- Регистрация
- 14 Апр 2014
- Сообщения
- 3,338
- Баллы
- 8,132
- Возраст
- 44
- Адрес
- Москва
- Ф.И.О.
- Гарик
- Авто
- в поисках
День 1-й 02-03.05.2011
Готовился к отправлению целый день, целиком разобрал весь обвес для установки дополнительного электрооборудования: навигатора, обогрева ручек, прикуривателя для подключениния зарядки мобильника и насоса. С выездом торопиться не стал, так как вечером были упакованы все вещи.
Проснулся вместе со всеми домашними около 8 утра, неспеша оделся и побрел в гараж.
Завелся, прогрелся и двинулся в путь. Первая заправка через полкилометра и я выхожу на МКАД, через пару десятков километров начинается пробка, но для меня это лишь небольшая разминка. С привычной легкостью ухожу в междурядье между стоящими автомобилями. Совсем нзаметно показался поворот на Минку, спустя 10-15 километров набираю крейсерскую скорость - 120 км в час и держу курс на запад. Останавливаюсь проверить багаж, проверяю крепежные ремни. В этот раз решил не брать жесткие кофры, для упаковки вещей использую гермомешок, который остался с водных походов и транс для спелеологических забросок. Вперед в путь, километры летят незаметно, трасса знакомая, еду уверенно, полицейских в засадах не видать, стоят только на постах, но не останавливают. Дорога немного мокрая, начинают мерзнуть руки, врубаю подогрев, слегка потеплело.На путевом компьютере уже 200 километров от дома, заруливаю на заправку отогреваюсь кофе и пирожками. Снова в седло и вот уже поворот с трассы, на 220 километре трассы ухожу налево, поворот на Угру.
Еще чуть чуть и попадаю на грунтовку, местами с мягкой жижей и глубокими лужами. Мот начинает болтать и таскать по дороге, встаю на подножки и потихонечку на первой передаче въезжаю в деревню. Возле самого дома пытаюсь ускориться, но заднее колесо проскальзывает на мокрой траве и мотоцикл заваливается на бок, не доехав 30 метров до дома. Ко мне подходит дядя Ваня и вместе ставим мотоцикл на парковку возле березы. А гругом тишина, поют весенние птицы, никого.
Отметили приезд, завели Волгу, свечи заливало прошлогодним бензином, слил немного 95-го с бака прокалили на огне свечи и танк ожил.
Здоровый дневной сон застал меня на русской печке, а на вечерней зорьке пошел на вальдшнепа. Тяга была хорошая, но взял только одного. Посидел пару часов на закате, природа оттаяла и ожила, не то что тут было в середине февраля.
День 2-й 04.05.2011
Отсыпался на печи, отъедался на харчах, утро началось с маленькой фотосессии ближайших окрестностей. Маскировка:
Детство
Прямо перед нашим деревенским домиком могила, где похоронены два жителя деревни, расстреляны в период немецкой оккупации в 1941 году.
Время
Засобирались ехать в магазин, но волга в очередной раз не хотела заводиться, прошлось опять прокалить свечи , после мелкого ремонта поехали в автолавку к деревеньке Красная Весна. В ожидании автолавки высыпали немногочисленные жители покосившихся срубов. Пообщался с местными, пока ждали завоза продуктов, которые доставляют сюда только раз в неделю. Где-то тут по среди лесной глуши, на грунтовой дороге пришла мысль сформировать цель моего мотопробега, а точнее небольшую идеологию для оправдания затрат на проживание и бензин. Во первых это радость Воскресения от праздника Пасхи. Во вторых это майская память победы над фашистской Германией. И также в путешествии мне интересен быт и текущие настроения людей, которых я встречал, общие проблемы цели и задачи. После обеда наступил здоровый сон, проснувшись за окном уже шел достаточно сильный дождь. Слегка перекусив собрался на вечернюю зорьку, к этому моменту дождь утих и пахло свежестью. пара часов ожидания в лесной тишине в окружении пения птиц. Наградой ожидания послужил небольшой вальдшнеп. Вернулся домой почти затемно. На завтра намечен старт в Могилев через Сафоново, Дорогобуж, Ельню и Рославль.
День 3-й 05.05.2011
Утром просыпаюсь, сразу для поднятия настроения дядя Ваня сделал крепкий черный кофе, раскрываю от полиэтилена мотоцикл, укрытый от дождя и приступил к подготовке к отправлению. Еще утром перенесли улей и одевшись оседлал мотоцикл. Вперед по грунтовочке.
Несмотря на мокрую дорогу, все получилось хорошо, переоделся в дождевик и доехал до мемориального комплекса.
Дальше попер по Минке. остановился на заправке и завалил на себя байк , попытался поднять и нечаянно отломил зеркало. Немного обидно, но основное левое целое и можно продолжить путь, накрапывает дождичек двигаюсь вперед. После Сафоново свернул с Минки в сторону Дорогобужа. Обычная двухполосная дорога, местами покрытие, как после бомбардировок. После Ельни искал поворот на Рославль, нашел такой забавный путь через грейдер:
Вот тут начались приключения, мокрые ямы, размытая жижа, хорошо что был такой участок достаточно небольшой. Порадовал мост через реку Десна, стоит 100 метров асфальта над рекой, а кругом грейдер.
Потом дорога стала песчаной, а после перешла в хороший асфальт, навигатор дурил. Дорогу спрашивал у местных, послали в Бобруйск, сначала подумал прикол, ан нет , все правильно.
Через час показалась граница, заправился по полной и незаметно её пересек, никто даже не остановил.
До Могилева оставалось около 150 км. В Беларуси встретило меня солнышко и в Могилеве я был около 5 вечера. Всем отправил смс и созвонился с Димой. Который меня встретил.
Через час мы вдвоем уже ехали по направлению к гостинице. Вскоре её нашли и отправились в центр обедать. Пообедали в центре, на улице похожей на наш Арбат, только поуютнее, с зелеными деревьями и прочими ништяками. Дальше запарковался, заселился, помылся, и обратно в центр свои ходом. Вечерком прошелся по центральной пешеходной улице, дома красивые старинные, но погода не благоприятствовала прогулкам и пришлось осесть в кафе, а потом и с Дмитрием продолжить застолье , что очень способствовало налаживанию международных отношений между байкерами двух государств. Очень позитивненько получилось
примечательно, что наше кафе называлось Нагорный Посад.
День 4-й 06.05.2011
Вечером с Димкой сидели долго и весело, но решили подняться пораньше, где-то около 7, чтобы все успеть. Димка крепок, даже очень, я еще только в трусах по номеру ходил, когда раздался звонок. Могилевское утро радовало рабочей атмосферой, а я шел с вещами на перевес по направлению к парковке. Кстати, город мне очень понравился, тихий, уютный, центр с пешеходной улочкой, похожей на наш арбат, только покороче, ценник тоже очень гуманный. Пока я запаковывался, подъехал Дмитрий, все уложили, расплатился за парковку, как за путешественника взяли 1000 местных рублей. Покатили в сторону мемориального комплекса, посвященного танковому сражению, проходившему в этом месте.
На обратном пути, не смотря на характерный выхлоп, Дмитрий, как ни в чем не бывало озадачил местную милицию нас сфотографировать. Ребята удивились, но оказали нам услугу и даже документы не спросили.
Дальше покружили по местной кольцевой, дорога очень красивая и покрытие просто супер, кругом соснячки, глаз радуется, резина гудит, в целом очень хорошо. Вышли на трассу и втопили, шли дружно и задорно, вскоре показался Минск. К сожалению времени было мало и город мы не посмотрели, проехались по кольцевой, чуток заехали в город по делам и в супермаркет за местными напитками в Литву.
Трасса до границы хорошая, на границы были огромные очереди, но нам они не страшны. Подъехали прямо к шлагбауму, кто-то опаздывал на самолет, кто-то на деловою встречу. Нервяк стоит дикий. Дима спешивался, доходил до будки и через 10-15 минут мы мчались дальше к очередному окошечку. Все прошли без проблем и вот мы уже в Еврозоне, дорога стала поразбитей, созвонились с Гинтарасом и договорились о встрече на бензоколонке. От границы до Вильнюса совсем немного и менее чем через час мы уже стояли на заправке. Минут через 10 подъехали ребята и проводили нас к кафе, где мы и собирались.
Дальше количество участников все увеличивалось и всех запомнить сразу не удалось, как собралась довольно большая толпа, около 20 человек, двинули в сторону нашего базового лагеря под Тракаем. Расселение, заселение, застолье, знакомство. Большие здоровенные коттеджи, в номере по трое, моими соседями на это время стали Димка Belarus (Могилев ,Беларусия) и Макс (Россия ,Набережные Челны), он оказался самым дальним гостем. Жили мало,дружно, мирно и счастливо. Межнациональное общение, кто-то подтягивался под вечер, кто-то приехал даже ночью. Закидывал удочки рижанинам, чтобы поколесить по Латвии, как в последствии оказалось, все удалось на славу.
День 5-й 07.05.2011
Утром все подтягиваются в столовую, крепкий кофе, потихонечку собираемся, пакуемся, вот уже колонна готова к старту. Конечно похмелье кого-то не пощадило, но таких единицы. Дружной гурьбой двинулись в шиномонтаж, где меня ждал новый комплект резины, так как приехал я сюда на лысом заднем колесе.
Оставляю местным мастерам свой мотоцикл и отправляюсь вторым номером за спиной могучего Макса к месту, где нас должен подобрать экскурсионный автобус. Погода в этот день не заладилась, больно холодно было. Экскурсия была немного затянутой, когда находишься за рулем мотоцикла, гораздо теплее, чем в открытом автобусе. Не могу сказать, что удалось сформировать какое-то мнение о городе, особенного ничего не запомнилось, а вот местные мотоциклисты, отзывчивы, радушны и наполнены жизненным оптимизмом, с хорошим чувством юмора.
Готовился к отправлению целый день, целиком разобрал весь обвес для установки дополнительного электрооборудования: навигатора, обогрева ручек, прикуривателя для подключениния зарядки мобильника и насоса. С выездом торопиться не стал, так как вечером были упакованы все вещи.
Проснулся вместе со всеми домашними около 8 утра, неспеша оделся и побрел в гараж.
Завелся, прогрелся и двинулся в путь. Первая заправка через полкилометра и я выхожу на МКАД, через пару десятков километров начинается пробка, но для меня это лишь небольшая разминка. С привычной легкостью ухожу в междурядье между стоящими автомобилями. Совсем нзаметно показался поворот на Минку, спустя 10-15 километров набираю крейсерскую скорость - 120 км в час и держу курс на запад. Останавливаюсь проверить багаж, проверяю крепежные ремни. В этот раз решил не брать жесткие кофры, для упаковки вещей использую гермомешок, который остался с водных походов и транс для спелеологических забросок. Вперед в путь, километры летят незаметно, трасса знакомая, еду уверенно, полицейских в засадах не видать, стоят только на постах, но не останавливают. Дорога немного мокрая, начинают мерзнуть руки, врубаю подогрев, слегка потеплело.На путевом компьютере уже 200 километров от дома, заруливаю на заправку отогреваюсь кофе и пирожками. Снова в седло и вот уже поворот с трассы, на 220 километре трассы ухожу налево, поворот на Угру.
Еще чуть чуть и попадаю на грунтовку, местами с мягкой жижей и глубокими лужами. Мот начинает болтать и таскать по дороге, встаю на подножки и потихонечку на первой передаче въезжаю в деревню. Возле самого дома пытаюсь ускориться, но заднее колесо проскальзывает на мокрой траве и мотоцикл заваливается на бок, не доехав 30 метров до дома. Ко мне подходит дядя Ваня и вместе ставим мотоцикл на парковку возле березы. А гругом тишина, поют весенние птицы, никого.
Отметили приезд, завели Волгу, свечи заливало прошлогодним бензином, слил немного 95-го с бака прокалили на огне свечи и танк ожил.
Здоровый дневной сон застал меня на русской печке, а на вечерней зорьке пошел на вальдшнепа. Тяга была хорошая, но взял только одного. Посидел пару часов на закате, природа оттаяла и ожила, не то что тут было в середине февраля.
День 2-й 04.05.2011
Отсыпался на печи, отъедался на харчах, утро началось с маленькой фотосессии ближайших окрестностей. Маскировка:
Детство
Прямо перед нашим деревенским домиком могила, где похоронены два жителя деревни, расстреляны в период немецкой оккупации в 1941 году.
Время
Засобирались ехать в магазин, но волга в очередной раз не хотела заводиться, прошлось опять прокалить свечи , после мелкого ремонта поехали в автолавку к деревеньке Красная Весна. В ожидании автолавки высыпали немногочисленные жители покосившихся срубов. Пообщался с местными, пока ждали завоза продуктов, которые доставляют сюда только раз в неделю. Где-то тут по среди лесной глуши, на грунтовой дороге пришла мысль сформировать цель моего мотопробега, а точнее небольшую идеологию для оправдания затрат на проживание и бензин. Во первых это радость Воскресения от праздника Пасхи. Во вторых это майская память победы над фашистской Германией. И также в путешествии мне интересен быт и текущие настроения людей, которых я встречал, общие проблемы цели и задачи. После обеда наступил здоровый сон, проснувшись за окном уже шел достаточно сильный дождь. Слегка перекусив собрался на вечернюю зорьку, к этому моменту дождь утих и пахло свежестью. пара часов ожидания в лесной тишине в окружении пения птиц. Наградой ожидания послужил небольшой вальдшнеп. Вернулся домой почти затемно. На завтра намечен старт в Могилев через Сафоново, Дорогобуж, Ельню и Рославль.
День 3-й 05.05.2011
Утром просыпаюсь, сразу для поднятия настроения дядя Ваня сделал крепкий черный кофе, раскрываю от полиэтилена мотоцикл, укрытый от дождя и приступил к подготовке к отправлению. Еще утром перенесли улей и одевшись оседлал мотоцикл. Вперед по грунтовочке.
Несмотря на мокрую дорогу, все получилось хорошо, переоделся в дождевик и доехал до мемориального комплекса.
Дальше попер по Минке. остановился на заправке и завалил на себя байк , попытался поднять и нечаянно отломил зеркало. Немного обидно, но основное левое целое и можно продолжить путь, накрапывает дождичек двигаюсь вперед. После Сафоново свернул с Минки в сторону Дорогобужа. Обычная двухполосная дорога, местами покрытие, как после бомбардировок. После Ельни искал поворот на Рославль, нашел такой забавный путь через грейдер:
Вот тут начались приключения, мокрые ямы, размытая жижа, хорошо что был такой участок достаточно небольшой. Порадовал мост через реку Десна, стоит 100 метров асфальта над рекой, а кругом грейдер.
Потом дорога стала песчаной, а после перешла в хороший асфальт, навигатор дурил. Дорогу спрашивал у местных, послали в Бобруйск, сначала подумал прикол, ан нет , все правильно.
Через час показалась граница, заправился по полной и незаметно её пересек, никто даже не остановил.
До Могилева оставалось около 150 км. В Беларуси встретило меня солнышко и в Могилеве я был около 5 вечера. Всем отправил смс и созвонился с Димой. Который меня встретил.
Через час мы вдвоем уже ехали по направлению к гостинице. Вскоре её нашли и отправились в центр обедать. Пообедали в центре, на улице похожей на наш Арбат, только поуютнее, с зелеными деревьями и прочими ништяками. Дальше запарковался, заселился, помылся, и обратно в центр свои ходом. Вечерком прошелся по центральной пешеходной улице, дома красивые старинные, но погода не благоприятствовала прогулкам и пришлось осесть в кафе, а потом и с Дмитрием продолжить застолье , что очень способствовало налаживанию международных отношений между байкерами двух государств. Очень позитивненько получилось
примечательно, что наше кафе называлось Нагорный Посад.
День 4-й 06.05.2011
Вечером с Димкой сидели долго и весело, но решили подняться пораньше, где-то около 7, чтобы все успеть. Димка крепок, даже очень, я еще только в трусах по номеру ходил, когда раздался звонок. Могилевское утро радовало рабочей атмосферой, а я шел с вещами на перевес по направлению к парковке. Кстати, город мне очень понравился, тихий, уютный, центр с пешеходной улочкой, похожей на наш арбат, только покороче, ценник тоже очень гуманный. Пока я запаковывался, подъехал Дмитрий, все уложили, расплатился за парковку, как за путешественника взяли 1000 местных рублей. Покатили в сторону мемориального комплекса, посвященного танковому сражению, проходившему в этом месте.
На обратном пути, не смотря на характерный выхлоп, Дмитрий, как ни в чем не бывало озадачил местную милицию нас сфотографировать. Ребята удивились, но оказали нам услугу и даже документы не спросили.
Дальше покружили по местной кольцевой, дорога очень красивая и покрытие просто супер, кругом соснячки, глаз радуется, резина гудит, в целом очень хорошо. Вышли на трассу и втопили, шли дружно и задорно, вскоре показался Минск. К сожалению времени было мало и город мы не посмотрели, проехались по кольцевой, чуток заехали в город по делам и в супермаркет за местными напитками в Литву.
Трасса до границы хорошая, на границы были огромные очереди, но нам они не страшны. Подъехали прямо к шлагбауму, кто-то опаздывал на самолет, кто-то на деловою встречу. Нервяк стоит дикий. Дима спешивался, доходил до будки и через 10-15 минут мы мчались дальше к очередному окошечку. Все прошли без проблем и вот мы уже в Еврозоне, дорога стала поразбитей, созвонились с Гинтарасом и договорились о встрече на бензоколонке. От границы до Вильнюса совсем немного и менее чем через час мы уже стояли на заправке. Минут через 10 подъехали ребята и проводили нас к кафе, где мы и собирались.
Дальше количество участников все увеличивалось и всех запомнить сразу не удалось, как собралась довольно большая толпа, около 20 человек, двинули в сторону нашего базового лагеря под Тракаем. Расселение, заселение, застолье, знакомство. Большие здоровенные коттеджи, в номере по трое, моими соседями на это время стали Димка Belarus (Могилев ,Беларусия) и Макс (Россия ,Набережные Челны), он оказался самым дальним гостем. Жили мало,дружно, мирно и счастливо. Межнациональное общение, кто-то подтягивался под вечер, кто-то приехал даже ночью. Закидывал удочки рижанинам, чтобы поколесить по Латвии, как в последствии оказалось, все удалось на славу.
День 5-й 07.05.2011
Утром все подтягиваются в столовую, крепкий кофе, потихонечку собираемся, пакуемся, вот уже колонна готова к старту. Конечно похмелье кого-то не пощадило, но таких единицы. Дружной гурьбой двинулись в шиномонтаж, где меня ждал новый комплект резины, так как приехал я сюда на лысом заднем колесе.
Оставляю местным мастерам свой мотоцикл и отправляюсь вторым номером за спиной могучего Макса к месту, где нас должен подобрать экскурсионный автобус. Погода в этот день не заладилась, больно холодно было. Экскурсия была немного затянутой, когда находишься за рулем мотоцикла, гораздо теплее, чем в открытом автобусе. Не могу сказать, что удалось сформировать какое-то мнение о городе, особенного ничего не запомнилось, а вот местные мотоциклисты, отзывчивы, радушны и наполнены жизненным оптимизмом, с хорошим чувством юмора.