• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Руководящий документ по аккумуляторной батарее

BMWinfo

Старожило клуба
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
4,017
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Гродно
Ф.И.О.
Дмитрий
Авто
БМВ
Руководящий документ по аккумуляторной батарее

Все серии

Описание ситуации: Бортовая сеть автомобилей BMW в последние годы постоянно развивается. При этом возрастают требования к аккумуляторной батарее. В данном документе объединена важная информация по обращению с аккумуляторной батареей в фирме-дилере.
Действия: Рекламация "разряженная аккумуляторная батарея" может иметь различные причины, чаще всего не относящиеся к самой батарее. Поэтому замена аккумуляторной батареи только в редких случаях позволяет устранить проблему навсегда. Для выполнения качественного ремонта требуется анализ причин неисправности.
Ниже приведен перечень вспомогательных операций, которые следует поэтапно выполнить при проведении технического осмотра. Указанные документы можно открыть с помощью ссылок.

1. Анализ причин (диагностика энергосистемы)
В основном причиной аварии из-за разряженной аккумуляторной батареи или проблем в бортовой сети может быть следующее:
Неисправность какой-либо автомобильной системы


  • Неисправность аккумуляторной батареи/генератора
  • Автомобиль не переходит в режим ожидания
  • Автомобиль постоянно выходит из режима ожидания
  • Слишком большой ток покоя

Ошибка управления


  • Слишком длительное включение стояночных огней/парковочных огней/аварийной световой сигнализации при выключенном двигателе
  • Слишком длительное включение контакта R/15
  • Неблагоприятный характер движения (например, экстремально короткие расстояния)
  • Неблагоприятный характер эксплуатации (например, слишком длительная стоянка)


Для автомобилей серий E65, E66, E67, E60, E61, E63, E64, E81, E87, E90, E91, E92, E93, E70, R56
в случае рекламации "Разряженная аккумуляторная батарея" следует выполнить тест-блок "Диагностика энергосистемы".
Путь: Автомобиль в целом < Кузов < Электропитание < Диагностика энергосистемы



Предупреждение!
Необходимым условием компенсации за неисправность АКБ по линии гарантийного обслуживания является выполнение тест-блока "Диагностика энергосистемы" до получения следующих результатов диагностики :



  • индикация причины
  • индикация рекомендаций
  • индикация соответствующего диагностического кода
    Исключение составляют:

  • Явное повреждение АКБ и негерметичность
    В этих случаях используйте правильный код экспертной оценки (61 21 00 49 или 61 21 00 01).

  • Выполнение услуги "Мобильный сервис" и замена аккумуляторной батареи на месте при необходимости срочного обслуживания клиента.

Примечание:
Целью диагностики системы электропитания является определение наиболее вероятной причины аварии из-за разряженной аккумуляторной батареи или проблем в бортовой сети. В рамках диагностики системы электропитания проверяются указанные выше причины.



Для всех других серий
Если для данной серии диагностика системы электропитания не предусмотрена, можно попробовать выяснить путем опроса владельца, не является ли причиной разряда аккумуляторной батареи одна из указанных выше ошибок управления.



2. Измерить ток покоя
Сервисная информация:
"Измерение тока покоя" SI 61 03 99(474)
Фирменный тестер BMW (описание функционирования):
Для всех, кроме E65, E66, E67
Путь: Автомобиль в целом < Привод < Регулировка напряжения и силы тока < Электропитание < Измерение тока покоя


Для E65, E66, E67
Путь: Автомобиль в целом < Кузов < Электропитание < Характеристика тока покоя < Диагностика тока покоя



3. Проверить генератор
TIS Информация по горячей линии :
"Аккумуляторная батарея разряжена" HLI 12 51 83 (000)
Примечание:
Информация по горячей линии (HLI) отсутствует, начиная с CD TIS 12/2003 Начиная с этого времени, вся информация HLI переведена в систему "PuMA".


Фирменный тестер BMW (описание функционирования):
Для всех, кроме E65, E66, E67
Путь: Автомобиль в целом < Привод < Регулировка напряжения и силы тока <
Электропитание


Для E65, E66, E67
Путь: Автомобиль в целом < Кузов < Электропитание < Генератор



4. Оценка аккумуляторной батареи с помощью тестера аккумуляторов
Сервисная информация:
"Тестер для аккумуляторных батарей BAT 121" SWS 02 02 04 (088)
"Свинцово-кальциевая аккумуляторная батарея" SI 61 06 96 (110)



5. При замене аккумуляторной батареи
Для E65, E66, E67, E60, E61, E63, E64
и E81, E87, E90, E91, E92, E93, E70, R56

- при наличии интеллектуального датчика аккумуляторной батареи (IBS) (в зависимости от комплектации) -

Зарегистрировать новую батарею с помощью фирменного тестера BMW.

Предупреждение!

Если новая аккумуляторная батарея не зарегистрирована, то из-за устаревших данных в блоке управления электропитанием на дисплее бортового монитора может появиться ложное сообщение ("Recharge battery" (Подзарядите аккумулятор!), хотя аккумуляторная батарея - новая).


Только на E65, E66, E67 и автомобилях с SA536 (автономная система отопления), интеллектуальной системой управления генератором или автоматикой запуска и остановки двигателя
Примечание:

На эти автомобили устанавливать только аккумуляторные батареи AGM.



6. Зарядка аккумуляторной батареи
Зарядка аккумуляторной батареи допускается только с помощью аттестованных BMW зарядных устройств при постоянном зарядном напряжении 14,8 В.
По возможности температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять 15 C - 25 C. При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 А.
Если аккумуляторная батарея заряжается при более низкой температуре, то процесс зарядки завершается только после падения зарядного тока ниже 1,5 А.
В случае зарядки аккумуляторной батареи непосредственно через полюса батареи на автомобилях, оснащенных датчиком IBS, возможна неверная интерпретация состояния батареи и, при определенных обстоятельствах, даже появление нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или сообщений о неисправностях.
Процесс зарядки аккумуляторной батареи в установленном состоянии при наличии в моторном отсеке выводов для подключения внешнего источника питания (все модели кроме R56) должен происходить через них.
Только так можно обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи (IBS).



Для R56:
R56 не имеет выводов для подключения внешнего источника питания в моторном отсеке.
На этих автомобилях плюсовой вывод зарядного устройства подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Минусовой полюс на автомобилях с бензиновым двигателем можно подключать к проушине со стороны коробки передач, а на автомобилях с дизелем к фланцу на кронштейне подушки со стороны двигателя.

7. По теме "Аккумуляторная батарея" имеются дополнительные публикации.
Техническая сервисная информация BMW:
Краткое описание деталей аккумулятора AGM SBT 61 01 02 (005)
Указания по обслуживанию аккумуляторов AGM SBT 61 01 02 (005)
Сервисная информация:
"SIP Основные сведения об аккумуляторной батарее" SI 00 09 01 (683)
"График зарядки аккумуляторной батареи" SI 61 03 98 (387)
"Указания по подзарядке аккумуляторной батареи" SI 61 08 01 (776)
"Главный электронный выключатель аккумуляторной батареи"
Все серии SI 61 02 04 (103)
"Плюсовая клемма аккумуляторной батареи, аккумуляторная батарея в багажном отделении, E36" SI 61 12 01 (000)
"Бортовая аккумуляторная батарея разряжается, E38/3" SI 61 40 01 (000)
"Замена бортового аккумулятора, E38 M73" SI 61 45 01 (000)
"Проверить разъем нагнетателя добавочного воздуха, Z3" SI 61 47 01 (000)
TIS Информация по горячей линии :
"Аккумуляторная батарея разряжена, E39" HLI 61 13 85 (000)
"Разрядка аккумуляторной батареи при вставленном ключе" HLI 61 53 89 (000)
"Аккумуляторная батарея разряжена; главный выключатель аккумуляторной батареи не установлен" HLI 61 36 79 (000)
Примечание:
Информация по горячей линии (HLI) отсутствует, начиная с CD TIS 12/2003 Начиная с этого времени, вся информация HLI переведена в систему "PuMA".
 
Сверху Снизу