У меня тоже были проблемы с рулевой рейкой, таскал по мастерским, мне её там чинили, а потом через неделю всё по новой.. мазнул рукой и решил сам разобраться нашел эту статью:
Репутация надежного
автомобиля, который не вызывает больших проблем при эксплуатации, давно и прочно закрепилась за БМВ по всему миру. Однако, как и любая машина, авто данной марки не застрахованы от поломок, и рулевые рейки в этом смысле можно назвать одними из уязвимых узлов.
Не стоит оставлять без внимания первые неполадки в рейке, так как вождение с неисправным механизмом крайне опасно и может привести к серьезной аварии.
Для того, чтобы вы были уверены в исправной работе всего механизма, рекомендуется проводить диагностику состояния данного узла не реже двух раз в год, а также при любых признаках неисправности.
Ремонт рулевой рейки BMW E90: типы устройства
Для такого сложного типа механизмов, как рулевая рейка, существует несколько видов конструкций, а именно
:
- гидравлические, то есть оснащенные гидроусилителем руля, что существенно облегчает водителю управление транспортным средством;
- электрические, осуществляющие свою функцию за счет наличия электродвигателя;
- механические, контакт которых с приводом руля осуществляется за счет наличия зубчатого механизма.
Естественно, что в абсолютном большинстве современных автомобилей BMW представлены рейки первого типа.
Ремонт рулевой рейки БМВ: признаки поломки
Неисправности данного узла сразу можно заметить при управлении автомобилем. В частности автовладельца должны насторожить:
- Наличие масляных пятен на дороге в месте длительной стоянки автомобиля. Степень интенсивности протечки рулевой рейки может варьироваться от пятна небольших размеров до вполне внушительной лужи. Источником поломки служит износ пыльников. Из-за них корродирует рулевой вал, а затем постепенно стираются сальники, через которые и подтекает масло гидроусилителя руля.
- Появление стука в рулевой рейке
является другой характерной неполадкой. Это явление связано с тем, что рейка испытывает основную нагрузку при езде по не слишком ровной дороге, вследствие чего механизм постепенно расшатывается. Для проверки стоит выключить зажигание авто и попробовать повернуть руль вправо и влево до упора (лучше делать это достаточно интенсивно). Если вы по-прежнему слышите стук, поторопитесь в автосервис.
- Руль стал туже вращаться. Эта неисправность может проявляться как при вращении только в одном, так и в обоих направлениях. Её источником чаще всего является износ корпуса распределителя, однако нередко проблему вызывает также неисправность гидроусилителя.
- Наличие люфта руля, вопреки распространенному мнению, не однозначно сигнализирует о неисправности рулевой рейки, в некоторых случаях её источником может быть рулевая колонка, а точнее износ одной из её крестовин. Иной вероятный вариант — неисправность подвески авто, но в любом случае необходимо по возможности раньше провести тщательную диагностику состояния автомобиля.
- При повороте руль не возвращается в исходное положение (либо делает это недостаточно интенсивно). Причина обычно лежит в некорректной настройке работы рулевой рейки, которая может спровоцировать серьезное ДТП. Иной возможный источник проблемы — неполадки с подвеской авто.
Наличие любого из этих признаков — повод как можно быстрее обратиться к квалифицированным специалистам для диагностики и последующего ремонта, ведь исправный рулевой механизм — залог безопасности водителя, пассажиров транспортного средства и других участников дорожного движения.
Диагностика неисправностей и ремонт рулевой рейки БМВ Х1
Любое устранение неполадок в таком сложном узле, как рулевая рейка, невозможно без всесторонней диагностики. Для её осуществления, в сервисе элемент полностью демонтируют, а затем проводят проверку на компьютерном стенде, достоверно имитирующем реальные нагрузки. Целью такой проверки является выявление даже небольших отклонений от работы рейки.
Затем данный узел разбирают и проводят тщательную очистку каждого элемента. Таким образом, удается успешно решить сразу две задачи:
- максимально точно провести дефектовку каждого элемента, так как на очищенной таким образом детали можно заметить даже самые небольшие повреждения;
- продлить срок службы рейки, очистив её от грязи и коррозии.
Чаще всего восстановление данного узла состоит из подбора и замены ремкомплекта, куда входят наиболее подверженные износу элементы. Так, сальники чаще всего становятся причиной течи жидкости ГУР, а потому подлежат частой замене. Кроме них, меняют уплотнительные кольца, опорные втулки и вставки поджимки вала.
Когда можно ограничиться
только данной операцией, то это не займет много времени и обойдется автовладельцу не слишком дорого.
Более трудоемким вариантом является ремонт с восстановлением вала, когда необходимо удалить следы коррозии на шлифовальном станке, нарастить поверхность баббитом, нанести покрытие твердым хромом и отполировать.
В особо тяжелых ситуациях, то есть при наличии сильного люфта и стука рулевой рейки даже при положении руля по центру, может потребоваться капитальный ремонт с заменой большинства частей. Стоит отметить, что он все же обойдется значительно дешевле установки нового элемента.
Рулевая рейка БМВ: цена
Стоимость операции по ремонту данного узла может оказаться значительной, поскольку даже для минимального ремонта потребуется полный демонтаж рулевой рейки.
Экономия в данном вопросе может обернуться в лучшем случае достаточно быстрым выходом из стоя восстановленного узла, а в худшем – аварийной ситуацией на дороге, поэтому необходимо уделять особое внимание квалификации мастера, которому вы доверяете работу с данным узлом.
Другой важный момент, не терпящий экономии, — выбор комплектующих. Качество наших дорого оставляет желать лучшего, поэтому при эксплуатации авто рулевая рейка неизбежно испытывает максимальные нагрузки, а некачественные запчасти дополнительно укорачивают срок её службы. Для профилактики различного рода поломок также необходимо регулярно следить за состоянием расходников, а также уровнем масла в гидроусилителе руля.
почитал, и сделал как там было написано, и езжу уже довольно долго..