• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Начало модернизации подвески BMW F30

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Всем привет!

Начну пожалуй с того, что не является ни для кого открытием в мире автомобилестроения. Марка BMW значится если не эталоном то образцово-показательной настройкой подвески. F30 BMW непоколебим на прямой и уверенно стоит в повороте. Лёгкий на стоянке руль наливается приятной тяжестью пропорционально росту скорости. Система стабилизации включается именно тогда, когда этого жду и работает очень деликатно, ни посторонних шумов ни скрипов ни щелчков при этом не возникает. Эталонный автомобиль, неправда ли?!



463a82as-960.jpg


На фото заметен стабилизатор поперечной устойчивости, если присмотреться. Много алюминия в передней подвеске, а именно: алюминиевые тяговые растяжки, поперечные рычаги и поворотные опоры (в простонародье кулаки).




b83a82as-960.jpg



В задней подвеске, алюминиевые только кулаки) Подвеска аж пятирычажная, все рычаги выполнены из лёгкой стали.


Накатавшись на этой эталонной подвеске, хочется внести коррективы, ведь не всё так гладко, когда входишь в поворот под газом и выходишь явно не на умеренной скорости из поворота. Да, не хватает драйва, но ведь и автомобиль нужен для того, чтобы давать эмоции, а не переезжать из пункта А в пункт Б по прямой. Вобщем кому как. Люди разные, так и потребности у всех разные. Кого то явно устраивает то что есть, а кому то хочется что-либо модернизировать и испытать. Не буду сейчас говорить за жизнь и касаться тех или иных ситуаций, сайт то ведь автомобильный, поэтому мною ситуации задеты именно автомобильные.
Что же так не хватает и не устраивает меня, в управляемости BMW F30?! Не устраивают ощутимые крены, при входе в поворот, хотя при переставке всё более менее норм. В качестве комфорта тоже всё хорошо. При трассовом режиме всё устраивает более чем. Казалось бы можно смериться, да и было бы с чем, ведь недостатков нет в «рулёжке». Но хочется жёсткой и молниеносной реакции на рулевое, хочется стабильности при прохождении поворотов и лучшего сцепления с дорогой.

Вот и плавно перехожу к факту данной темы. Инженерами разработчиками достигается баланс поперечной устойчивости авто при установке «стабов» (так буду называть стабилизаторы поперечной устойчивости) той или иной жёсткости, ведь автомобиль для каждого не сделаешь, поэтому выбирают компромисс или нечто среднее. Стабилизатор поперечной устойчивости работает на скручивание и когда возникает центробежная сила при повороте то он гасит раскачивание кузова в целом. То есть входя в поворот, по законам физики, наше тело смещается от оси поворота, как бы пытается вылететь с поворота. То же самое происходит с автомобилем. Во время поворота внешние колеса, по отношению к повороту, пытаются выскользнуть, а внутренние приподнимаются и теряют сцепление с дорогой. Таким образом, при вхождении в поворот, стабилизатор перекидывает нагрузку с одной стороны автомобиля на другую, при этом пытается держать кузов параллельно к дороге.

Конструктивно стабилизатор ничего сложного собой не представляет. Это штанга U-образной формы с изогнутыми под определенными углами концами.

Вообще при более жёстком стабилизаторе поперечной устойчивости независимая подвеска может стать зависимой, этого мне не нужно) Толщина стабилизатора во многом зависит от веса автомобиля и развесовки между осями. Чем больше нагрузка на ось, тем толще должен быть стабилизатор. Я считаю, что немецкая Компании H&R можно полностью доверить тюнинг подвески BMW.

Передний стаб имеет два положения для регулировки жёсткости, задний стаб таких регулировок не имеет. Пока визуально сравнивал диаметр стоковых стабов и стабов H&R, разница очень и очень заметна, позже штангенциркулем замерю диаметр.



4b9a82as-960.jpg


Сверху задний стаб




3f9a82as-960.jpg



Жаль, что ни кто не увидит этот красивый цвет)




65a82as-960.jpg
Регулировка в два положения жёсткости




ffbc82as-960.jpg


Для тех, кто решит купить


Думаю ощущения будут яркими, а учитывая что стабилизаторы поперечной устойчивости дополню ещё некоторыми железками, которые касаются подвески, то обратная связь на рулевое должна стать острой и стабильной, поэтому не прощаемся с данной темой.
 
Сверху Снизу