• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW X3 (F25) Термостат на BMW X3 (F25) или кривые руки

Beussa

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2019
Сообщения
10
Баллы
7
8fd8a49s-960.jpg

.
Всем доброго времени суток))

Последнее время про икса писать было особенно нечего) Около года все действия с машиной сводились к проведению планового ТО (раз в 10000). Поломок, слава богу, не было ( приятная особенность Х3) после покупки устранил косяки предыдущего хозяина и машина не беспокоила:)) Но недели три назад случился крайне неприятный сюрприз…
f9e0a49s-960.jpg

.
Началась история с того, что в середине февраля решил заменить термостат системы охлаждения. Машина начала медленно прогреваться — решил начать с него. Купил оригинальный термостат (заводской номер 11 51 7 805 811). Поленился ехать (так как находится не близко) на БМВ-шную специализированную станцию, на которой обслуживаюсь и ремонтируюсь уже несколько лет. Решил обратится на довольно крупную и разрекламированную СТО рядом с своей работой. Ранее пару раз был у них на ремонте — проблем не случалось) Как потом выяснилось, эта экономия времени оказалась большой ошибкой…
После замены термостата проблема с прогревом двигателя была решена. Но на следующий день появился запах выхлопных газов в салоне. Заехал на ту же СТО, рассудив, что возможно чего-то не зажали при работе. Так и оказалось — на теплообменнике EGR не был зажат хомут крепящий трубку идущую к клапану EGR. Ремонтники извинились, забыли мол — бывает))), и быстренько все поджали.
Прошло около двух месяцев и запах выхлопных газов в салоне появился снова. За это время проехал около 3000 км, никаких других ремонтов не было. Загнал машину на все ту же СТО. Сняли декоративную крышку двигателя, но ничего не увидели — запах выхлопа есть а откуда идут газы не понятно, нужно мол снизу смотреть.
Времени в тот день было мало, решил вернуться к ним через день-два. Как выяснилось потом дней этих у меня в запасе уже не было…
На завтра, по дороге на работу, при нажатии на педаль газа у машины пропала тяга, звук двигателя стал значительно громче. Решил, что разрушился какой то патрубок на впуске или выпуске и направился на все ту же СТО. Слесарь снял крышку двигателя…
6a38a49s-960.jpg

Полный размер
.
Под вакуумным насосом вижу оплавленный корпус термостата…
a938a49s-960.jpg

Полный размер
.
Продолжаем разборку. Вижу чудесную картину. На охладителе EGR отсутствуют крепежные болты. Гофра охладителя ведущая к выпускному коллектору сломана. Выхлопными газами оплавлены термостат, патрубок термостата, патрубок на расходомер воздуха.
Тут пазл в голове мгновенно сложился.
Криворукий слесарь после замены термостата не закрепил охладитель EGR (для замены термостата требуется его снятие). Наживлен (а не зажат как положено) был не только хомут патрубка, но и крепежные болты. От вибрации при работе двигателя болты выкрутились, гофра охладителя сначала треснула (после чего пошли выхлопные газы в салон), а потом окончательно сломалась.Раскаленные выхлопные газы радостно оплавили все вокруг…


78dca49s-960.jpg

Полный размер
.
Остальные фото делал уже после снятия деталей.В процессе было как то не до того:((
c25ca49s-960.jpg

Полный размер
.
Сломанная гофра охладителя EGR…
a95ca49s-960.jpg

Полный размер
.


478a49s-960.jpg

Полный размер
.
Оплавленный патрубок на расходомер воздуха…
6a78a49s-960.jpg

Полный размер
.


6378a49s-960.jpg

Полный размер
.
Расплавленное крепление патрубка расходомера…
6f8a49s-960.jpg

Полный размер
.
Оплавленный термостат и его патрубок…
9f84a49s-960.jpg

Полный размер
.
Еще немного и из расплавленного соединения потек бы антифриз…
d444a49s-960.jpg

Полный размер
.
К чести руководства СТО, нужно признать, что к решению проблемы они подошли максимально адекватно. Вину свою признали. Компенсировали стоимость работ и запчастей требуемых для восстановления.
Тем не менее в ожидании запчастей машина еще неделю простояла под забором.
b544a49s-960.jpg

Полный размер
.
После предоставления всех нужных деталей мной был заказан эвакуатор и машина была перевезена на другую СТО (как раз на ту, на которую поленился ехать изначально:)) где в течении 2-3 часов была полностью восстановлена.
9344a49s-960.jpg

Полный размер
.
Уже больше недели машина бегает в добром здравии))
В качестве вывода могу сказать, что в этой ситуации мне еще повезло.
Во первых машина пострадала относительно не сильно. Повреждено было только навесное оборудование двигателя, как следствие — небольшая стоимость восстановления. На запчасти СТО потратило 270 долларов (новые оригинальные термостат и патрубки + б/у теплообменник (новый стоит от 700 долларов) Перевозка машины эвакуатором и работы по восстановлению обошлись мне в 50 долларов. Итого 320 долларов.
Во вторых — адекватное отношение накосячившей СТО. В случае не признания ими своей вины, экспертизы, суды и т.п. могли бы растянутся на месяцы и стоить не малых денег. В данном случае, думаю, положительную роль сыграла не высокая цена вопроса.
Напоследок могу посоветовать всем ремонтировать свои машины только в проверенных и заслуживающих доверия местах.
Иначе экономия в последствии может обернуться гораздо большими затратами ;)

Всем добра и позитива;)
Цена вопроса: $320
 
Сверху Снизу