• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Возможность вести БЖ по вашему авто, общение, встречи и многое другое
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Регулировка клапанов на Honda CBR600 F4i

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,056
Симпатии
27
Баллы
8,132
Возраст
39
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
#1
Процесс регулировки клапанов довольно непрост, требует аккуратности , свободного времени и хорошего инструмента. На инструменте остановимся подробно , нам потребуется набор щупов с точностью до 0,01 мм, набор ключей и накидных головок, динамометрические ключи, магнит для примагничивания мелких деталей, микрометр.

Инструмент нашли , выпросили или купили , теперь приступим. Мотор должен быть остывшим , чтобы не обжечься и правильно замерить клапанные зазоры. Они обычно замеряются при температуре 20° .

Снимаем водительское сиденье, поднимаем бак, отвинтив два болта у рулевой колонки.



Вид спереди



Отключаем датчик воздуха, на верхней крышке корпуса воздушного фильтра.



Снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра, путем отвинчивания нескольких саморезов по периметру крышки. Не забудьте про болт в центре крышки! Такую картину мы увидим после снятия крышки. Сейчас самое время проинспектировать состояние воздушного фильтра.



Затем отвинчиваем 6 болтов и снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.



Отлично ! Мы добрались до блока инжекторов. Они явно нуждаются в чистке !



Ослабляем хомуты на патрубках инжекторов и аккуратно их сниаем. Будьте аккуратны , сидят на впускных патрубках очень плотно и крепко. Затем отсоединяем троса газа.



Отсоединяем провод идущий к катушкам зажигания.



Вынимаем свечные колпачки с катушками зажигания. Важно(!!!) на каждый свечной колпачок наклейте бумажку( и примотайте ее прозрачным скотчем) с номером от 1 до 4 слева направо по ходу движения, чтобы не перепутать при сборке.



Отсоедините клапан регулировки давления в картере и снимите его. Запомните (или сфотографируйте) какой шланг куда идет.



С правой стороны мотора открутие крышку, закрывающую звезду зажигания.



Крышку не потеряйте. Она еще пригодится.



После откручивания 3 болтов, крепящих клапанную крышку вы увидите такую картину.



Поверните коленвал по часовой стрелке до совпадения метки Т с меткой на крышке. Это Верхняя Мертвая Точка (когда впускные и выпускные клапана закрыты) для 1 и 3 цилиндра (слева направо по ходу движения).



С правой стороны метки IN и EX на распредвалах должны стать параллельно плоскости головки блока цилиндра.



Это важно ! Если метка Т совпала , а метки IN и EX не совпали , значит поверните коленвал по часовой стрелке на 360 градусов (один оборот).

Подготовьте бумагу для записи значений зазоров.



Замеряйте клапанные зазоры на впускных клапанах 1го и 3-го цилиндра.



Поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.

Затем поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на впускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.

Затем поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 1-го и 3-го цилиндра.

После замера у вас должна получиться подобная запись



Стандартные значения указаны слева .

Впуск(IN) 0,20 мм (+/- 0,03)

Выпуск (EX) 0,28 (+/- 0,03)

Как мы видим почти все клапана уложились в зазоры , но впускные клапана 2-го и 4-го цилиндра вплотную подошли к пределам.

Снимаем натяжитель цепи ГРМ.





Не забываем зафиксировать пружину стопором!

Снимаем крышку распредвалов.







Вынимаем выпускной распредвал. Будьте с ним предельно аккуратны, не поцарапайте его, не роняйте !



Под ними вы увидите колпачки , под которыми находяться шайбы.



С помощью магнита подцепите колпачок .



Всегда работайте только с одним колпачком , не перепутайте их !



Опять же с помощью магнита достаньте шайбу.



Померяйте ее толщину микрометром.



Теперь вам надо рассчитать толщину новой шайбы. Она рассчитывается по формуле :

A=(B-C)+D

A=нужная нам толщинва шайбы
B=записанный клапанный зазор
C=номинальный зазор
D=толщина старой шайбы

Осталось найти нужную нам шайбу в наборе .



Кладем новую шайбу обратно в паз.



Повторяем подобное со всеми клапанами , где требуется регулировка. Затем ставим выпускной распредвал обратно и снимаем впускной распредвал.



Регулируем клапана , там где это требуется. Затем ставим на место распредвал.

Правильно выставляем метки на распредвалах и звезде зажигания.



Устанавливаем на место натяжитель , не забываем его взвести . Затем устанавливаем его на место , вынимаем стопор и он натягивает цепь ГРМ.

Ставим на место крышку распредвалов. Болты затягиваем крест -накрест с усилием 12 N-m динамометрическим ключом. Затяжка от руки не допустима!



Ставим на место крышку. Болты затягиваем с усилием 10N-m .



Завинчиваем крышку звезды зажигания с усилием 18 N-m.



Ставим на место инжектора, свечные колпачки , подключаем их.



Остальное собираем в обратном порядке.
 

NeverTal

Прохожий
Регистрация
29 Сен 2018
Сообщения
5
Симпатии
0
Баллы
1
Возраст
41
Ф.И.О.
4870
Авто
5500
#2
Есть приспособа: планка с часовым индикатором. С ней на все про все минут пятнадцать и очень точно. Вроде в Инструментах на тарантасе видел. Регулировка клапанов в движках без гидрокомпенсаторов процедура регулярная.
 
Сверху Снизу