Angrana
Прохожий
- Регистрация
- 5 Сен 2017
- Сообщения
- 1
- Баллы
- 1
я обещал рассказать о программном понижении срабатывания электровентилятора. Я так и не озадачился этим вопросом по двум причинам. Первая — температура стала ниже и без корректировки момента срабатывания, а вторая, это то, что скорее всего, мне в ближайшем будущем придется основательно изменить программу управления двигателем и проще все это будет сделать одним разом. Конечно, копаться в прошивке компьютера двигателя я сам не собираюсь, и обязательно попрошу у Вас совета, а возможно и помощи, но об этом потом. Думаю, будет очень интересно, но пусть пока остается небольшая интрига.
Так вот, я сделал кое-какие фотографии до и после установки холодного термостата.
Так выглядит скриншот с моего CarPC. Двигатель холодный и не заведен.
Пока еще установлен родной термостат. Завожу машину и слежу за приборами по ходу прогрева. Решил, что добиться абсолютно одинаковых условий на ходу не получится, поэтому оба раза буду мерить в гараже без нагрузки.
Интересный момент: температура охлаждающей жидкости стоит уже точно по центру, а показания непосредственно с датчика 75°. Масло ниже 50°.
Тут видно весь цикл работы термостата. На приборной панели почти ничего не меняется. Температура масла почти вплотную подошла к отметке 100°. Температура охлаждающей жидкости так и стояла все время точно по центру шкалы. А вот CarPC показывал другие значения. Я специально сбросил показания CarPC когда ОЖ прогрелась до 90°. В тот момент температура воздуха на всасывании была еще 33° (если обратите внимание, температура на всасывании в процессе эксперимента доходила до 72°). Это можно увидеть на шкале с названием «intake», желтой галочкой отмечено минимальное значение, а красной — максимальное. То же можно сказать и о других шкалах. Но вернемся к температуре ОЖ, она медленно достигла 102°, потом видимо сработал термостат (трудно сказать, сам или по команде компьютера двигателя), и так как в радиаторе ОЖ была еще холодная, температура опустилась до 84°, а потом снова поднялась до 90°.
Теперь посмотрим, что стало после замены термостата. Надо отметить, что вместе с термостатом была произведена замена ОЖ, о чем добавлена запись в журнале событий, и помыты радиаторы. Думаю, это не сильно повлияет на результат, потому как они были не очень грязными.
Наверное мухи еще из Америки)))
Угол съемки немного отличается, но я думаю и так видно, что температура масла теперь немного ниже. Термостат прошел весь цикл от полностью холодного мотора до температуры 97°. После открытия термостата температура так же упала до 84° и вновь стала расти. Еще тут можно заметить, что приборная панель (на седьмом тесте) выдает ту же температуру, что и CarPC. И обратите внимание на температуру на всасывании. Она тоже понизилась. Максимальное значение с родным термостатом 72°, а с доработанным 57°. Может, надо было погонять мотор дольше, подождать, и я увидел бы 72°, но время эксперимента и в первый раз, и во второй было примерно одинаковое…
Еще немного прокатился по горам. Были затяжные подъемы, резкие обгоны в гору, и все это при наружной температуре выше 30° и небольшой скорости движения (около 80 км/ч). Машина вела себя прекрасно, никаких нареканий нет. Диагностической программой смотрел, так же нет ошибок. Все два часа поездки следил за температурой ОЖ по седьмому тесту и CarPC. Только один раз поднялась до 95° и тут же снова упала до 90°.
Температура масла после прогрева все время показывает около 80°, что не может не радовать. В городе пробок не нашел))) и нагреть не смог. Но потом немного погоняли с каким то каеном и я видел даже 100°. Правда очень ненадолго, температура быстро упала до 95°. Температура масла в этот момент так и не поднялась выше 90°
Может эксперимент не совсем грамотный, но мне кажется, что достаточно показательный. Температура ОЖ и масла стала ниже в среднем на 10°, так же снизилась температура на впуске, надеюсь АКПП тоже не жарко.
Всем исправной системы охлаждения, прохлады в летнюю жару и тепла в зимние морозы!
Так вот, я сделал кое-какие фотографии до и после установки холодного термостата.
Так выглядит скриншот с моего CarPC. Двигатель холодный и не заведен.
Пока еще установлен родной термостат. Завожу машину и слежу за приборами по ходу прогрева. Решил, что добиться абсолютно одинаковых условий на ходу не получится, поэтому оба раза буду мерить в гараже без нагрузки.
Интересный момент: температура охлаждающей жидкости стоит уже точно по центру, а показания непосредственно с датчика 75°. Масло ниже 50°.
Тут видно весь цикл работы термостата. На приборной панели почти ничего не меняется. Температура масла почти вплотную подошла к отметке 100°. Температура охлаждающей жидкости так и стояла все время точно по центру шкалы. А вот CarPC показывал другие значения. Я специально сбросил показания CarPC когда ОЖ прогрелась до 90°. В тот момент температура воздуха на всасывании была еще 33° (если обратите внимание, температура на всасывании в процессе эксперимента доходила до 72°). Это можно увидеть на шкале с названием «intake», желтой галочкой отмечено минимальное значение, а красной — максимальное. То же можно сказать и о других шкалах. Но вернемся к температуре ОЖ, она медленно достигла 102°, потом видимо сработал термостат (трудно сказать, сам или по команде компьютера двигателя), и так как в радиаторе ОЖ была еще холодная, температура опустилась до 84°, а потом снова поднялась до 90°.
Теперь посмотрим, что стало после замены термостата. Надо отметить, что вместе с термостатом была произведена замена ОЖ, о чем добавлена запись в журнале событий, и помыты радиаторы. Думаю, это не сильно повлияет на результат, потому как они были не очень грязными.
Наверное мухи еще из Америки)))
Угол съемки немного отличается, но я думаю и так видно, что температура масла теперь немного ниже. Термостат прошел весь цикл от полностью холодного мотора до температуры 97°. После открытия термостата температура так же упала до 84° и вновь стала расти. Еще тут можно заметить, что приборная панель (на седьмом тесте) выдает ту же температуру, что и CarPC. И обратите внимание на температуру на всасывании. Она тоже понизилась. Максимальное значение с родным термостатом 72°, а с доработанным 57°. Может, надо было погонять мотор дольше, подождать, и я увидел бы 72°, но время эксперимента и в первый раз, и во второй было примерно одинаковое…
Еще немного прокатился по горам. Были затяжные подъемы, резкие обгоны в гору, и все это при наружной температуре выше 30° и небольшой скорости движения (около 80 км/ч). Машина вела себя прекрасно, никаких нареканий нет. Диагностической программой смотрел, так же нет ошибок. Все два часа поездки следил за температурой ОЖ по седьмому тесту и CarPC. Только один раз поднялась до 95° и тут же снова упала до 90°.
Температура масла после прогрева все время показывает около 80°, что не может не радовать. В городе пробок не нашел))) и нагреть не смог. Но потом немного погоняли с каким то каеном и я видел даже 100°. Правда очень ненадолго, температура быстро упала до 95°. Температура масла в этот момент так и не поднялась выше 90°
Может эксперимент не совсем грамотный, но мне кажется, что достаточно показательный. Температура ОЖ и масла стала ниже в среднем на 10°, так же снизилась температура на впуске, надеюсь АКПП тоже не жарко.
Всем исправной системы охлаждения, прохлады в летнюю жару и тепла в зимние морозы!