, что улучшает управляемость и торможение. Кроме того, трехцилиндровые двигатели имеют на 20 процентов деталей меньше, чем четырехцилиндровые. Также поскольку маленькие двигатели компактны по своим размерам, это улучшает безопасностьавтомобиля при аварии. Свободное пространство под капотом из-за трехцилиндрового мотора снижает риск, что при лобовом столкновении двигатель сдвинется в салон машины.

1403262956_smart.jpg


Но главная причина, почему автопроизводители обратили внимание на двигатели с тремя цилиндрами это существенное снижение потребления топлива, при меньших вложениях для производства автомобиля. Причем без потери мощности и крутящего момента.

Да, преимущество трехцилиндровых двигателей не оспоримо. Но теперь весь вопрос, как будут воспринимать эти силовые агрегаты потребители. Ведь именно от них будет зависеть будующее трехцилиндровых моторов.


Все будет зависеть от восприятия покупателями автомобилей. Если двигатель работает грубо, наблюдается сильная вибрация на холостых оборотах и мотор не отличается особой мощностью, то потребители будут чувствовать, что двигатель работает плохо, и не захотят покупать такой автомобиль. Но если мотор работает достаточно гладко и у него ощущается мощность, то покупатели даже не обратят внимание, что автомобиль оснащен маленьким трехцилиндровым мотором.



К примеру, как рассказал менеджер компании БМВ (подразделение Mini), покупатели автомобилей Mini выбирают эту марку, руководствуясь тремя факторами. Это дизайн, мощность и экономия топлива. К сожалению, последнее поколение Mini несколько разочаровало поклонников марки Mini поскольку машина расходует в смешанном режиме 6,2л/100км. Потребители ждали от автомобилей Mini большего, поскольку полагали, что такой маленький автомобиль должен потреблять гораздо меньше топлива. Поэтому компания приняла решение оснастить автомобили Mini 1,5 литровыми трехцилиндровыми моторами, которые потребляют в смешанном цикле всего 5,6л/100км.

Единственная модель Mini которая сохранила четырехцилиндровые моторы это Cooper S.

1403263088_252588.jpg


По заявлению компании БМВ огромное количество людей, которые приходят в салоны компании по всему миру ищут автомобили с низким расходом топлива и с низкой стоимостью владения. К сожалению, автомобили BMW и Mini не всегда удовлетворяют покупателей, из-за чего Баварская компания теряет многих клиентов, которые уходят к конкурентам, предлагающие более экономичные автомобили и более дешевые в обслуживании.

БМВ работает в данном направлении, чтобы снизить расход топлива во многих моделях, а также снизить стоимость владения.



"Иногда, мы теряем клиентов, которые уходят к конкурентам, имеющие большую топливную экономичность автомобилей. Я думаю, что мы будем более успешными в ближайшем будущем, чтобы предложить людям, то чего они ищут ".

Патрик МакКенна
Mini


1403263082_66544.jpg


Достижения технологий при производстве трехцилиндровых двигателей позволили сделать моторы надежными и качественными, которые работают мягко и тихо, точно также как и четырехцилиндровые моторы. И это несмотря, что нечетное количество цилиндров усложняет технологию.

Все дело в том, что очень трудно сбалансировать работу трехцилиндрового двигателя, в котором два поршня движется одновременно вверх, а третий поршень движется в низ.



К примеру, компания Форд проблему разбалансировки трехцилиндровых моторов решила таким образом. Запатентованная технология Форд перенаправляет энергию разбалансировки с помощью маховика и переднего шкива. BMW, Mitsubishi и General Motors используют баланс валов, которые установлены в двигателе. Они вращаются в противоположном направлении вращения коленчатого вала, чтобы убрать вибрацию дисбаланса.

1403262987_opel.jpg


Компания GM предлагает свой трехцилиндровый двигатель на новой модели Opel Adam. Эта модель должна удовлетворить ожидание клиентов, которые хотят стильный, экономичный и мощный автомобиль небольшого размера.


Компания BMW помимо автомобилей Mini использует 1,5 литровый трехцилиндровый мотор на новой гибридной модели i8. Возможно, в связи с ростом спроса на гибридные автомобили, этот двигатель будет устанавливаться и на другие менее дорогие гибриды.



Toyota в прошлом месяце объявила о выпуске нового семейства 1,0 литровых двигателей с тремя цилиндрами. Но эти моторы будут использоваться не на всех моделях Японской марки.



Несмотря на широкое распространение двигателей с тремя цилиндрами эксперты не прогнозируют их огромный рост популярности в течение нескольких лет. Да конечно продажи автомобилей с трехцилиндровыми двигателями увеличится, но не настолько, чтобы можно было говорить о том, что они полностью вытеснят с рынка четырехцилиндровые силовые агрегаты.

1403262267_222555.jpg


Слева, трехцилиндровый EcoBoost двигатель Ford помогает Fiesta SFE достичь, расхода топлива по шоссе в 5,2л/100км. Справа двигатель General Motors, который устанавливается на Opel Adam.


Экономичность и доступность
1403262942_mirage.jpg


В отличие от традиционных двигателей без турбокомпрессора, трехцилиндровые двигатели с турбиной имеют ряд преимуществ. Максимальный крутящий момент у них достигается гораздо при меньших оборотах. Также турбированные моторы более эффективные по расходу топлива, если водитель предпочитает спортивный стиль вождения.



Конечно, экономия топлива в турбированных двигателях варьируется в зависимости от стиля вождения, от географических факторов местности эксплуатации машины и от типа модели автомобиля.

Правда стоит отметить, что большое количество автомобилей с трехцилиндровыми турбо моторами не генерируют свой максимальный крутящий момент пока работает турбокомпрессор. Это единственный минус.

1403263095_88774.jpg


Поэтому компания Mitsubishi решила оснастить свою модель Mirage трехцилиндровым мотором без турбины, чтобы водитель мог максимально использовать крутящий момент. Но законы физики никто не отменял. Чем мощнее и сильнее автомобиль, тем больше расход топлива. Инженеры Японской компании решили сделать ставку на уменьшение веса автомобиля, чтобы снизить расход топлива. Так Mirage до 100 км/час разгоняется на трехцилиндровом моторе за 11,0 секунд.



Как заявляют менеджеры компании Mitsubishi, при производстве Mirage ставка была сделана не на увеличение мощности автомобиля, а на уменьшении снаряжённой массы, которая позволила уменьшить расход топлива до 5,9л/100км в комбинированном режиме.



Если действительно трехцилиндровые моторы способны обеспечить без потери мощности существенную экономию топлива и будут работать точно также как и четырехцилиндровые двигатели, то моторы с тремя цилиндрами рано или поздно вытеснят с авторынка четырехцилиндровые силовые агрегаты.


Правда стоит отметить, что многим моделям автомобилей с трехцилиндровыми двигателями, все-таки не хватает мощности в определенных ситуациях на дороге и водители вынуждены добавлять обороты двигателю, что влияет на конечный расход топлива. Поэтому говорить о том, что будущее за 3-х цилиндровыми двигателями, пока преждевременно.
 
Сверху Снизу