• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Одежда-общий

EWOG

Прохожий
Регистрация
22 Июл 2017
Сообщения
5
Баллы
1
Общие сведения об одежде.
Функции одежды.
Классификация одежды 1.1.
Краткая история развития одежды и способов ее производства. Современная одежда – это результат многовекового опыта человека, одно из его замечательных изобретений. Одежда является объектом нашего изучения. Для того, чтобы лучше понять закономерности формообразования конструкции современной одежды, совершим краткий экскурс в прошлое. Одежда прошла длительный и сложный путь развития, прежде чем стать такой удобной и функциональной, какой является сейчас. Древний человек использовал одежду как «маленькое жилище», то есть укрытие от непогоды и как защиту от сил природы. Основная функция одежды в этот период – защитная. Первыми покровами тела человека были листья, кора деревьев, шкуры животных. В конце этого первого периода развития одежды человек освоил искусство плетения, прядения, началось ручное создание тканей. Для второго периода развития одежды было характерно обертывание тела специально вытканным куском ткани. Примером такой одежды является драпированная одежда древних греков и римлян. В Индии она сохранилась до сих пор в национальном женском костюме (сари). Драпированная одежда уже имела не только защитную, но и эстетическую функцию. Начало следующего периода характеризуется появлением кроеной одежды (9 в.н.э.) Одежду изготавливали из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами. Прообразом такой одежды послужила римская туника, она послужила основой разнообразных туникоподобных рубах, например русской рубашки-туники. Рис. 1. Русская рубаха и порты (штаны) Возникновение портновского ремесла в Западной Европе относят к XII в., в русских городах – примерно к XIV в. В средневековой Руси одежду называли «порты» или «портнище», а мастеров, изготовляющих одежду, «портными». Средневековые мастера XII в. для придания одежде формы тела человека начали делать вырезы по бокам и соединять края шнуровкой. Считается, что идея расчленения одежды на части была заимствована портными у изобретателей разъемных рыцарских доспехов. Примерно в XIII в. появилась одежда с вшивными рукавами, в XIV в. – распашная одежда и воротники, а в XVII в. – одежда с карманами. Первые журналы мод с контурами деталей кроя в виде зарисовок появились в XVIII в., тогда же появляются первые системы кройки. Чертежи выкроек появляются в начале XIX в. Специфику одежды ХХ века определяет, прежде всего, переход к промышленному способу ее производства, пришедшего взамен многовекового портновского ремесла. Исчезает каркасная основа, одежда укорачивается и становится более удобной. Характерными особенностями ХХ века являются также рождение принципиально нового типа женской одежды и быстрая смена моды. Одежда, возникшая в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических и атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, эстетических представлений общества претерпела множество изменений, достигла большого многообразия видов и форм и стала предметом прикладного искусства. Рис. 2. Модификация формы костюма в ХХ веке 1.2. Функции одежды. Функция (с лат. Functio – деятельность, назначение) означает обязанность, круг деятельности. Функция одежды – это служебная роль, выполняемая одеждой, в соответствии с ее назначением. Основными функциями современной одежды являются: 1. Утилитарная (практическая), включает в себя функции практическую, защитную, эргономическую, гигиеническую; 2. Социальная (информационная), включает региональную, профессиональную, обрядовую, эротическую, символическую, знаковую функции; 3. Эстетическая, включает функции эстетическую и художественно-образную. Функции одежды складывались исторически. Способ жизни общества сказывался на характере использования одежды. На ранних этапах развития общества одежда выполняла функции защиты от воздействий природы, климата. Постепенно в одежде появлялись элементы, необходимые человеку, например, пояса, заплечные мешки, затем поясные кошели и т.д. Одежда стала выполнять функции утилитарно-практические. Выделение в обществе вождей, героев, старейшин внесло в одежду первые элементы символической функции, которая позже, развиваясь, превращается в социальную. На сегодня по одежде можно судить о социальном статусе человека, уровне его культуры, о его профессии, вкусах, привычках, его принадлежности какой-либо группе, региону и т.д. Первые художественные образы человек черпал из окружающей действительности. Постепенно развивается эстетическая функция, которая часто выступает на первый план. Социальная и эстетическая функции сегодня часто обобщаются и называются информационно-эстетическими или просто информационными фукциями. Костюм современного человека должен быть красив, современен (большая роль отводится современным тканям, отделкам, цвету), а главное, он должен соответствовать образу человека, подчеркивая его внешнюю и внутреннюю красоту, подчеркивать его индивидуальность и уникальность. 1.3. Классификация одежды. Классификацию современной одежды проводят по определенным признакам: по половозрастному признаку, по сезону, по назначению, по виду материала. По половозрастному признаку одежда делится на одежду для взрослых (мужскую и женскую) и детскую (для мальчиков и девочек). Выделено 3 возрастных группы у взрослых и 5 – в детской одежде. По сезону одежда делится на зимнюю, летнюю, демисезонную (осенне-весеннюю) и всесезонную. По назначению одежда делится на 4 класса: бытовая, производственная, спортивная и форменная. Бытовая одежда – это совокупность изделий, предназначенных для ношения в различных бытовых и общественных условиях. Она подразделяется на подклассы: По целевой направленности: различают одежду повседневную, домашнюю, деловую, торжественную и одежду для отдыха. По условиям эксплуатации: верхняя одежда, нательное белье, пляжная одежда, корсетные изделия, чулочно-носочные изделия и т.д. Спортивная одежда – это одежда для профессионального и любительского спорта. Производственная одежда – это одежда для ношения в различных производственных условиях. В одних случаях решается как специальная защитная одежда – на металлургических, химических предприятиях и др., а в других случаях – как символическая (одежда для дорожных рабочих – оранжевые жилеты). Форменная одежда предназначена для военнослужащих, работников специальных ведомств, учащихся и т.д. По виду материалов одежду подразделяют на одежду из шерстяных, шелковых, х/б, льняных тканей, а также из материалов, содержащих искусственные, синтетические и смешанные волокна. 1.4. Свойства одежды. Физические – относятся свойства, которые характеризуют способность материалов к поглощению жаро- и воздухопроницаемости, тепловые, электрические, акустические свойства, способность одежды защищать от воздействия окружающей среды, своевременно удалять из-под одежного пространства пары, газы, пот и т.п. и поддерживать необходимый микроклимат. Механические – свойства характеризуют способность одежды приобретать и устойчиво сохранять форму и размеры, ее износостойкость, долговечность, устойчивость и деформации усадки после стирки, несминаемость, стойкость к пиллингу, истиранию, раздвижению и осыпанию нитей. Химические – характеризуют отношение материалов к различного рода химическим веществам, употребляемых при стирке и химической чистке (а также к действию антропоксинов). Геометрические свойства – определяют художественность одежды, удобство в динамике и статике, экономичность в раскрое. 1.5.Требования к одежде. Различают – социально-экономические; – потребительские; – промышленные. Требования к одежде – своеобразная информация о том, какими свойствам одежды и их признакам отдает предпочтение общество, потребитель, производство. Социально-экономические – информация о структуре общественных потребностей, какие изделия нужны обществу, есть ли острота потребности в них. Потребительские – информация о том, каким свойствам потребитель отдает предпочтение в одежде. Промышленные – заключаются в том, чтобы свойства одежды отвечали условиям и организации промышленного производства, учитывали сырьевые ресурсы предприятия, соответствовали сложившимся технологиям и имеющейся технике, умению и навыкам рабочих, обеспечивали безопасность труда, экономичность производства. 1.6.Потребительские требования к одежде При проектировании изделия необходимо учитывать самые различные факторы: назначение изделия (для чего будет предназначено), для кого создается изделие, из каких материалов. Золотая формула моделирования: Для чего? Для кого? Из чего? К одежде потребителем предъявляются различные требования: Функциональные: ● Одежда должна соответствовать обстановке. Например: повседневный деловой костюм должен быть изготовлен из материалов спокойных цветов, т.к. кричащие, яркие, блестящие цвета будут отвлекать внимание, утомлять окружающих; отделка костюма должна быть лаконичной, неназойливой, сдержанной. Нарядное платье для выпускного бала, наоборот, может быть из материалов ярких или пастельных цветов, не должно стеснять движений в танце, должно подчеркивать молодость, свежесть юной девушки, подчеркивать ее индивидуальность и др. ● Одежда должна соответствовать времени года: для зимы лучше использовать плотные, полушерстяные и шерстяные материалы или синтетические с хорошими теплозащитными свойствами, более сложных, спокойных цветов и т.п., для лета – предпочтительнее изделия летящих, округлых форм, расклешенные книзу из легких, разреженных материалов акварельных, ярких или кричащих расцветок и т.п. ● Одежда должна соответствовать внешним и психологическим возрастным особенностям человека. - Так для женщины старшего возраста, наверное, будет неуместна юбка – мини. - Для юной девочки не следует изготавливать пальто из дорогой добротной пальтовой ткани, а следует предпочесть облегченный драп или сукно пастельных чистых или ярких цветов. Эстетические требования: ● Изготавливаемая одежда должна соответствовать направлению моды, а именно модной цветовой гамме, современному образному решению, ассортименту. ● Композиция модели должна быть совершенна: необходимо соответствие формы и деталей, пропорций и объема всего изделия и на отдельных участках, должен быть продуман ритм в изделии, цветовые сочетания, цветовое решение, центр композиции. ● Большое значение для эстетического восприятия имеет качество изготовления изделия (ровность строчек, симметричность деталей, тщательность ВТО и др.). ● Изделие должно подходить человеку, создавая определенный образ – должно соответствовать цвету глаз, волос, кожи, внутреннему миру человека (его характеру, темпераменту, и др.). ● В изделии должны быть тщательно подобраны сопутствующие материалы, фурнитура. Подкладка, молнии, пуговицы, отделка должны подходить по цвету, качеству, внешнему виду и т.п. Эргономические требования. Эти требования отражают взаимодействие системы «человек–изделие-среда» ● Статическое и динамическое соответствие изделия человеку. ● Изделие не должно иметь конструктивных дефектов, не должно стеснять движений, например, при подъеме рук, ног. ● Гигиеническое соответствие. Например, изделия для лета должны обладать хорошей гигроскопичностью, воздухопроницаемостью; для зимы – высокой теплозащитностью, небольшой ветропроницаемостью, и т.д. Для бельевых изделий лучше использовать материалы из натуральных, в крайнем случае, искусственных волокон. ● Все изделия должны иметь минимальную по возможности массу (вес). Эксплуатационные ● В процессе эксплуатации изделие подвергается различным воздействиям – многократным растяжениям, деформации, истиранию, загрязнению, разрывным нагрузкам. ● Поэтому большое значение имеет способность изделия к восстановлению первоначальных свойств – возможность выполнения ремонта, стирки, химчистки, глажения. Важно, какие усилия (денежные или физические) необходимо для этого приложить. Например: в платье из х./б. материала не следует проектировать многочисленные сборки, складки, т.к. будет затруднено глажение после стирки ● Для осеннего сезона не рекомендуется шить длинное пальто из светлой ткани – т.к. невозможно подвергать изделие ежедневной химчистке и др. ● Для того чтобы улучшить формоустойчивость краев деталей в изделиях используют различные прокладочные материалы – кромки, дублирин, неклеевые прокладки и т.д., а также можно использовать различные химические пропитки для закрепления и сохранения формы (изготовление «гофре», «плиссе» и т.д.). С другой стороны чрезмерное использование клеевых материалов, излишняя их жесткость могут нарушить пластичные, драпировочные свойства материалов, что снижает качество изделия. ●Для одежды для отдыха не следует применять мнущиеся ткани с низкой растяжимостью. Выше перечисленные требования могут предъявляться к различным по назначению изделиям в разной степени. То есть, для нарядной одежды важны прежде всего эстетические требования, для повседневной – функциональные, для домашней – эксплуатационные. На этапе проектирования модели изделия важно выделить одну – три группы требований, которые необходимо выполнить в большей степени. Например, если для спортивного костюма (или для отдыха) предлагается синтетический материал, необходимо продумать конструктивное решение изделия, выбор оптимальные подкладочные материалы.
 
Сверху Снизу