• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Регенерация сажевого фильтра

Никита

Прохожий
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
4
Баллы
1
Возраст
37
Адрес
Мск
Ф.И.О.
Никита
Авто
е60
Доброго времени суток. Я прочитал много разных статей, потратил кучу времени, но так толком и не понял, как запустить регенерацию сажевого фильтра. Я не механик и не электрик, в машинах разбираюсь поверхностно. Мог бы кто-нибудь подсказать мне доступно, как все это делается? Что такое ДИС???))) Могу ли я сам все сделать без каких-либо специальных устройств? Если есть добрые люди, то идеально было бы, чтоб мне кто-нибудь позвонил, так как нет особо времени сидеть на форумах. Мой телефон: 8-905-539-69-16, Никита. Заранее благодарю за помощь!)
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
это на авто TDI .
Его надо удалить и забыть о проблеме.
У вас авто для Европы просто, у них такой закон.
Сейчас куча сервисов, в поисковике забейте, цену посмотрите и вперед на операцию по его удалению.
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Сажевый фильтр. Проблемы с регенерацией
20.01.2014

Последствия неправильного функционирования регенерации сажевого фильтра (DPF) на Nissan Qashqai

image001.jpg
Эта статья будет логическим продолжением разговора о неисправностях связанных с «сажевиком» (разговорное). Полное и правильное название этого устройства такое:diesel particulate filter (сокращенно DPF) - (фильтр для очистки от твёрдых макрочастиц в отработавших газах дизеля); или "дизельный фильтр макрочастиц", или " дизельный сажевый фильтр", или " сажевый фильтр дизельного двигателя".






«Что же такое сажевый фильтр, и для чего он нужен?»




Клиенты иногда спрашивают, мол, есть ли автомобили без «сажевика»? Вопрос закономерный, потому что стоимость работ по замене сажевого фильтра на новый высокая, несколько сотен долларов. Да, такие автомобили – без сажевого фильтра, есть. И ничем обнадёжить не могу: подавляющее большинство дизельных автомобилей выпускаются и будут выпускаться с сажевым фильтром. Лучше не будет, клиентам придется принять это как «данность» и привыкать к тому, что для эксплуатации таких автомобилей надо будет читать и выполнять прилагаемую инструкцию (ниже по тексту). Если ей следовать, то автомобиль прослужит «долго и счастливо» - в пределах, отведенных ему Производителем.


Однако водителям, имеющим автомобиль с «сажевиком», проживающим в больших городах и использующим свой автомобиль в режиме «выехал на работу – пробка – пробка – пробка – приехал», надо иметь в виду, что такие условия эксплуатации Производителем автомобиля не предусмотрены. Конечно, бортовая электроника максимально освобождает человека от забот и необходимая процедура под названием «регенерация» происходит автоматически. Но для регенерации требуются определенные условия. А постоянные поездки в режиме «пробка на дороге – пробка - пробка» приводят к условиям, когда регенерация проходит некачественно или даже прерывается.


Именно такой автомобиль попал к нам для проведения диагностики и ремонта. Сначала мы услышали звук, он приближался и приближался, а потом из-за поворота появился сам автомобиль. Вполне новый и современный автомобиль, Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai).


- Лучше заглушите,- попросили мы клиента, потому что уж больно страшным был звук работающего мотора. Так может работать танковый или тракторный мотор, но не двигатель легкового автомобиля. И вот машина в боксе: последних годов выпуска, по внешнему виду совсем «не убитая». Но звук-то какой! Какова причина такого звука?


Прежде чем что-то делать, надо осмыслить ситуацию. Что за мотор? Посмотрели:


image002.jpg


Как эксплуатировалась машина? Расспросили. Всё стандартно, всё обычно, никаких отправных точек нет:
«Всё случилось внезапно, машина эксплуатировалась стандартно – ездили родители, люди немолодые. Лампочка сажевика несколько раз загоралась, они выезжали на трассу, прогоняли машину с большой скоростью и лампочка гасла. А в какой-то момент она загорелась и больше не гасла».


Справка из рекомендаций Производителя:

«Контрольная лампа неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF)

• Эта контрольная лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON. После запуска двигателя контрольная лампа должна погаснуть. Это указывает на исправность системы.

• Если контр, лампа неисправности DPF загорается при работающем двигателе, это означает, что количество накопленной в фильтре сажи достигло определенного предела. Если это произошло, то при первой возможности начните движение со скоростью примерно 80 км/ч до тех пор, пока контр, лампа не погаснет. При этом необходимо соблюдать установленные законом ограничения скорости движения. Накопившиеся в фильтре DPF частицы сажи не могут быть сожжены при движении с более низкой скоростью. После того как частицы сажи будут полностью сожжены, контрольная лампа неисправности DPF погаснет.»


Ну а мы продолжаем изучать неисправность: «А что у нас по ошибкам?» Сейчас электроника настолько продвинутая, что мотор только чихнуть собирается, а система диагностики готова выкинуть код неисправности. Что здесь?


image003.jpg


Так, понятно. Даже мысли кое-какие появились. Ну, спрашивать насчет сажевика и проведения регенерации у клиента не стоит, большинство мало вникает во все эти тонкости и спохватывается только когда «петух клюнет».



Ключевые слова здесь такие: «в цилиндры впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива , которая уже не принимает участия в толкание поршня - часть этого топлива успевает просочиться мимо поршневых колец в поддон двигателя».


Ну что, посмотрим что находится в поддоне этого двигателя? И вы меня извините, что приходится показывать такое грязное, но такая уж наша работа,- это обыкновенная тряпка, на которую капнули то, что осталось на щупе:


image004.jpg


Да, понятно что мы не лаборатория и не отдавали туда «это» на анализы, но даже сильно не принюхиваясь стало понятно, что в поддоне «голимая солярка».


А теперь просто и доступно: «Из-за нарушения условий регенерации в поддон двигателя попало много моторного топлива и двигатель, фактически, работал на солярке».


Но это уже работа мотора после того, как была произведена полная замена масла, а тот «тракторный» звук, о котором говорил ранее, был намного сильнее и громче.


image005.gif


Клиенты спрашивают: «Как часто должна происходить регенерация? Как понять, правильно она происходит или нет?».


Тут можно так сказать: «если регенерация происходит в штатном режиме, а это 2-3 раза за период замены моторного масла, то это нормально. И количество попавшей солярки в поддон маленькое, некритичное и учтено Производителем. А вот когда регенерация начинается каждые 100-300 километров из-за забитого сажевого фильтра, попадание солярки в масло происходит часто и тогда количество моторного топлива в поддоне возрастает намного. Пример – этот автомобиль. Регенерация на нём происходила так часто, что количество солярки превысило все разумные пределы – мотор «застучал» . Вот к чему приводит длительная эксплуатация с неисправным сажевым фильтром».


Ну а я свою работу не сделал. Не смог сделать. Потому что нельзя проводить какие-либо работы по перепрограммированию автомобиля в случае, если у него есть такие неисправности: мне надо, чтобы мотор проработал не меньше 40 минут при повышенных обобротах, а делать такое при подозрении на механическую неисправность – нельзя. Сейчас машина будет перемещена на 10 метров правее на наш слесарный пост и только после её ремонта продолжу работу по перепрограммированию и программному отключению сажевого фильтра.
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Доброго времени суток. Я прочитал много разных статей, потратил кучу времени, но так толком и не понял, как запустить регенерацию сажевого фильтра. Я не механик и не электрик, в машинах разбираюсь поверхностно. Мог бы кто-нибудь подсказать мне доступно, как все это делается? Что такое ДИС???))) Могу ли я сам все сделать без каких-либо специальных устройств? Если есть добрые люди, то идеально было бы, чтоб мне кто-нибудь позвонил, так как нет особо времени сидеть на форумах. Мой телефон: 8-905-539-69-16, Никита. Заранее благодарю за помощь!)


вот как вариант цены:


Удаление сажевого фильтра + програмное отключение.


Screenshot_1.png


Удаление сажевого фильтра состоит из двух этапов:
1. Физическое удаление сажевого фильтра
В процессе эксплуатации сажевый фильтр засоряется сажей, противодавление в выхлопной системе многократно увеличивается, в следствии чего нарушается правильный отвод газов из двигателя. Растёт расход топлива, теряется тяга у мотора, возможны физические повреждения двигателя и турбины - требуется удаление засоренного сажевого фильтра из выхлопной системы.

2. Программное отключение сажевого фильтра (перепрошивка блока управления двигателем)
В случае физического удаления сажевого фильтра или его неисправности, также неисправности системы контроля сажевого фильра (датчик разности давления и температуры сажевого фильтра) - блок управления двигателя преходит в аварийный режим (двигатель не развивает необходимой мощности, турбина не выходит на требуемое значение давления нагнетаемого воздуха) - в таких случаях самыми надежным способом избавиться от этой проблемы - это програмно отключить проверку сажевого фильтра и систему его контроля. В дальнейшем при эксплуатации ошибка загораться не будет, машина перестанет переходить в аварийный режим.

Средняя цена на удаление сажевого фильтра состоавляет 14000-16000руб.
 

Никита

Прохожий
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
4
Баллы
1
Возраст
37
Адрес
Мск
Ф.И.О.
Никита
Авто
е60
Ого! Спасибо всем большое!) Примерно понял. Поеду по МКАДу вечером прокачусь. Если не поможет, то вырежу и хрен с ним.
 

Никита

Прохожий
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
4
Баллы
1
Возраст
37
Адрес
Мск
Ф.И.О.
Никита
Авто
е60
А может кто-нибудь посоветует хороший сервис в Москве? А то куда ни приеду, везде руками разводят. А мотор какие-то странные звуки издавать стал))))))) У меня 530d, 2008 год, 235 л.с. Проблема с сажевым каждую осень. Прожигал скоростью, вроде помогало. А сейчас машина просто тянуть перестала.
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
А может кто-нибудь посоветует хороший сервис в Москве? А то куда ни приеду, везде руками разводят. А мотор какие-то странные звуки издавать стал))))))) У меня 530d, 2008 год, 235 л.с. Проблема с сажевым каждую осень. Прожигал скоростью, вроде помогало. А сейчас машина просто тянуть перестала.


фильтр забился сильно, вот тяга и пропала.

Очень хороший но не дешевый сервис это : Глушак ру

Они как раз под немцев заточены очень хорошо и проги сразу есть, все сделают
Звонить заранее им, у них часто очередь
 

Никита

Прохожий
Регистрация
27 Ноя 2015
Сообщения
4
Баллы
1
Возраст
37
Адрес
Мск
Ф.И.О.
Никита
Авто
е60
Залил присадку, выехал на МКАД, проехал целый круг со средней скоростью 90 и оборотами 3700. Пока все ок!
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Залил присадку, выехал на МКАД, проехал целый круг со средней скоростью 90 и оборотами 3700. Пока все ок!


Присадки - это все не надолго снимет симптомы

А расход какой стал ?
 

KvazaR5

Прохожий
Регистрация
14 Дек 2015
Сообщения
2
Баллы
1
Адрес
Россия
Ф.И.О.
Дмитрий
Авто
бмв
:good:
 
Сверху Снизу