• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Проблема с пневмоподвеской. Пневмобаллоны Arnott на BMW 5 series Gran Turismo

Jamize

Новичок
Регистрация
22 Ноя 2019
Сообщения
10
Баллы
7
Всех приветствую! Вот и настигла меня беда с пневмой, хотя вроде рассчитывал, что подушки ещё должны ходить и ходить) Фото этого безобразия не делал, потому что второй раз за зиму видеть присевший зад, не самые приятные эмоции)) Первый раз лег весь зад, как оказалось, сгорел 40А предохранитель на компрессор, вроде бы отделался легким испугом. Номер предохранителя по ETK: 61146953473

aa3f6eds-960.jpg

Полный размер

К слову, не стоит менять предохранитель и спокойно ездить дальше, потому что есть ряд причин, по которым он может перегореть:
1) очень маловероятно, но возможно образование конденсата в системе/клапанах и зимой компрессор просто не может прокачать воздух из-за чего повышается нагрузка с последующим перегоранием
2) дефект пневмоподушки, утечка воздуха в системе, компрессору приходится постоянно подкачивать
3) также, случайно наткнулся на рекомендацию от нашего гуру dipo71 из dtech, заменить реле компрессора(номер ETK 61368373700), которое может залипать и не отключать компрессор своевременно

Вышеперечисленные проблемы могут привести к выходу из строя самого компрессора, что повлечет повышенные расходы
Документация по замене реле:
61 31 898 Замена реле системы подачи воздуха
61 31 898 Замена реле системы подачи воздуха (автомобили с 07/2013)
На этот раз, проблема проявилась только с правой стороны, поэтому поехал в сервис искать причину. Проверили фитинги на компрессоре, все на своих местах, утечек не обнаружено. Причем и подушка вроде не пропускала, ждали практически час, а она делает вид, что все в порядке и я зря приехал)))

a2e0eeds-960.jpg

Полный размер

Решили снять подушку и осмотреть её в расправленном виде.
37 12 155 Снятие и установка / замена пневматической рессоры левой или правой амортизационной стойки
37 00 100 Стравливание давления в пневматической подвеске и наполнение ее воздухом
Не вывешивая на подъемнике, через ISTA/D запускаю процедуру откачки воздуха, было произведено 2 прокачки, после чего уже можно было поднимать и демонтировать баллоны.

1d90eeds-960.jpg

Полный размер
Оригинальные пневмобаллоны BMW 37 10 6 781 844


Сняли, накачали, баллон расправился и обнаружили прокол под складкой, приблизительно отметил красной стрелкой. Собственно, поэтому он и не всегда травил воздух, в ровном положении складка сама закрывала прокол) А так, на вид баллоны ещё живые были, ничего не предвещало беды. Да и заказ наряды есть, что их меняли относительно недавно. Менять один пневмобаллон, чтобы через какое-то время снова всплыла проблема со вторым, не наш метод. Если менять, то парой.
В итоге, начался мозговой штурм, как же оптимальнее решить проблему) Рассмотрел 3 варианта:
1) взять JTec(Япония), как поступил apets, дешево и практично. Цена вопроса 4200-4500руб/шт
2) взять OEM и не париться, но как-то скучно и ходят они судя по всему не больше, а то и меньше хороших аналогов, цена 13000-13500руб/шт
3) найти альтернативный улучшенный вариант, типа Luftmaster, Arnott и т.п. Цена 10000-14000руб/шт

Первый вариант, вроде интересен, а вроде даже подозрительно дешево. Наличия нет, нужно откуда-то заказывать, плюс не хотелось бы через 10-15ткм возвращаться к этой проблеме.
Перелопатил десятки форумов, отчетов и описаний — везде пара солидных брендов, а остальное какой-то самопал, либо восстановленные, либо Тайвань непонятного качества. Luftmaster вызвал двоякое впечатление — как красивая обертка, а что внутри — непонятно. Производство Европа, а что за материалы используют -неизвестно. Да и менеджер очень специфически консультирует, из трех вопросов отвечает на один и все в этом духе))

c764eeds-960.jpg

Полный размер
Arnott A-2780

Остановился на производителе Arnott. Что же в нем такого привлекательного?
Компания Arnott(США) появилась в 1989 году. Изначально компания Arnott занималась восстановлением пневматических стоек, подушек и амортизаторов, а в 1994 году было запущено собственное производство.
Благодаря многочисленным исследованиям и тестам, специалисты компании Arnott стараются производить собственную продукцию, с учетом всех недостатков оригинальной конструкции.
Также привлекло внимание то, что рукава изготавливаются от таких именитых брендов, как Continental, Goodyear, Firestone, Bridgestone. Пневмобаллоны имеют усиленные обжимные кольца, высококачественные фитинги VOSS Automotive GmbH. В США имеют пожизненную гарантию.
Цены в Arnott-moscow начинаются от 14000руб, как-то негуманно) В итоге смог договорится в Morisjoys на вполне приятный ценник в 11000руб/шт.

9774eeds-960.jpg

Полный размер
Рукав Firestone

Arnott: A-2780
Заменяют OEM: 37106781843, 37106781844, 37106781827, 37106781828, 37106784378, 37106784379, 37106784380, 37106784381
Выполнены очень качественно, на вид никаких вопросов не вызывает. В коробке как и обещали на официальном сайте, есть инструкции, рекомендации…

8f4eeds-960.jpg

Полный размер


4f4eeds-960.jpg

Полный размер
Пластиковые заглушки в фитингах, сами фитинги самозажимные


cf4eeds-960.jpg

Полный размер
Не сложили до конца оригинальную подушку, поэтому кажется, что они разной высоты


2cf4eeds-960.jpg

Полный размер

Встали без каких-либо проблем! Далее также по указаниям в ISTA/D, в вывешенном состоянии, через сервисные функции запускаем наполнение пневмобаллонов. Затем, обязательно нужно осмотреть как накачались баллоны, не перекосило ли складку и можно спускать машину на пол. Для профилактики, произвел проверку положения кузова, коррекций никаких не потребовалось, программа попросила замерить расстояние от нижней кромки диска до края арки по середине, с обеих сторон мм в мм значения совпали.
Измерение высоты дорожного просвета (клиренса)
Не знаю почему, блок EHC встал в режим транспортировки, опять же через сервисные функции деактивировал этот режим и готово.
По ощущениям, машина никак не изменилась в поведении задней подвески — ни жестче, ни мягче.

fb74eeds-960.jpg

Полный размер
Красотка снова бодрячком :))

Результатом доволен, а дальше будем наблюдать. Теперь периодически буду их чистить, чтобы под складкой не набивался песок и грязь.
 
Сверху Снизу