• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Соль, бензин, скорость

Uadra

Прохожий
Регистрация
3 Июн 2020
Сообщения
5
Баллы
1
Первым мотоциклетным рекордом скорости считается достижение американца Гленна Кёртисса, который ровно 110 лет назад – в 1903 году – промчался на аппарате собственной конструкции по пляжу Ормонд Бич во Флориде со скоростью 103 км/ч. Почему по пляжу? Да потому что дороги тех времен для скоростей за сотню были явно не приспособлены, а плотный песок в полосе отлива служил прекрасной ровной трассой.
Но вскоре покорители рекордов нашли гораздо лучший природный автодром: дно высохшего соляного озера – идеально ровная поверхность весьма значительного размера. Самым прославленным полем битвы стало расположенное в штате Юта озеро Бонневиль. Еще в 1907 году Билл Ришель промчался по его твердой соляной корке на своем Pierce-Arrow.
bonaa-13.jpg

Рекордные заезды на озере Бонневиль проходили в рамках BUB Speed Trials – ежегодного фестиваля скорости для мотоциклистов. Он проводится с 2004 года по инициативе Дениса «BUB» Маннинга, известного специалиста по постройке рекордных мотоциклов.

Скоростные заезды на озере Бонневиль проходят с августа по октябрь: в это время поверхность приходит в идеальное состояние после весенней распутицы, а дожди редки (но метки – как мы убедились воочию). Состязания объединены в пять больших сессий, причем одна из них – BUB Motorcycle Speed Trial – предназначена исключительно для мотоциклистов. Ее организатор – Денис Меннинг (известный также как BUB – что означает Big Ugly Bastard!) – фигура в кругах маньяков скорости заметная.
Еще в 1970 году он построил стреловидный аппарат с двигателем Harley-Davidson, на котором Кэл Рейбон установил абсолютный рекорд скорости для мотоциклов. Уже в наши времена он сконструировал BUB Racing’s Seven Stream liner, держатель абсолютного рекорда скорости с 2006 по 2008 и с 2009 по 2010 годы: его 500-сильный мотор выжал 591,12 км/ч.
bonaa-3.jpg

Набор моих лицензий – пропуск к участию в рекордных заездах.

Этот визит на озеро Бонневиль для меня уже шестой. Самым успешным был сезон 2009 года, когда я установил четыре мировых рекорда, зарегистрированных ФИМ – они держатся до сих пор. На этот раз я принял приглашение от хозяина возрожденной компании Brough Superior Марка Апхэма. Он выкупил права на бренд в 2008 году и освоил производство копий легендарного Brough Superior SS100 – аутентичных до мельчайших деталей, но усовершенствованных за счет установки электростартера. Но теперь у него более амбициозные планы: возродить компанию в качестве производителя динамичных современных мотоциклов.
bonaa-5.jpg

<< Марк Апхэм, нынешний владелец марки Brough Superior, взялся за ее раскрутку всерьез.




















Дебют этих машин состоялся в ноябре на выставке EICMA в Милане, а чтобы привлечь внимание публики, Марк решил выставить фирменную команду для покорения рекордов скорости – как в старые добрые времена. Меня он пригласил выступать на 750-кубовом Brough Superior весьма сложного происхождения. Его шасси построено в 1927 году, и под большой мотор. Но Апхэм решил заявить его в 750-кубовом классе, поэтому разыскал двигатель JAP такой кубатуры, изготовленный в 1954 году. Тогда британская моторостроительная фирма сделала партию из 30 агрегатов для итальянской автомобильной «Формулы 750» – весьма популярных в те годы юниорских гонок.
bonaa-14.jpg

Двигатель JAP изготовлен в 1954 году специально для гонок, но автомобильных. Это длинноходный (74х85 мм, 748 см³) V-образный агрегат с углом развала 50°. Цилиндры изготовлены из алюминиевого сплава, имеют чугунные гильзы и установлены на картере из магниевого сплава. Головки цилиндров – с полусферическими камерами сгорания. Мотор выдает 44 л.с. (на заднем колесе) при 5450 об/мин.

Конкретно этот мотор был найден на складе гоночной команды Scuderia Ferrari в Маранелло. Реставрацией занимался известный гоночный инженер Сэм Лавгроув. Кроме того, Эрик Паттерсон поедет на 1150-кубовом Brough-Superior Pendine (названном так в честь песчаного пляжа в Южном Уэльсе, который облюбовали британские рекордсмены в 20-е и 30-е годы).
bonaa-8.jpg

Поскольку мы заявлены в классе двигателей, работающих на обычном бензине, пробки бензобаков заклеиваются. На всякий случай.

Мой аппарат заявлен в классе АМА 750 A-VG. Отжав этот алфавитно-цифровой суп, мы получим: мотоциклы без обтекателя с 750-кубовым двигателем, изготовленным до 1956 года и работающим на обычном бензине, по версии Американской мотоциклетной ассоциации (АМА). Но, внимательно изучив книгу правил ФИМ, я обнаружил, что пять лет назад на международном уровне установлен класс 750 см³ для мотоциклов без обтекателя и с двухцилиндровыми безнаддувными моторами. Так что мы поспешили заявить аппарат и в этой категории, моля бога, чтобы никто в этом году не примчался на Бонневиль с каким-нибудь Ducati…
bonaa-7.jpg

Первый день заездов. Шесть утра, солнце встает, на небе – ни облачка. Поверхность высохшего соляного озера просто в идеальном состоянии – говорят, в лучшем за последние десять лет. Я устраиваюсь на аппарате – посадка очень важна для выжимания скорости из не очень-то мощной машины. Максимально отодвигаюсь назад. Тогда мое тело распластывается по бензобаку, а подбородок я упираю в его переднюю часть – так что могу смотреть вперед лишь между перьями вилки. Рукоятки руля направлены назад-вниз, подножки оттянуты почти к оси колеса – все это формирует почти лежачую посадку, уменьшающую аэродинамическое сопротивление.
bonaa-15.jpg

BUB Speed Trial – единственное мероприятие из проводимых на озере Бонневиль, которое проходит под эгидой и АМА, и ФИМ.

Но даже из такой позиции Brough Superior управляется превосходно! К тому же он на удивление стабилен: казалось бы, при такой посадке разгруженное переднее колесо должно отплясывать чарльстон – а оно и не пытается. Мерная трасса для «медлительных» машин (то есть развивающих скорость меньше 175 миль в час, или 281,57 км/ч) равна пяти милям.
bonaa-9.jpg

Честно говоря, на первой миле я старался не столько вжаться в мотоцикл, уменьшая аэродинамическое сопротивление, сколько прислушивался к тому, все ли в порядке – ведь до этого мы ни разу не выводили мотор на режим максимальной мощности. Поэтому одной мили мне не хватило для того, чтобы разогнаться до максимальной скорости – а ведь засечка (по средней скорости на мерном отрезке) происходит уже на второй миле! Но и в ее конце аппарат еще набирал скорость…
bonaa-12.jpg

Рукоятки руля оттянуты вниз, формируя полулежачую посадку. Для устойчивости на высокой (а какой же еще!) скорости установлен демпфер рулевого управления.

Итог – 156,491 км/ч на миле с хода (и 156,792 км/ч на километре с хода). Ну что же, неплохо для начала. Готовим машину для заезда в обратную сторону, как того требуют правила (не более чем через два часа, согласно установлениям ФИМ, и в течение того же календарного дня – для АМА). На сей раз у меня есть две мили для разгона, и результат выше: 168,951 км/ч на миле с хода и 169,283 км/ч на километре с хода.
bonaa-19.jpg

Характерная для мотоциклов Brough Superior передняя рычажная вилка Castle. Переднего тормоза нет, чтобы не было лишнего сопротивления качению – для остановки на бесконечных плоскостях дна соляного озера достаточно одного заднего. Постройка мотоцикла для рекордных заездов в категории «Ветеран» требует ангельского терпения и скрупулезности. Для рамы Brough Superior Baby Pendine Сэм Лавгроув использовал литые элементы от подлинного мотоцикла 1927 года, соединив их современными трубами. Сухая масса мотоцикла – 160 кг, распределенных между колесами почти в идеальной пропорции 50:50.

Итоговый результат по сумме двух заездов – 162,721 км/ч и 163,038 км/ч соответственно. Есть два рекорда ФИМ! А результат на дистанции «миля с хода» – еще и рекорд AMA 750 A-VG. Затем я передал машину Генри Коулу, который установил рекорд в классе АМА 750 A-VF – 160,546 км/ч. Есть что отметить рюмочкой чая в нашем мотор-хоуме!
bonaa-6.jpg

Постройкой мотоцикла занимался Сэм Лавгроув – известный реставратор и гоночный инженер.

Если вас этот результат – даже с учетом года выпуска мотоцикла – не сильно впечатляет, примите во внимание, что озеро Бонневиль находится на высоте 1308 м над уровнем моря. А с набором высоты безнаддувные моторы сильно теряют в мощности из-за разреженного воздуха. Так что на уровне моря наш Brough Superior мчался бы со скоростью более 190 км/ч. Теперь понимаете, почему в старину рекордсменов манили песчаные пляжи Дэйтоны или Пендайна?
bonaa-11.jpg

<< Хотя соляная поверхность выглядит шероховатой, она довольно скользкая. Поэтому для разгона требуется большая дистанция.



















Во время обратного заезда я впервые валил «на все деньги», и меня приятно удивило, каким комфортабельным даже в таком режиме оказался этот аппарат с жесткой задней подвеской. Но самое невероятное – низкий уровень вибраций: обычно V-твины с малым углом развала цилиндров нещадно трясутся во всем диапазоне оборотов. Стартовал я с легкой пробуксовкой сцепления: старичок неохотно набирает обороты (ведь ради наивысшей скорости мы пожертвовали динамикой разгона), поэтому необходимо использовать любую возможность держать двигатель в тонусе.
bonaa-4.jpg

На первых трех передачах я раскручивал его до 5800 об/мин, но на четвертой смог выжать лишь 5300 об/мин. Впоследствии мы пробовали менять передаточные числа трансмиссии, а чтобы компенсировать эффект высоты над уровнем моря, довели опережение зажигания до 42° – но, кажется, сделали только хуже. Ради четвертого рекорда – в классе машин с частичным обтекателем – мы поставили изогнутый алюминиевый лист на переднюю вилку, но смогли выжать лишь 169,688 км/ч. Нам не хватило каких-то 5 км/ч…
bonaa-10.jpg

В старших категориях два рекорда установил 1150-кубовый Brough Superior.

Тем временем Эрик Паттерсон на 1150-кубовом Brough Superior Pendine атаковал рекорды АМА Vintage в своей категории, и с не меньшим успехом: он показал рекордную скорость в классах 1350APS-VF (182,982 км/ч) и 1350A-VF (200,053 км/ч).
Поскольку время еще оставалось, мы решили улучшить показатели в таблице рекордов ФИМ и стали готовить Pendine 750 к новым заездам. Но что это за гигантская туча на горизонте, пронизываемая молниями? Если бы я не пережил цунами 2005 года, то и не знал бы, с чем сравнить обрушившуюся на Бонневиль бурю поистине библейского масштаба. Сплошная стена воды и бьющие вокруг нас молнии – а мы нервно пережидаем этот катаклизм в фургончиках, отделенные от соляного раствора, в который превратилась поверхность озера, лишь слоем резины на шинах. А ведь соль – отличный проводник…
bonaa-2.jpg

В общем, на этом наши заезды кончились. Непогода скомкала и все многочисленные осенние мероприятия: соляное озеро высохло лишь через 23 дня! Но нам-то жаловаться не на что: мы успели установить свои рекорды. И для меня, как для бывшего владельца мотоцикла Brough Superior (в ту пору, когда его можно было купить за тысячу фунтов стерлингов), особенно приятен тот факт, что я вписал марку в книги рекордов ФИМ впервые с 1936 года! Видите, как развевается флажок на моем шлеме?
Добраться до соли
Если вы решили построить рекордный мотоцикл и промчаться на нем по дну озера Бонневиль, то прежде всего вам надо определиться, в какой категории строить машину. Правила ФИМ включают множество категорий, в зависимости от рабочего объема, числа цилиндров, наличия или отсутствия компрессора и обтекателя.
Предусмотрены отдельные классы для мотоциклов с коляской и даже с дизельными моторами. Ознакомиться с правилами можно на сайте. К участию в BUB Motorcycle Speed Trial допускаются только владельцы международной лицензии ФИМ (или АМА – для американцев). Команде необходимо заплатить взнос (он не так уж и велик – $ 745, эти деньги идут в основном на оплату хронометристов и поддержание поверхности в приличном состоянии), который предусматривает неограниченное число заездов, четыре пропуска для технического персонала, скидки еще на 15 пропусков и даже футболки!
 
Сверху Снизу