• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости "Ожесточи!": замена штатных сайлентблоков на втулки

Quena

Новичок
Регистрация
4 Июл 2020
Сообщения
10
Баллы
7
"Убитые сайленты" - проблема не одного поколения скутеристов. Мало того что резинки, через которые мотор (он же рычаг задней подвески) крепится к шасси, эластичны в полном смысле слова, а значит несовместимы с хорошей управляемостью даже в рабочем состоянии. Они и живут всего несколько тысяч километров, после чего езда становится по-настоящему опасной из-за люфтов в подвеске. А менять их в превентивном порядке на каждом ТО разорительно ввиду трудоемкости процесса. Особенно эта проблема актуальна для скутеров с двухтактниками Piaggio вне зависимости от системы крепления - напрямую ли (у олдскульных Vespa), через Н-образный рычаг (большинство "полтинников") или двухзвенник с компенсирующим сайлентблоком. Проблему можно решить заменой штатных деталей. Но на что? Пример не слишком удачного решения - полиуретановые втулки, которые вытачивают "по месту" на манер стритрейсерских деталей. Этот материал рассчитан на работу при температурах не выше 70 °С - а картеры часто греются и до сотни (за исключением "ушей" олдскульных vespa), в результате чего втулки банально "плывут", а малый внутренний диаметр цельнополимерных деталей не обеспечивает достаточной ходимости. Не лучше и другая крайность - жесткие втулки из латуни. Отверстия в них быстро разбиваются, причем в продольном направлении, отчего скутер начинает "гулять" при разгоне и торможении. К тому же усиление ударных нагрузок на картер чревато отломанными "ушами". И всяко придется мириться с повышенным износом втулок "качалки" (вне зависимости от ее системы). Но последнее не беда: межремонтный пробег все равно остается пятизначным, а поменять их относительно просто. Но есть и аботоспособные варианты. Для "6игблоков" (двухтактников Piaggio 125 - 180 см3) обе детали имеются в готовом виде и по схожей цене (30-35 фунтов британских, около 60 евро - в немецких пост-шопах). Самый известный - "три девятки" от британской РМ Тuning: наружная втулка из свинцовистой бронзы, внутренняя - хромированная стальная. (У "полтинников" наружный диаметр сайлентблоков меньше, что потребует обточки внешней втулки.) Ахиллесова пята системы - графитовая смазка, набитая в перфорацию бронзовой втулки; с наших не отличающихся чистотой дорог в нее попадает абразив, из-за чего ресурс соединения часто не дотягивает до 10 тыс. км. Другие британцы, SRT (Shiny-Red Tuning), предлагают конструктивно подобный вариант, только вместо (мокрого) трения по бронзе стальная втулка работает всухую по пластику. Но не по полиуретану, а по пусть более твердому и хрупкому, но износо- и термостойкому нейлону. Изделие показало себя достаточно долговечным, а потому имеет смысл использовать подобное решение не только на "6игблоках". Благо подобрать хромированную втулку в магазине автозапчастей несложно, как и заказать втулки из близкого по физическим свойствам капролона (он же полиамид-6).

Silent-Blocks-5.jpg

Шарнир британской РМ Тuning теперь с бронзовой перфорированнгой наружной втулкой вместо алюминиевого вкладыша внутри стальной. Штатный сайлентблок (старого образца без наружной обоймы). Дешев, гасит вибрации, но с управляемостью несовместим.

Не забудьте только заодно изготовить запасные наружные втулки, а также съемник: капролон подвержен старению под действием нагрузок и жидкостей даже больше, чем нейлон, и может начать выкрашиваться уже через сезон активной эксплуатации. Ну и в завершение - о старой идефикс скутеристов, подшипниках качения. На "макси" это решение действительно норма; в крохотных же "ушах" движков поскромнее для шарикоподшипников не хватает диаметра, а для дополнительного шарикового (в довесок к игольчатым, чтоб принимал на себя осевые нагрузки) - ширины. Ставить же только игольчатые - значит заклинить их на первой сотне километров. Можно, конечно, наточив втулок, распорок и переходников, нагородить сборный подшипниковый узел, но для скутера такой перфекционизм будет явно излишним.
 
Сверху Снизу