Панорамная крыша — это реально кааайф! Но, это когда она полностью работает. У меня принцип, раз уж опция есть, то она должна полноценно и полностью работать.
В один из весенних дней панорама стала намного подклинивать, и в один из дней просто перестала работать, двигалась только защитная шторка и то рывками…
Ну что ж, глаза боятся, а руки делают! Снимаем ее всю!
Полный размер
вот она — вся кассета панорамной крыши
Но к этому я шел полдня )))
По порядку, фоток очень много, все в запись не поместятся, но оно и не к чему, крутим все, что мешает.
Постараюсь рассказать о всех моментах и нюансах, если что то упустил, спрашивайте, надеюсь вспомню и расскажу.
Основной причиной подклинивания стекол панорамы является большое количество грязи на тросах приводящих в движение люки и шторку, поэтому не мучайте ее в этом случае, может сгореть двигатель (их там два, один на люки, другой на шторку), можно их крутить вручную шестигранным ключом, предварительно скинув фишки с блока управления (он находится впереди, над зеркалом).
Вторая причина (или первая) растрескавшиеся передние направляющие, которые держат передний (основной) люк. продаются они ремкомплектом, в нем сразу идут две направляющие, Bmw54107306685 цена около 4 тыс
Для начала я пользовался вот этой записью о процессе снятия кассеты панорамы.
При работе честно говоря откручивал и снимал все, что мешало.
Для начала снимаются все стойки потолка в салоне, чтобы снять потолок.
Откручиваем все ручки, козырьки, снимаем плафоны, отключаем блок управления.
Снимаем основной люк, предварительно отводя гофры под ним внутрь салона, тянем потихоньку в нижней части гофр, так будет лучше доступ к 6 болтам, удерживающих его. Можно предварительно приподнять его в режим "проветривания", но можно подлезть и в закрытом положении. Люк снимаем, он тжелый и убираем в сторону.
Откручиваем потолок сверху со стороны люка впереди
Полный размер
крепление потолка к люку сверху
Тянем крышу вниз, постепенно, там металлические клипсы
Полный размер
снимаем потолок
Полный размер
пластиковые клипсы в местах крепления потолка к кассете панорамы
Отсоединяем 4 трубки для слива воды
Полный размер
трубки для слива воды снимать аккуратно, не порвать
Отсоединяем блок управления
Полный размер
блок управления панорамой
Откручиваем задние два болта из трех крепления подушки безопасности в потолке, я отводил обе подушки внутрь, так удобнее снимать кассету панорамы
Полный размер
вот правая подушка, аналогично с левой
Сама кассета панорамы крепится большим количеством болтов, кассета тяжелая, лучше снимать ее с помощником, хотя я снимал сам.
Полный размер
кассета откручена
При снятии старых передних направляющих они рассыпались в руках
Полный размер
передние направляющие
Так как передний люд тяжелый, то и направляющие, удерживающие его выходят из строя в первую очередь, вот на фото лопнувшая подушка, из-за нее люк и гремел
Полный размер
подушка упор от передней направляющей
Как заменить передние направляющие словами объяснить почти невозможно, ну раз уж вы туда добрались, сняли всю кассету (хотя их можно поменять и не снимая панорамы) и в руках у вас новые направляющие, то сообразить как их заменить не так уж и сложно. Только не давите под усилием, иначе и новые можно сломать.
Полный размер
новая направляющая на месте
А вот старая направляющая еще на месте
Полный размер
старая направляющая
С кассеты я снимал двигателя, приводящие в движение тросики, извлекал сами тросики, чистил их и смазывал оригинальной смазкой для панорам
Полный размер
смазка для панорамных люков, оригинал
Снимая двигателя и вытаскивая тросы, будьте внимательны, так как левый и правый трос в виду снятого основного люка будут ходить не синхронно, тут либо запомнить их положение перед тем как их вытащить, они двигают ползунки в самой кассете, увидите. Либо как я ) сначала вытащил их, а потом до меня дошло, что поставлю их не одинаково, то перекосит люк панорамы. И я выставлял ползунки на тросах с помощью линейки, целясь на неподвижные выступы в панораме.
Полный размер
передняя направляющая, fuck ее
Ну и обратно все собираем не спеша, лучше с помощником, поднять и удержать кассету чтоб наживить болты нереально.
Еще желательно после установки расслабить болты крепления самих люков к направляющим и выставить их чтобы они не выпирали и не были утоплены относительно крыши кузова.
Все собрав и подключив, проводим инициализацию. Исходное положение: защитная шторка полностью открыта, люки открыты на проветривание, жмем кнопку управления панорамы внутрь и удерживаем ее в течении 90 секунд, люки и шторка пройдут все положения и запомнят их.
За сим откланиваюсь.
Будут вопросы задавайте, постараюсь ответить, но повторюсь там в процессе разбора все будет понятно.
В один из весенних дней панорама стала намного подклинивать, и в один из дней просто перестала работать, двигалась только защитная шторка и то рывками…
Ну что ж, глаза боятся, а руки делают! Снимаем ее всю!
Полный размер
вот она — вся кассета панорамной крыши
Но к этому я шел полдня )))
По порядку, фоток очень много, все в запись не поместятся, но оно и не к чему, крутим все, что мешает.
Постараюсь рассказать о всех моментах и нюансах, если что то упустил, спрашивайте, надеюсь вспомню и расскажу.
Основной причиной подклинивания стекол панорамы является большое количество грязи на тросах приводящих в движение люки и шторку, поэтому не мучайте ее в этом случае, может сгореть двигатель (их там два, один на люки, другой на шторку), можно их крутить вручную шестигранным ключом, предварительно скинув фишки с блока управления (он находится впереди, над зеркалом).
Вторая причина (или первая) растрескавшиеся передние направляющие, которые держат передний (основной) люк. продаются они ремкомплектом, в нем сразу идут две направляющие, Bmw54107306685 цена около 4 тыс
Для начала я пользовался вот этой записью о процессе снятия кассеты панорамы.
При работе честно говоря откручивал и снимал все, что мешало.
Для начала снимаются все стойки потолка в салоне, чтобы снять потолок.
Откручиваем все ручки, козырьки, снимаем плафоны, отключаем блок управления.
Снимаем основной люк, предварительно отводя гофры под ним внутрь салона, тянем потихоньку в нижней части гофр, так будет лучше доступ к 6 болтам, удерживающих его. Можно предварительно приподнять его в режим "проветривания", но можно подлезть и в закрытом положении. Люк снимаем, он тжелый и убираем в сторону.
Откручиваем потолок сверху со стороны люка впереди
Полный размер
крепление потолка к люку сверху
Тянем крышу вниз, постепенно, там металлические клипсы
Полный размер
снимаем потолок
Полный размер
пластиковые клипсы в местах крепления потолка к кассете панорамы
Отсоединяем 4 трубки для слива воды
Полный размер
трубки для слива воды снимать аккуратно, не порвать
Отсоединяем блок управления
Полный размер
блок управления панорамой
Откручиваем задние два болта из трех крепления подушки безопасности в потолке, я отводил обе подушки внутрь, так удобнее снимать кассету панорамы
Полный размер
вот правая подушка, аналогично с левой
Сама кассета панорамы крепится большим количеством болтов, кассета тяжелая, лучше снимать ее с помощником, хотя я снимал сам.
Полный размер
кассета откручена
При снятии старых передних направляющих они рассыпались в руках
Полный размер
передние направляющие
Так как передний люд тяжелый, то и направляющие, удерживающие его выходят из строя в первую очередь, вот на фото лопнувшая подушка, из-за нее люк и гремел
Полный размер
подушка упор от передней направляющей
Как заменить передние направляющие словами объяснить почти невозможно, ну раз уж вы туда добрались, сняли всю кассету (хотя их можно поменять и не снимая панорамы) и в руках у вас новые направляющие, то сообразить как их заменить не так уж и сложно. Только не давите под усилием, иначе и новые можно сломать.
Полный размер
новая направляющая на месте
А вот старая направляющая еще на месте
Полный размер
старая направляющая
С кассеты я снимал двигателя, приводящие в движение тросики, извлекал сами тросики, чистил их и смазывал оригинальной смазкой для панорам
Полный размер
смазка для панорамных люков, оригинал
Снимая двигателя и вытаскивая тросы, будьте внимательны, так как левый и правый трос в виду снятого основного люка будут ходить не синхронно, тут либо запомнить их положение перед тем как их вытащить, они двигают ползунки в самой кассете, увидите. Либо как я ) сначала вытащил их, а потом до меня дошло, что поставлю их не одинаково, то перекосит люк панорамы. И я выставлял ползунки на тросах с помощью линейки, целясь на неподвижные выступы в панораме.
Полный размер
передняя направляющая, fuck ее
Ну и обратно все собираем не спеша, лучше с помощником, поднять и удержать кассету чтоб наживить болты нереально.
Еще желательно после установки расслабить болты крепления самих люков к направляющим и выставить их чтобы они не выпирали и не были утоплены относительно крыши кузова.
Все собрав и подключив, проводим инициализацию. Исходное положение: защитная шторка полностью открыта, люки открыты на проветривание, жмем кнопку управления панорамы внутрь и удерживаем ее в течении 90 секунд, люки и шторка пройдут все положения и запомнят их.
За сим откланиваюсь.
Будут вопросы задавайте, постараюсь ответить, но повторюсь там в процессе разбора все будет понятно.