• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Тест американских спорткаров на Moscow Raceway

hamman

Драйвер
Регистрация
4 Фев 2017
Сообщения
325
Баллы
132
Адрес
Москва
Авто
hamman
Холодный ветер трепал волосы. Над головой, словно в таймлапсе, друг на друга наскакивали облака, между которыми то и дело виднелось серо-голубое небо. Во всем теле — дрожь, и не от холода.

Приблизиться к солнцу настолько близко, чтобы разглядеть на нем все пятна — это ли не мечта каждого естествоиспытателя? И не беда, что потом придется обжечься, подобно Икару и упасть на бренную землю реальности. Оно того стоит, ведь речь сейчас идет не про абстрактный желтый карлик, а про весьма конкретный автомобиль, который тоже может быть желтым. Точнее, несколько автомобилей — ведь в этот день мне удалось протестировать сразу четыре быстрых американских автомобиля, два из которых можно смело причислить к спорткарам, и не где-нибудь, а на автодроме Moscow Raceway.



91f9g9s-960.jpg



Начнем, конечно же, с Corvette

Chevrolet Corvette — настоящая легенда не только американского, но и мирового автопрома. Это не просто масл-кар (мне больше нравится более понятное словосочетание мускул-кар, но против святой транскрипции не попрешь). Vette, особенно в версии Z06 — это ультимативный спортивный автомобиль. Не только приземистый профиль, знакомый каждому мальчишке в возрасте от трех до восьмидесяти трех, не только зверский рык "восьмерки", сдувающий всевозможные предметы одежды с невинных красавиц, но и шасси, настроенное на трековые гонки.

В списке самых быстрых кругов "эталонного" Нюрбургринга, Z06 занимает двадцатую строчку, опережая Lamborghini Aventador LP700-4, Maserati MC12, Ferrari Enzo, Pagani Zonda F Clubsport и вообще все автомобили BMW и Audi. И это при том, что речь там идет про существенно менее мощный и менее быстрый Z06 прошлого поколения (С6), который оснащался семилитровой атмосферной восьмеркой LS7, выдававшей "всего" 505 л.с. Но не будем забегать вперед.

Итак, какие бывают Corvette сегодня?

На российском рынке предлагается три версии Corvette C7 — базовый Corvette Stingray, спортивный Corvette Grand Sport, а также вершина линейки — компрессорный Corvette Z06. Точнее, уже две версии — Stingray еще есть на сайте представительства, но поставки уже прекращены. В чем разница между этими тремя автомобилями? Давайте разберемся.

Базовый Corvette — это Stingray

Унаследовавший легендарное имя Stingray ("скат"), используемое корпорацией General Motors лишь по особым случаям, Corvette 7-го поколения — автомобиль, исповедующий весьма радикальные для американского автопрома взгляды. И речь не о "хищном прищуре светодиодных огней" на низком капоте распластанного по шершавому асфальту автомобиля. Речь идет о конструкции. Новый Corvette построен на пространственном каркасе, в котором не применяется высокопрочная сталь — вся силовая структура полностью алюминиевая. Широко используется гидроформовка, различные типы профилей и переменная толщина стенок. Крылья, съемная крыша и капот сделаны из углеволокна. В результате автомобиль стал на 45 кг легче модели прошлого поколения — и намного жестче.

Под длинным капотом заднеприводного купе — гоночная версия атмосферного мотора LT1 V8 объемом в 6.2 л. 460 л.с., 623 н.м., 4.2 до сотки. Две коробки передач на выбор — семиступенчатая МКПП Tremec TR-6070, способная переварить до 1000 Нм, или шестиступенчатый автомат 6L80. Все верно, никаких преселективных роботов. Пускай они работают и немного быстрее, но надежность — на стороне Vette. КПП, к слову, агрегатируется с задним редуктором, за счет чего все версии Corvette имеют идеальную развесовку.

По салону Corvette демонстрирует типичную для американцев слегка небрежную роскошь. Карбон, замша, металл. Большой экран посередине панели — и простенькие аналоговые шкалы. Стетсоновская шляпа и сапоги со шпорами из кожи краснокнижного бизона сочетаются тут с айфоном последней модели.



e6f9g9s-960.jpg



Комфортная, но низкая посадка, отличные материалы — и полный набор технологий, начиная от опциональной системы телеметрии, и заканчивая селектором режимов движения — Weather, Eco, Tour, Sport и Track. Настройки касаются всех элементов — трансмиссии, двигателя, рулевого управления и даже подвески, ведь здесь в качестве опции доступна хорошо знакомая адаптивная подвеска Magnetic Ride с магнитореологической жидкостью в амортизаторах.

По своему характеру, Stingray — типичный гран-туризмо, автомобиль, созданный чтобы дарить радость от повседневной езды, ездить в далекие поездки по красивым дорогам (мне почему-то представляется тут не федеральная трасса Р297 "Амур" из Читы в Хабаровск, а скажем Трансфэгэрашское шоссе в Румынии или Лестница Троллей в Норвегии).

Впрочем, для фанатов спорта для Stingray доступен перфоманс-пак Z51, включающий в себя увеличенные колеса (19" диски дюймовые спереди и 20" сзади), систему смазки двигателя с сухим картером, аэро-обвес, увеличенные передние тормозные диски с большим количеством прорезей для лучшей вентиляции, оптимизированные для трека пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, электронный дифференциал повышенного трения, измененные передаточные числа КПП.

Все это приближает Corvette Stingray к его новому старшему брату — одному из тех автомобилей, на которых мне удалось прокатиться по трассе Moscow Raceway.

Corvette Grand Sport — легендарное имя для трековой версии

Grand Sport – еще более редкое и почетное имя для автомобиля Chevrolet, чем Stingray. По сравнению с базовым Corvette и даже его версией Z51, GS изначально создан для трек-дней. Расширенная колея, более широкие панели кузова в задней части, увеличенные тормозные диски и шестипоршневые тормоза Brembo – все это сразу выдает «спортсмена».



86f9g9s-960.jpg



Остальные отличия не так заметны – можно приметить более агрессивный сплиттер спереди и спойлер сзади, но в салоне все практически одинаково.



b2f9g9s-960.jpg



Нет большой разницы и под капотом – там стоит тот же LT1 с сухим картером.

Уже в базе предлагается подвеска Magnetic Ride и электронный задний дифф с гидравлическим управлением.
Тем не менее, благодаря измененным настройкам, GS чуть быстрее Stingray – сотню он набирает за 3.6 секунды. За доплату доступен пакет Z07, включающий карбон-керамические тормоза Brembo, аэрокит и еще более спортивную подвеску, а также шины Michelin Pilot Sport Cup 2.

Также в качестве опции можно заказать систему телеметрии, которая фиксирует все показатели (включая боковые перегрузки), и накладывает их на видео в режиме реального времени благодаря встроенному видеорегистратору с HD-камерой, GPS и акселерометром. Заезд можно потом просматривать и анализировать на компьютере в специальной программе Cosworth Toolbox.

На российском рынке Grand Sport доступен только с восьмиступенчатой АКПП 8L90. Автомобиль – ярко-желтый, в такой же цвет окрашены и подрулевые лепестки.



9af9g9s-960.jpg



Ставлю переключатель режимов в положение Track. Теперь в моем распоряжении все 466 л.с. в автомобиле массой 1.7 тонны, и тоненькая страховочная веревка, связывающая меня с реальностью — даже в трековом режиме система стабилизации продолжает работать. Конечно, отключить ее можно и полностью — для того, чтобы поджарить резину со старта или устроить дрифт в повороте. Но поскольку шел второй день тестов, комплект резины на Grand Sport был основательно стерт, и добивать его смысла не было. Вдобавок, даже на идеально сбалансированном автомобиле 466 л.с. на заднем приводе — это много, и в случае ошибки легко вылететь с трассы.

Разгон не ошеломляет — в трековых реалиях он ощущается как что-то само собой разумеющееся — но огромный запас мощности есть на каждой передаче. Автомат умело поддерживает обороты, не допуская рывков при переключениях.



baf9g9s-960.jpg



Езда на Chevrolet Corvette Grand Sport по треку похожа на аттракцион, в котором ты не пассажир, а сама вагонетка, которая безудержно катится в пропасть русских горок. Каждый поворот, проходимый на грани сцепления шин Michelin Pilot Super Sport– настоящая мертвая петля. Зацеп — просто феноменальный. Нет ни кренов, ни двусмысленности на руле – весь вопрос только в том, достаточно ли велики твои яйца, чтобы ударить по педали тормоза как можно позднее, выбив воздух из легких, и затем выйти из поворота с максимальным ускорением.

Нечто подобное я уже испытывал, гоняя по похожей трассе на спортивных Aston Martin – но реакции Corvette гораздо острее. Ты не режешь шкуру с убитого зверя ножом с удобной рукояткой и широкой гардой. Ты работаешь скальпелем по живому…

Автомобиль поворачивает даже тогда, когда скорость входа кажется запредельно высокой – нужно лишь еще немного довернуть руль, и под легкий кивок задней оси, Corvette вновь словно встает на рельсы. Апекс проносится мимо, бешеный локомотив начинает свой разгон.

С каждым кругом по трассе понимаешь, что единственное, что ограничивает твою скорость – это даже не законы физики, а здравый смысл. Он же не дает полностью отключить страхующую электронику. Когда подходишь к повороту на двух с половиной сотнях километров в час, внезапно очень хочется жить… Тем не менее, это желание вскоре уходит на второй план, ведь кровь кипит, адреналин заставляет сердце биться чаще, а мозг переходит в «спортивный режим». Теперь главное – это гонка. Если все сделаешь правильно, то сможешь сбросить с времени круга еще секунду-другую…

Сhevrolet Corvette Z06 — все то же, плюс компрессор, плюс пакет Z07

Пересаживаясь из Grand Sport в Z06, и мой внутренний фаталист вновь пытается соскочить за крепко сдобренными кошерным кетчупом и ослепительно-желтой горчицей хот-догами вместо того, чтобы приступать к работе.



eef9g9s-960.jpg



И дело даже не в том, что на автомобиле стоит ручная коробка с количеством передач как у Вина Дизеля в фильме «Форсаж». Меня не пугало жесткое трековое шасси, общее с моделью Grand Sport — я уже знал, что смогу найти с ним общий язык, а на худой конец, добавлю электронной поддержки. И даже ручной коробки я не боялся.



92f9g9s-960.jpg



Меня беспокоил двигатель. Объем одного только приводимого ремнем компрессора Eaton, примененного на двигателе LT4 V8 6.2 больше, чем объем движка иной пузотерки – 1.7 литра. Раскрученные до 20 000 оборотов лопасти помогают двигателю развивать более чем просто внушительные 659 л.с. при крутящем моменте в 881 Нм. Облегченные титановые впускные клапаны и шатуны, кованые алюминиевые поршни – в описании двигателя успокаивает только система отключения цилиндров, позволяющая снижать расход в те моменты, когда вы отдали Z06 своей бабуле для поездки в церковь.

Очевидно, что сегодня речь об этом не шла… Со счастливой улыбкой сектанта, прыгающего по приказу своего духовного лидера с пятисотметрового обрыва, я обошел приподнятый капот с прорезями воздухозаборника, сел в машину и захлопнул легкую дверь Z06 в модификации Z07.

Режим Track. Первая. Вторая. Газ в пол… Звук двигателя — не просто рык — иерихонские трубы. Меньше трех секунд до сотни — это просто цифра, ощущения гораздо ярче, даже без Launch Control.

При нажатии педали газа нет ни малейшей задержки — даже на низких оборотах водопад момента вызывает ударное ускорение, которое сдавливает тебя, словно перегрузка во время фигуры высшего пилотажа на ЯК-52. Там я достигал шести с половиной g. Уровень поперечных перегрузок на Z06 во время моих заездов, согласно Cosworth Toolbox, достигал 1.57 g. К слову, на гражданских машинах при двух g могут сработать подушки безопасности…



b1f9g9s-960.jpg



Каждое переключение — это взрыв тяги. Но несмотря на бешеный крутящий момент, управлять тягой и МКПП неожиданно просто. Секрет — в системе Active Rev Matching, смягчающей переключения за счет автоматической перегазовки. Работает система следующим образом – используя подрулевые лепестки вы задаете направления последующих переключений (вверх или вниз). В момент переключения автоматика выравнивает обороты двигателя и трансмиссии. Зачем нужны роботизированные трансмиссии, если есть подобные Tremec коробки? Конечно, робот быстрее, но в данном случае ты действительно ощущаешь себя королем мира. Это бодрит круче любого допинга.



faf9g9s-960.jpg



Карбон-керамические тормоза работают гораздо лучше обычных — их эффективность не стихает по ходу гонки. Это позволяет отодвигать точку торможения как можно дальше. На скоростном прямике перед последним поворотом трассы я бью по педали — и 225 километров в час за долю секунды превращаются в 90. По словам инструктора, на полную остановку с 240 км.ч. Z06 Z07 требуется всего 60 метров…

Я говорил вам, что на Grand Sport крутой зацеп? На Z06 все еще круче. Рулем ты поворачиваешь не автомобиль, но сам мир вокруг. Более широкие и цепкие шины Pilot Sport Cup 2 размерности 285/30/19 и 335/25/20 соответственно — это практически гоночные слики. После хорошего прогрева эти шины обеспечивают просто невероятный держак. Если на некоторых быстрых машинах потеют руки на руле, то в данном случае все тело бросает в жар — настолько безграничными кажутся возможности этого автомобиля.



8ef9g9s-960.jpg



Десять кругов по треку — вполне достаточно, чтобы понять – всю мощь этого автомобиля подчинить себе я сегодня не способен. То ли дело — известный в прошлом раллист Александр Милованов. Вместо моих 1.19 на спринтовой конфигурации Mrw (Sprint 4), он играючи делает 1.15 (и это уже на стертых в ноль шинах). Разница — всего пять секунд, но ощущения гораздо острее — в каждом повороте кажется, что он будет последним…

В общем, чтобы раскрыть весь потенциал Z06, нужно много, очень много практики. Но в любом случае похоже, что Z06 способен на равных бороться на гоночных треках с лучшими спорткарами мира –будучи в несколько раз дешевле.

Cadillac CTS-V — солидный и быстрый

На тесты был представлен еще один интересный автомобиль — Cadillac CTS-V, считающийся одним из самых быстрых седанов в мире (чуть медленнее E63 AMG S и быстрее M5). 3.7 до сотни!



96f9g9s-960.jpg



Как вы уже догадались, под его капотом — тот же LT4, только слегка дефорсированный — 649 л.с. и 855 Нм. По сравнению с обычным CTS, кузов был усилен, подвеска — переработана (например, вместо сайлентблоков используются шарниры, и т.д.)



def9g9s-960.jpg



Как едет самый быстрый Caddy? Очень достойно! Тут нет такого рева мотора, ощущения мощи слегка задемпфированы АКПП и шумоизоляцией, но порода никуда не делась — CTS-V все так же чертовски быстр, и на треке я еду на нем всего на две с половиной секунды медленнее, чем на Z06. Но есть нюансы — например, “обычные” шестипоршневые тормоза Brembo все же слегка “плывут” после нескольких кругов.



bef9g9s-960.jpg



При попытке пройти поворот на пределе чувствуется, что развесовка тут смещена в сторону передней оси (т.к. именно там располагается АКПП) — автомобиль слегка “плужит”, чем способствуют уже “убитые” шины.



f2f9g9s-960.jpg



Но хорошему танцору это не помеха. CTS-V — не просто быстр — он еще и очень послушен. Отличный автомобиль на каждый день!



cef9g9s-960.jpg



Chevrolet Camaro — едет ли пакет сока?

С появлением на российском рынке желто-черного масл-кара Chevrolet Camaro нового поколения только самый ленивый не высказался о том, что нам подсунули фальшивку — двухлитровый “пакет сока” вместо нормального V-образного движка приличного объема.



c6f9g9s-960.jpg



238 л.с. и 400 Нм, 5.9 до сотни — это скорее показатели для какого-нибудь “клерковоза” корейской марки. Согласны?

Если да, то вам точно нужно попробовать не просто стучать пальцами по клавиатуре, а прокатиться на Camaro по треку. Да, в моем исполнении он проигрывает Z06 почти десять секунд с круга (1.29 против 1.19), но насколько прост и понятен этот автомобиль! Доворот руля — и Camaro под писк резины втискивается глубже в поворот. Быстрая связка с перекладкой- и никакого заноса на выходе.



daf9g9s-960.jpg



Конечно, к концу второго круга педаль тормоза становится более ватной, но вместе с тем я не боюсь открывать газ полностью. Автомобиль не зажимает и не пугает меня — наоборот, раскрепощает и освобождает. Учиться быстрому вождению на нем — одно удовольствие! Для большинства активных водителей трекового потенциала Camaro хватит за глаза, хотя сомневаюсь, что на том же Moscow Raceway он будет быстрее полноприводного Audi TT с двухлитровым турбомотором (вот бы сравнить!).



aef9g9s-960.jpg



Остается только придраться к “беззубому” звуку турбомотора — но и здесь у Chevrolet есть частичное решение, в виде опциональной выпускной системы. С ней Camaro звучит несколько взрослее. И не будем забывать, что стоит это удовольствие меньше трех миллионов рублей — столько можно отдать за один внешний вид…

Что почем?

Кстати, раз уж мы заговорили о ценах. Цену Camaro я озвучил выше — 2.89 млн. Базовый Corvette Stingray обойдется вам минимум в 6.35 млн рублей (если сможете его найти — продажи в России свернуты), Grand Sport – от 7.5 млн, а за Z06 просят 8.8 млн. И да, как бы дико это не звучало, это не такие большие деньги за такой быстрый автомобиль. Европейские конкуренты будут намного дороже…



e1f9g9s-960.jpg



А если говорить про CTS-V, то по соотношению стоимости и мощности он и вовсе уникален — “всего” 6.59 млн рублей за стоковые 649 л.с. — настоящий подарок для ценителя. Чтобы выехать на трек на таком автомобиле, нужно всего лишь заменить тормозную жидкость на гоночную, в остальном — он полностью к этому готов.
 
Сверху Снизу