• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Оппозит-рейсинг

Can1

Новичок
Регистрация
17 Фев 2020
Сообщения
10
Баллы
7
В январе 2008 года Сергей Батурин с товарищем Дмитрием отправились из Нижнего Новгорода в Самару. Ехали они на двух «Уралах», каждый из которых готовили в дорогу сами. В пути один из мотоциклов постоянно ломался, и между приятелями возник спор: кто из них лучший механик? Уладить его должна была гонка на 200 м по прямой на стоковых «Уралах», а подготовить их должны были сами спорщики. Проигравший обязывался публично признать оппонента лучшим механиком и отдать ему свой мотоцикл. Гонка состоялась в мае того же года, и по результатам трех заездов победителем стал Сергей. Казалось бы, дело сделано... Но заезд вызвал такой интерес среди друзей и знакомых, что Сергей решил организовать соревнования и назвал их «Уралгон».

Первый «Уралгон» состоялся уже через неделю после той эпохальной гонки. Его приурочили к нижегородскому открытию мотосезона. Тогда на старт вышли 15 первых «уралгонщиков». Заезды проходили не на прямой дистанции, а по кольцу вокруг футбольного поля на открытом стадионе. Победителем считался тот, кто быстрее всех проедет несколько кругов. Единственным техтребованием было наличие отечественного оппозита.

Уже в следующем году технику разделили на два класса: «Стандарт» и «Без ограничений». Первый — это советские (российские) мотоциклы с оппозитными двигателями в том виде, в каком сошли с конвейера. На них разрешено использовать любые запчасти и технические решения из тех, что применялись заводами-изготовителями (ИМЗ либо КМЗ) за любой период производства. Во втором классе разрешены абсолютно любые изменения. Главное — оригинальный внешний вид цилиндра и картера отечественного оппозита. Чуть позднее появился и третий класс «Газуля» для мопедов и мотовелосипедов на базе 50-кубовых двигателей серий «Д».
IMG_6778-2.jpg


Пару лет «Уралгон» проводили на участке загородной трассы, а в 2011 году организаторы мероприятия «Битва моторов» пригласили парней на профессиональный гоночный трек «Нижегородское кольцо», где пилоты гонялись на классической драг-дистанции в четверть мили (402 м). С тех пор «Нижегородское кольцо» стало традиционным местом проведения гонок, но дистанция уменьшилась до 201 метра. «Сделано это по ряду причин, — пояснил Сергей Батурин. — Во-первых, на 402 метрах пилот доходит до 4 передачи уже на половине дистанции, а дальше просто выкручивает газ и ждет финишной черты. И это на нашем родном оппозите! На короткой же дистанции играет роль не только сам драгстер, но и умение пилота. Любая ошибка, как, например, передержка сцепления, не вовремя переключенная передача или лишний газ при старте, оборачивается потерей времени. Вот это уже интересно! Второй причиной стала безопасность, ведь скорости в классе „Без ограничений“ стали достигать 140 км/ч, а прохождение 200-метровки — менее 9 секунд! Если у вас была отечественная техника, то вы оцените эти цифры!»

«Уралгон» — это не только единоборство пилотов, но и соревнование инженерных способностей создателей. За 9 лет участники явили миру много интересных машин (о некоторых мы еще расскажем в нашем журнале). «Каждый мотоцикл, выступающий в кассе „Без ограничения“ уникален по-своему. В основном это глубокие доработки двигателя, но появляются и реально красивые кастомы», — уточняет Сергей.
IMG_6769-2.jpg


В 2015 году «Уралгон» проходил в три этапа: на «Нижегородском кольце», на открытом байк-фестивале «Берег Маугли» и на мероприятии Drag Weekend в Рыбинске. Количество участников во всех классах перевалило за три десятка. А в этом году их ожидается еще больше. «На нашей странице соцсети «ВКонтакте», — рассказал Сергей, — публикуется информация разных гаражей и мастерских, где люди готовят новые мотоциклы для заездов. Одни устанавливают на свой драгстер два спаренных двигателя от «Урала». Другие ставят турбокомпрессор на «Урал Волк». Собирается приехать трайк с 900-кубовым двигателем... Что получится на деле, покажет «Уралгон-2016».

Основной этап этого года приурочен к байк-фестивалю «Берег Маугли» и традиционно пройдет на гоночном треке «Нижегородское кольцо». Здесь же будет разыгран призовой фонд, который собирается из личных средств организаторов. В прошлом году он составил более 100 000 рублей.

В этом году правила немного изменятся. Ранее победителем считался тот, кто станет первым во всех парных заездах в своем классе. Но с этого года для победы нужно будет показать лучшее время прохождения дистанции за определенное количество заездов (не считая тестовых).

«В планах на будущее — расширить зону проведения мероприятия, то есть организовать соревнования в других областях, — рассказал Сергей. — Пока у нас нет спонсоров, все делаем за свой счет. Поэтому надеемся, что появятся люди, у которых есть возможности и условия для проведения соревнований. Сейчас ведем переговоры об организации ежегодных гонок в Тульской области. У нас появились последователи и за пределами страны: с нами связалось украинское движение „ДнепрДраг“, и парни сказали, что тоже хотят организовать гонки на основе „Уралгона“ на Полтавщине. Мы их поддерживаем и помогаем, чем можем. Может, дорастем и до международных слетов!»
 
Сверху Снизу