• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Мы как семья

Мото

Старожило клуба
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
3,268
Баллы
8,132
Ф.И.О.
Андрей
Авто
R1
Как случилось, что ты стал дистрибьютором продукции ИМЗ?

В 1990-х годах я был официальным дилером Киевского мотозавода в Австрии. В то время «Днепры» были более известны в Европе, Еще со времен СССР именно они составляли львиную долю русского экспорта. Мне нравился этот большой, брутальный мотоцикл. Но качество... скажем мягко: было паршивым. К тому же к концу века КМЗ практически умер. В то же время я узнал про «Урал». И решил поехать на завод, посмотреть на производство, протестировать мотоциклы. Не скажу, что меня поразило качество «Уралов», но на тот момент они сильно опередили «Днепры». И я решил попробовать. В 2000 году мы с командой отправились в Ирбит и приобрели на пробу 10 мотоциклов. Половину запихнули в купленный заранее старый автобус «Икарус», а остальные поехали своим ходом....
Так я стал дилером ИМЗ в Австрии. В 2003 руководство завода приехало в Европу, посетило дилеров и дистрибьюторов в разных странах, пообщалось, посмотрело, как поставлено дело. Они хотели начать контролировать европейский рынок, а для этого сосредоточить управление в одних руках, и приглядывались, кому доверить дистрибьюторство по Европе. В итоге предложили мне. На тот момент у меня скопилось много жалоб от клиентов и пожеланий по продажам «Уралов». Я подумал, что смогу что-то изменить, повлиять на политику завода. И согласился. Думал, что побуду дистрибьютором лет пять... но прошло уже почти четырнадцать, а я все так же этим и занимаюсь.
uraleurope-17.jpg

«Урал» не быстрый, не агрессивный мотоцикл. Он не вызывает отторжения даже у людей в автомобилях – они улыбаются, фотографируют. К тому же он хорош для семейных выездов. Эдакий символ семейности, дружелюбия.


А почему ты выбрал именно русские мотоциклы?
Мне всегда нравились мотоциклы с колясками. Я начал ездить на них еще в юности. Как хорошо поехать в отпуск с подругой — ей удобно, как в кабриолете. «Лакшери»! И взять с собой можно много: багаж, инструменты, запчасти. В начале 1980-х у нас не было денег на японские мотоциклы, которые тогда считались лучшими. Мы могли позволить себе только легкие и очень дешевые 250-кубовые австрийские мотоциклы Puch, выпускавшиеся еще до нашего рождения в 1950-60 гг. Два такта, один цилиндр с двумя поршеньками — маломощные и, как правило, в ужасном состоянии. Конечно, хотелось что-то пободрее, поэтому и обратили внимание на советскую мотопродукцию. Чтобы ездить на ней, нужно было прикладывать руки, но к этому мы привыкли. Зато это был настоящий мотоцикл — большой, прочный, мощный. И недорогой.




Насколько «Уралы» популярны в Европе сейчас?
В последнее десятилетие на них хороший устойчивый спрос. Лучший год был 2006-й — мы продали около 600 мотоциклов. Потом продажи немного упали, но это была общая тенденция в мировой мотоиндустрии. После 2009-го продаем стабильно около 300 штук в год. Самые популярные модели — с приводом на коляску, но «Ретро» тоже покупают с удовольствием (одиночки мы не продаем, в Европе они не популярны). Самая активная страна — Франция. В прошедшем году там было продано более 120 «Уралов», после нее Германия — около 80 штук. Удивила Швеция — всего 1 мотоцикл. Обычно мало продается в восточноевропейских странах из-за низкого уровня жизни.
uraleurope-2.jpg


Есть ли у тебя данные, сколько всего «Уралов» ездит по Европе?
Конкретных данных у меня нет. Я думаю, примерно 20 000 штук.

Чем привлекает «Урал» европейцев?
Сейчас никто не производит мотоциклы с колясками серийно. Коляски изготавливаются штучно, вручную. Их выпускают небольшие фирмы, и они обязаны соответствовать стандартам, проходить сертификацию. А это сильно отражается на цене. Цена коляски с адаптацией будет соответствовать стоимости целого «Урала». При этом у тебя не будет ни задней скорости, ни привода на коляску. Возможно, такой мотоцикл будет в 3 раза мощнее, но зачем это для колясочника?

А какова цена на «Уралы» в Европе? Есть ли разница в зависимости от страны?
Если не брать в расчет всякие государственные поборы, то по всей Европе цена одинаковая. Например, модель Tourist стоит 11 500 евро, приводные Ranger (в России — Gear Up) или Sportsman Cross — 12 100 евро, а Retro — 11 650 евро. К этой цене добавляются расходы по доставке, но главное — это НДС и другие налоги, а они сильно отличаются в разных странах Европы. Например, самые низкие расходы и НДС (20%) в Германии, поэтому там цена модели Ranger — 15 000 евро. В Австрии кроме НДС (20%), есть еще экологический налог 13%, поэтому цена ее здесь — 17 000 евро. А в Дании налоги составляют более 100% цены, а это получится более чем 30 000 евро! Кто купит «Урал» за такие деньги?!.. Поэтому дилера у нас там нет...
uraleurope-1.jpg


Сколько же в Европе дилеров «Урала»?
Примерно 60 дилеров почти во всех европейских странах. Их нет там, где в принципе мотоцикл не популярен, а так же там, где плохая экономическая ситуация или слишком высокие налоги.

Все же цена достаточно высокая, даже для Европы. В России привыкли к доступности старых «Уралов», и цены на современные модели их шокируют.
Высокая цена в первую очередь связана с повышением качества. В СССР завод производил в сотни раз больше, но это был конвейер, который выдавал продукт массового потребления, не дорогой, но и не очень качественный. К тому же сидел на госбюджете. Сейчас ИМЗ — частная компания на самоокупаемости. Естественно, что при ограниченном выпуске (примерно 1300 в год), применении качественных импортируемых комплектующих выше и себестоимость. Ручная сборка не может быть дешевой!
uraleurope-6.jpg


Тем не менее «Уралы» еще не достигли японского или немецкого качества. Есть ли претензии от покупателей?
Иногда бывают. Конечно, с повышением цены стандарты качества выросли, но и ожидания клиентов тоже. Но, если сравнить нынешние мотоциклы и выпущенные 10-15 лет назад и ранее, то между ними огромная пропасть.

А есть ли в Европе те, старые «Уралы»?
Да, еще есть, в основном в восточной Европе, куда их завозили во времена Советского Союза. Но их становится все меньше и меньше. В основном из-за трудностей с запчастями. Насколько я знаю, эта проблема есть даже в России — на рынке только китайские аналоги, в основном плохого качества. К тому же у нас постоянно повышаются экологические и технические требования к эксплуатируемым транспортным средствам.
uraleurope-5.jpg


Возникают ли у тебя какие-либо проблемы с заводом?
Мы на связи ежедневно. Если бы я сказал, что проблем нет, то, конечно, соврал бы. Но, скорее, это мой перфекционизм: мне всегда хочется, чтобы было еще лучше. Они стараются не подводить по срокам поставок, по качеству запчастей, и я вижу, что со временем у них это получается все лучше и лучше. В целом я удовлетворен.

Ты бы мог нарисовать портрет типичного покупателя «Урала»?
Пожалуй, нет. Все очень разные. Тут и дантист, и водитель грузовика, и владелец международной корпорации... Скорее, это внутреннее состояние. Во-первых, люди, которые ищут что-то особенное, экзотическое, не как у всех. Что-то культовое, с историей. Во-вторых, это люди размеренные, уверенные в себе... не торопыги. «Урал» не быстрый, не агрессивный мотоцикл. Он не вызывает отторжения даже у людей в автомобилях — они улыбаются, фотографируют. К тому же он хорош для семейных выездов. Эдакий символ семейности, дружелюбия.
uraleurope-14.jpg


Есть ли в Европе какие-либо организации владельцев «Уралов»?
Да, достаточно много объединений и клубов, но в основном это небольшие группы по интересам. Большинство из них обитают в южной части Европы, хотя на севере тоже есть, например Ural Roikka в Финляндии и Cossack Owner’s Club в Великобритании. Чего-то общего, международного, типа H.O.G., пока нет.

Ты проводишь мотослет для владельцев «Уралов». Расскажи о нем.
Мне нравится, когда встречаются владельцы «Уралов» из разных стран. В эти дни мы будто семья. Интересно наблюдать, как парень из Финляндии общается с пожилым мужчиной из Италии, как они рассматривают мотоциклы друг друга, делятся опытом и идеями. Вроде бы, мотоциклы у них одной марки, но они совершенно разные. Любой «Урал» уникален — у каждого свой характер, каждый доработан по вкусу владельца. Мотоцикл, собранный вручную, и должен быть таким. Проходят и другие локальные мероприятия в разных странах. Но мое — самое массовое и самое международное. Не только потому, что я главный дистрибьютор. Австрия находится в центре Европы, а это удобно для всех. Кто ездит на «Урале», знает, что при его скоростях на дальнюю поездку требуется много времени. И порой ради одного уикенда приходится брать отпуск, ведь дорога туда и обратно с разных концов Европы может занять дней 8-10. Поэтому я провожу Ural Meeting раз в 2 года. Ведь не многие готовы ежегодно тратить на него отпуск.
uraleurope-15.jpg


Когда состоится очередная «Урал-встреча»?
Как раз в этом году я организую 7-й European Ural Meeting. На первую встречу 14 лет назад приехали пара десятков мотоциклов, а сейчас около трехсот. Обычно она проходит в середине сентября. Этот год не исключение: Ural Meeting пройдет 9-11 сентября в живописном местечке Постальм, что в предгорье Альп. Я был бы рад увидеть гостей и из России!

Есть ли будущее для «Урала» в Европе?
У «Урала» есть история, а значит, есть и будущее. Но в Европе очень жесткие экологические и технические правила, и с каждым годом они становится строже. Скорее всего, уже в 2021 году будет введен экологический класс «Евро-5». И больше всего я волнуюсь за то, сможем ли мы соответствовать. Модернизация — это очень дорогое удовольствие, и небольшие производители техники могут задуматься: стоит ли им продолжать? Но если руководство ИМЗ решится на это, то будущее есть! А еще необходимо сохранить дух и стиль «старого доброго Урала». Ведь это одна из основных маркетинговых фишек — людям нравится что-то особенное, нестандартное, с интересной историей. И я надеюсь, что руководство завода не станет вносить радикальных изменений во внешний вид.
 
Сверху Снизу