Средства измерений это то, что наиболее близко мне из мира техники. Потому как моя профессия и вся трудовая деятельность неразрывна с ними.
Поэтому получив сегодня бандероль с разными цацками самое первое что привлекло внимание — расходомер воздуха.
Как же он прекрасен!-)))
Нет, я серьёзно! Форма тела обтекания, щелевой отбор части потока для подвода к термосенсору (пластине).
Форма как у крыла самолета! Даже угол атаки отличается от простейшего перпендикулярного расположения по отношению к потоку воздуха… Сразу видно инженерную мысль. Никакого маркетинга!-)))
Сам сенсор в моем БМВ установлен в корпус с воздушным фильтром, в коллектор подачи чистого воздуха на турбину. На последнем фото видно фишку этого датчика с цветными проводами (на фото по центру внизу). Сигнал с этого датчика поступает в блок управления двигателем и в зависимости от кол-ва воздуха, который засасывает турбинка через воздушный фильтр, блок рассчитывает необходимое кол-во топлива, для эффективной и экологичной работы двигателя…
У меня с этим беда. Расход опять упрямо держится на 15+ литра на сотку в городском цикле… Поэтому решил замень датчик расхода воздуха. Хотя вряд ли мой старый неисправен. Но возможно сам сенсор грязный. Если завтра получится — заменю и отфткаю.
Ну и ещё пару слов про термоанемометрический расходомер, про принцип измерения расхода, реализованный в нем. На одном из снимков с экрана монитора видно забавное название: "расходомер воздуха с горячей пленкой". Хотя по фото видно, что пленки никакой в сенсоре нет. А есть пластинчатый терморезистор (на одном из фото видно как что то отзеркаливает в щелевом пробозаборнике) — это платиновая термостабильная пластинка, на которую подаётся ток регулятором и терморезистор измеряет температуру. Как правило в промышленных расходомера это 180-200 градусов. Чём более интенсивный обдув пластины, тем больше энергии вносится с потоком и пластинка начинает охлаждаться. Контроллер видит падение температуры сенсора и отдаёт команду на увеличение тока для нагрева пластинки…это одно плечо моста. А в другой все тоже самое, только в закрытом корпусе, без обдува и охлаждения. Разбаланс плеч этого моста и является величиной прямо (хотя конечно не прямо, а по некоей функции) пропорциональной расходу. Для такого типа расходомер критично отсутствие капельной жидкости и нежелательно присутствие паров воды в измеряемой потоке газа. Ну и нужно знать молярную массу газа, потому как она так же вносит существенные влияния в результаты измерений. Но с воздухом все проще, состав его довольно стабилен на всей территории планете Земля. Ну и погрешность в +/-5 процентов здесь допустима.
В общем все просто, красиво и надежно-)
Цена вопроса: 3 800 ₽