• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Назвали правила прогрева современных двигателей

Usalarlo

Новичок
Регистрация
27 Янв 2020
Сообщения
8
Баллы
7
Современные производители не указывают в технических характеристиках время прогрева силовой установки. Как выяснили эксперты, это связано с тем, что на прогрев современных двигателей уходит больше времени.
progrev.jpg

На продолжительность прогрева мотора влияет множество факторов, в том числе температура воздуха, сила ветра, нагрузка на агрегат и частота вращения коленчатого вала, а также алгоритм работы салонного отопителя и конструктивные особенности самого двигателя. Например, «атмосферник» прогревается быстрее, чем наддувный, бензиновый — быстрее, чем дизельный, а V-образный — быстрее рядного.
Кроме того, время прогрева зависит от материала, из которого изготовлен блок цилиндров. Так, коэффициент теплопроводности и удельная теплоемкость сплава чугуна лучше, чем у алюминия, поэтому чугун не медленно отдает тепло и менее энергетически затратный по части нагрева блока цилиндров.
7_6.jpg

Стоит отметить, что среди современных силовых агрегатов полностью алюминиевые блоки цилиндров встречаются довольно редко, поскольку часто цилиндры имели никель-кремниевое покрытие и на 100 тысячах км пробега «страдали» повреждением стенок, а нередко повышенное содержание серы в топливе, приводило к разрушению покрытия. А что касается теплопередачи, то очень твердые и тонкие слои практического влияния на время прогрева не оказывали.
77_1.jpg

Более распространены алюминиевые блоки цилиндров с чугунными тонкостенными гильзами. Чугун в этом случае почти не влияет на теплопроводность, а за данные характеристики отвечает алюминиевый сплав. Итак, при рассмотрении теплотехнических характеристик получается, что чугунные блоки цилиндров позволяют мотору быстрее прогреваться, кроме того, они подавляют шум и вибрации, более ремонтопригодные.
Однако литье чугуна — процесс экологически вредный, поэтому изготовлением таких блоков занимаются страны третьего мира. Даже АВТОВАЗ, продолжительное время использовавший исключительно чугунные блоки цилиндров, освоил двигатели альянса Renault-Nissan с алюминиевыми блоками. Видимо, будущее за алюминиевыми моторами, сообщает издание zr.ru.
 
Сверху Снизу