• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Возможность вести БЖ по вашему авто, общение, встречи и многое другое
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Система подачи добавочного воздуха вышла из строя (Руководство по неисправностям)

BMWinfo

Старожило клуба
Регистрация
24 Янв 2016
Сообщения
4,017
Баллы
8,132
Возраст
39
Адрес
Гродно
Ф.И.О.
Дмитрий
Авто
БМВ
Система подачи добавочного воздуха вышла из строя (Руководство по неисправностям)

E34, E36, E38, E39, E46, E52, E53, E31 / M60/1, M62LEV, M73, M73LEV, S50, S52, S54, S62, M54, M52TU, M52, M44, M43TU

Рекламация: - Вышла из строя система подачи добавочного воздуха
- Запись в ЗУ неисправностей системы DME "Слишком низкая пропускная способность системы подачи добавочного воздуха"

- У автомобилей в исполнении для США загорается лампа "Check engine".

Причина: Из опыта известно, что выход из строя системы добавочного воздуха обуславливается не неисправностью узла нагнетателя добавочного воздуха, а не закрывающимся / не открывающимся запорным клапаном добавочного воздуха или залипшим управляющим реле.
- Запорный клапан добавочного воздуха не закрывается:

Запорный клапан добавочного воздуха находится между каналом подачи добавочного воздуха (или встроенном в головку блока цилиндров, или на выпускных коллекторах) и нагнетателем добавочного воздуха.

Электромагнитный клапан переключает пониженное давление системы впуска для открывания запорного клапана добавочного воздуха.

Вследствие загрязнения в электромагнитном клапане он не может больше закрываться механически. Как следствие, запорный клапан добавочного воздуха также больше не закрывается. Запорный клапан добавочного воздуха всегда обдувается горячим отработавшим газом, и, таким образом, повреждается (при определенных обстоятельствах повреждается также нагнетатель добавочного воздуха).

- Запорный клапан добавочного воздуха не открывается:

При негерметичности мембраны или загрязнении запорный клапан добавочного воздуха не открывается; подача добавочного воздуха не происходит, хотя нагнетатель добавочного воздуха создает давление.

- Реле управления залипает (залипшие замыкающие контакты реле):

После пуска двигателя время активизации нагнетателя добавочного воздуха в зависимости от температуры двигателя и частоты вращения коленвала, как правило, лежит в интервале от 2,5 до 105 секунд.

Залипшие или спорадически залипающие замыкающие контакты реле приводят к постоянной или недопустимо долгой подаче напряжения на нагнетатель добавочного воздуха.

Нагнетатель добавочного воздуха не рассчитан на постоянную подачу напряжения, и это может привести к его выходу из строя.

Касается: E31 / M73
E34 / M60 B30
E36 (включая Z3) / M43TU, M44, M52, M52TU, M54, S50, S52, S54
E38 / M52TU, M60 B30, M62LEV, M73, M73LEV
E39 / M52, M52TU, M54, M62LEV, S62
E46 / M43TU, M52TU, M54, S54
E52 / S62
E53 / M54, M62LEV
Время выпуска :

Автомобили в исполнении для США и ЭКЕ, общие положения:
с начала серийного производства до конца серийного производства

Кроме
следующих автомобилей в исполнении для США:
E46/M54
с начала серийного производства по март 2003 г.
E53/M54 с начала серийного использования по октябрь 2003 г.
Действия: В случае рекламации действовать следующим образом:

(активизация нагнетателя добавочного воздуха осуществляется с помощью DIS-тестера).
- Нагнетатель добавочного воздуха не работает:

проверить наличие напряжения на нагнетателе:
Если отсутствует:
проверить провода и разъемы системы подачи добавочного воздуха, при необходимости заменить управляющее реле.
Если имеется:
заменить нагнетатель добавочного воздуха и управляющее реле.

Проверить, закрывается ли запорный клапан добавочного воздуха по окончании подачи добавочного воздуха.
Для этого:

визуально проверить на предмет загрязнения запорный клапан добавочного воздуха в точке подключения к напорному шлангу, ведущему к нагнетателю :

при отсутствии загрязнений:
другие меры не требуются.

При наличии загрязнений: (черные частицы/остатки продуктов сгорания):
заменить запорный клапан добавочного воздуха и электромагнитный клапан (= клапан, управляющий разряжением в системе впуска к запорному клапану добавочного воздуха).

Наименование Номер детали "до настоящего времени" Номер детали "новый"
Запорный клапан добавочного воздуха 1 435 420 7 540 469
Электромагнитный клапан 1 742 712 7 537 612
- Нагнетатель добавочного воздуха работает:

проверить вакуумные шланги от системы впуска к запорному клапану добавочного воздуха, а также напорные шланги и трубопроводы от нагнетателя добавочного воздуха к двигателю на герметичность и корректную укладку:

негерметичные трубопроводы, негерметичные или имеющие заломы шланги заменить, а также произвести их корректную укладку.

Трубопроводы и шланги в порядке:
в этом случае залип запорный клапан добавочного воздуха или негерметична его мембрана - поэтому он не открывается.
Заменить запорный клапан добавочного воздуха.
 
Сверху Снизу