• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Тест-драйв: кроссовера BMW X7

Aulberros

Прохожий
Регистрация
21 Мар 2019
Сообщения
3
Баллы
1
Тест-драйв: кроссовера BMW X7
5c90e8e5ec05c45841000041.jpeg

Базовый для России X7 xDrive30d оценён минимум в 5,9 млн рублей. Он на 1,2 млн дороже аналогичного X5, для которого теперь можно докупить третий ряд сидений за 135 тысяч. Ещё нам предложены X7 xDrive40i (от 6,1 млн) и X7 M50d (от 7,6 млн).
Всему своё время. Фирма BMW долго не решалась зайти в сегмент больших кроссоверов, боясь, что громоздкость повредит фундаментальному для неё удовольствию от вождения. В какой-то момент само понятие driving pleasure трансформировалось так, что новый X5, например, не узнать: комфортен, спокоен, не особо спортивен. После такого никто не упрекнёт BMW X7 в разрушении драйверских ценностей. А уж лакомый американский рынок падок на семиместные кроссоверы: тамошние домохозяйки пересаживаются в такие из минивэнов.

5c90e8e5ec05c4584100004f.jpeg

Основной интерес, понятно, будет проявлен в США. Но в BMW не исключают, что вторым по важности рынком для Х7 может стать российский.
При длине 515 см X7 почти догнал Cadillac Escalade и сравнялся с Меседесом GLS. Именно сходство с последним больше всего обращает внимание, когда видишь X7 живьём. В глаза мне бросается не огромная решётка радиатора, прославленная интернет-мемами, а чисто мерседесовская задняя стойка кузова. Наиболее странный вид — домиком — сзади: двухметровая корма стремительно сужается кверху. С седаном седьмой серии перекликается дизайн фонарей, а также тема хромированных вставок и молдингов, зачернённых в дизайн-пакете M Sport.

Здесь отличий от Х5 не найти: те же несложные формы, путаные приборы, широкоформатная медиасистема, контрастирующая с мелкокнопочным блоком климат-контроля. Педаль газа — напольная. Посадка за рулём высоковата, но отлично выверена.
Салон велик, обязательные три ряда сидений оснащены электроприводом. Для галёрки это привод складывания и постановки. Базовое исполнение предусматривает трёхместный диван в качестве второго ряда. В такой машине три высоких человека ростом под 190 см садятся друг за другом с зазором в области коленей примерно в палец. Двери огромны. Если на третьем ряду некого теснить, на второй можно входить с достоинством и размещаться с комфортом.
5c90ff9bec05c4384b000055.gif

Семиместный салон (слева) практичнее и удобнее опционного шестиместного. Электропривод складывает второй ряд для прохода за 15 секунд, а в горизонт для погрузки ― почти за полминуты нажатием одной кнопки. Задние экраны ― опция за 225 тысяч рублей.
Доплачивать 56 тысяч рублей за шестиместный вариант я бы не стал. Раздельные кресла второго ряда на индивидуальных постаментах делают салон чуть теснее, а посадку менее удобной. До представительского седана шестиместный X7 не дотягивает: маловато места для ступней, куцы подлокотники, вентиляция сидений не предусмотрена. Вдобавок кресла «бизнес-класса» вообще не складываются, в то время как спинка дивана образует пол огромной площади, хотя и немного покатый.
5c90e8e5ec05c4584100005f.jpeg

У заказных раздельных кресел второго ряда есть индивидуальные подлокотники и удобные мягкие подушечки. Сиденья во всей машине не отличаются пресловутой немецкой жёсткостью.
По простору да и по удобству размещения на третьем ряду Х7 уступает, например, более компактному кроссоверу Volkswagen Teramont. При росте выше 180 см голова упирается в потолок. Посадка не расслабленная, но километров 200 я бы протянул. Для галёрки выделены своя климатическая зона (всего их пять!), полный подогрев и крепления Isofix. Кстати, в семиместном салоне для прохода назад электропривод отгоняет второй ряд так, что с него не требуется снимать детское кресло. А если оно упрётся в переднее сиденье, трансформация мягко прекратится. Мечта многодетной мамаши! Но ездят кресла слишком уж медленно.
5c90e8e5ec05c4584100006d.jpeg

Пульт на центральном тоннеле аналогичен блоку в Х5. Стеклянные вставки селектора и шайбы медиасистемы точно так же заляпываются. Передние кресла можно заказать в спортивном варианте, но и базовая версия отличается неплохой хваткой.
Передняя часть салона вместе с дверями унифицированы с Х5. Причём знакомое ощущение массивности более уместно в «икс-седьмом». Хотя обзорность чуть хуже: меньше видно в заднее окно. Кажется, что передние сиденья мягче, несмотря на сохранившуюся развитую боковую поддержку подушки. Электроникой X7 повторяет Х5: интерфейс состоит из неудобного электронного щитка с бегущими навстречу друг другу нарисованными стрелками и качественной медиасистемы. Из массива ездовых ассистентов больше всего радует автоматика выезда задним ходом из узкого места, особенно востребованная при таких габаритах.

Базовый дорожный просвет составляет 221 мм. В спортивном режиме и на скоростях выше 138 км/ч X7 приседает на пару сантиметров, а для погрузки может опустить кузов на 40 мм от стандартного положения.
Механически оба кроссовера тоже близки, однако X7 существенно доработан. Уже «в базе» он оснащён адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской с отличными от X5 баллонами: немного изменены объём и форма опорного конуса. Подрамники унифицированы (передний тоже установлен жёстко), но передний нижний рычаг крепится через сайлент-блок с масляным заполнением. Переработаны все резинометаллические шарниры задней многорычажки. Модифицированы, в том числе по «железу», рулевые механизмы ― включая опционный задний. Мощность 12-вольтовых актуаторов активных стабилизаторов увеличена на 20% и так далее...
5c90e8e6ec05c4584100007b.jpeg

По всей машине разбросаны кнопки дистанционного управления задними креслами, шторками, люками, организации грузового пространства и восстановления пассажирского… На боковине заднего сиденья есть кнопка приведения его в среднее положение.
А всё потому, что центр тяжести у Х7 расположен выше, чем у Х5, аж на пару сантиметров. Дело не только в увеличенных колёсах, наружный диаметр которых вырос примерно на столько же (клиренс прибавил всего семь миллиметров). Вознеслась вверх крыша, благодаря чему над головами высокорослых пассажиров сзади высвободилось места на целый кулак. И по умолчанию в ней смонтированы две тяжёлые стеклянные секции: большой люк для двух передних рядов и простая вставка над галёркой...
5c90e8e6ec05c45841000089.jpeg

Внешняя отделка Shadow Line из пакетов M-Sport подразумевает иные бампера и чёрный декор вместо хрома везде, кроме решётки радиатора и выхлопных патрубков.
По идее, россияне будут покупать в основном дизельные кроссоверы 30d и M50d, но таких на американском тесте нет. Стартую на бензиновом Х7 xDrive40i с обычным рулевым управлением — почти три оборота толстой баранки от упора до упора. Мягкие пуск, трогание и управление тягой в сочетании с отдалённым голосом мотора, отчасти синтезированном в динамиках, формируют вполне бээмвешный образ силового агрегата. Но в поступи трудно узнать BMW: 2300 американских килограммов из Спартанберга покачиваются на волнах, покрениваются в поворотах и, честности ради должен написать, неважно держат прямую... Только уж больно силён боковой ветер, устойчивость может страдать из-за него.
5c90e8e6ec05c45841000097.jpeg

В подполье может влезть и докатка, но кладут её лишь за доплату. При поднятых креслах третьего ряда багажника хватает ровно на два чемодана размера ручной клади. Шумоизолирующие передние и задние боковые стёкла установлены по умолчанию.
Зато нет характерной для типичного «американца» дряблости на больших кочках. Они преодолеваются мягко и тихо, даже несмотря на заказные 22-дюймовые разноширокие Runflat-шины Pirelli P Zero. Лишь мелочовка приходит в салон чуть грубовато. Инженеры говорят, что при прочих равных настройки шасси Х7 «на 20–30% комфортнее», чем у Х5 в сравнимой модификации. Топовые покрышки немного портят акустический комфорт: сквозь радикальную изоляцию от шумов любого типа нет-нет да пробьётся гул от шершавого асфальта.
5c9100e3ec05c46263000073.jpeg

Электронные системы успешно борются с диагональным вывешиванием и пробуксовкой. Длинный кузов не перекашивается. Углы въезда и съезда достигают 25º и 22º. Во внедорожных режимах клиренс увеличивается на 40 мм.
Оживить управляемость Pirelli не в силах. С обычным рулевым механизмом Х7 поворачивает без остроты и нерва. Реактивное действие на руле не фонтан: около ноля пусто, да и в больших углах получаешь минимум информации. В пределе (трудно достижимом, впрочем) сталкиваешься со сносом передка. И всё же в штатных режимах, несмотря на вышеописанное, не возникает ощущения валкой или тяжёлой машины. Хотя лучше всего на ней барражировать по фривеям и интерстейтам, отстояв в очереди за детьми на специально размеченной возле школы полосе.
5c90ffa8ec05c46263000051.gif

Задняя дверь состоит из двух частей. Обе откидываются при помощи электропривода. Семиместный салон трансформируется, образуя ровный пол, а индивидуальные кресла второго ряда не складываются. Объём грузового отсека при убранном третьем ряде — 750 литров.
Вторая бензиновая модификация на тесте продаётся пока только в США — это Х7 xDrive50i с V-образной «восьмёркой» мощностью 462 силы. Такой кроссовер едет значительно интереснее, чем «сороковой». Плотнее, без раскачки проходит неровности, а главное ― радует точной, острой рулёжкой и логичным нарастанием усилия на баранке. Активный рулевой механизм и актуаторы для поворота задних колёс преображают исполина. Хотя, как и в случае с Х5, до нерва нового Кайена BMW далеко. Не достигает X7 и той особой гармонии между плавностью хода и управляемостью, которой запоминается более компактный Q7.
5c90e8e6ec05c458410000b6.jpeg

Базовую светодиодную оптику можно дополнить лазерно-люминесцентным дальним светом, бьющим на 600 метров и работающим на скоростях свыше 60 км/ч.
Активные стабилизаторы доступны для всех версий и способны даже немного участвовать в улучшении плавности хода, если видеокамеры бортовой электроники распознают яму. Не каждую, однако. Случается это, по словам инженеров, примерно в трети случаев. Я вот не смог оценить влияние такой функции... Эх, опробовать бы M50d! Там подвеска на пять-десять процентов жёстче, в поворотах задним колёсам помогает дифференциал М-Sport, а активное рулевое применяется уже «в базе». Кстати, опционной М-подвески для Х7 не предлагается. Ничего не слышно и о разработке или испытаниях X7M. Не удивлюсь, если такой модели вообще не будет.
5c90e8e6ec05c458410000c4.jpeg

Базовые колёса X7 чуть крупнее, чем у X5: 20 дюймов вместо 19. Все тестовые машины снабжены топовыми 22-дюймовыми, хотя инженеры утверждают, что лучший баланс шасси достигается при использовании шин с посадочным диаметром 21 дюйм.
Российский рынок заждался большого BMW, спрос в любом случае будет высоким. Но, как почти всегда бывает с автомобилями немецкого премиума, характер машины сильно зависит от комплектации, фактически от самого покупателя. Флагманский кроссовер можно сконфигурировать так, что он будет радовать и далёкую от ездовых ценностей хранительницу семейного очага, и приверженца традиционных бээмвэшных радостей. При условии что их не пугает внешность.
Паспортные данные
BMW X7 xDrive40i xDrive30d M50d Кузов Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалЧисло дверей/мест5/6–75/6–75/6–7Длина, мм515151515151Ширина, мм200020002000Высота, мм180518051805Колёсная база, мм310531053105Колея передняя/задняя, мм1684/17051684/17051684/1705Снаряжённая масса, кг232023702460Полная масса, кг315532203290Объём багажника, л326–2120326–2120326–2120Двигатель Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизельтурбодизельРасположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольноЧисло и расположение цилиндров6, в ряд6, в ряд6, в рядЧисло клапанов242424Рабочий объём, см³299829932993Макс. мощность, л.с./об/мин340/5500–6500249/4000400/4400Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин450/1500–5200620/2000–2500760/2000–3000Трансмиссия Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяПриводполныйполныйполныйХодовая часть Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажнаяЗадняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажнаяПередние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеЗадние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыеШины275/50 R20275/50 R20285/45 R21Дорожный просвет, мм221221221Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч245227250*Время разгона с 0 до 100 км/ч, с6,17,05,4Расход топлива, л/100 км— городской цикл11,47,68,1— загородный цикл8,47,07,2— смешанный цикл9,57,37,5Норма токсичностиЕвро-6Евро-5Евро-5Ёмкость топливного бака, л838080ТопливоАИ-92–98дизтопливодизтопливо* Ограничена электроникой.
Техника
5c90f8fdec05c46b63000046.jpeg

Поскольку BMW не публикует компоновочные иллюстрации для X7 c заводским кодом G07, мы приводим изображение «пятёрки» G30, построенной на основе той же модульной архитектуры CLAR. Колёсная база у Х7 больше, чем у Х5, на 130 мм, длина — на 229 мм, высота — на 24 мм. Гибридная конструкция кузова выполнена из разных сортов стали и алюминиевых сплавов.
5c90f8fdec05c46b63000054.jpeg

Спереди — двухрычажка. Все «икс-седьмые» имеют адаптивные амортизаторы и перенастроенную относительно Х5 пневмоподвеску с однокамерными баллонами. Передаточное отношение рулевого управления базовой версии ― 18,7:1.
5c90f8fdec05c46b63000062.jpeg

Сзади — многорычажная схема с пятью рычагами. Кинематика соответствует Х5, но шарниры, пневмобаллоны, амортизаторы ― свои. Оригинальна и компоновка усилительных распорок кузова. Шасси может быть полноуправляемым (задние колёса поворачиваются на угол до трёх градусов) и оснащаться 12-вольтовыми электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости. Полноприводная трансмиссия — с многодисковой муфтой в приводе передней оси и опционным задним дифференциалом с управляемой степенью блокировки (как на фото).
5c91dad4ec05c4e15c00003e.jpeg

Все три рядных шестицилиндровых двигателя 3.0 из российского модельного ряда X7 относятся к одному модульному алюминиевому семейству. Бензиновая «шестёрка» B58B30C оснащена одним двухпоточным турбокомпрессором Twin Scroll с отдельной системой охлаждения и собственным насосом. Непосредственный впрыск топлива сочетается с бездроссельной системой впуска Valvetronic. В США доступен также новый двигатель V8 4.4 c индексом N63B44D, выдающий на xDrive50i 462 л.с., 650 Н•м. Этот мотор с парой нагнетателей в развале блока у нас предлагается для BMW X5. Всем «икс-седьмым» отряжен восьмиступенчатый «автомат» ZF.
5c91db8fec05c43b15000036.jpeg

У трёхлитровой дизельной «шестёрки» B57 диаметр цилиндра так же как у B58 составляет 84 мм, ход поршня — 90. Наиболее распространённая версия B57D30A оснащена одним турбокомпрессором. Максимальное давление впрыска — 2500 бар. В Россию поставляется вариант под Евро-5 без впрыска мочевины в выпускной тракт. У нас на версии xDrive30d мотор выдаёт 249 сил и 620 Н•м. (на зарубежных рынках ― 265 л.с.) На вершине гаммы ― высокофорсированная модификация B57D30C (400 л.с., 760 Н•м) от X7 M50d с парой последовательных нагнетателей на каждые три цилиндра.За кадром
5c90f8fdec05c46b6300008c.jpeg

Соединённые Штаты всегда радуют сочетанием уюта жилых районов, той самой «одноэтажной Америки», и размаха общественных пространств. Всё для людей, иначе не скажешь. Жаль только, дорога через океан трудна и занимает много времени. Особенно если связываться с авиакомпанией Lufthansa, которая в очередной раз не дождалась нас на пересадке, а при перебронировании «снесла» часть обратных перелётов. Сомневаюсь, что чисто американский перевозчик с такой «клиентоориентированностью» долго продержался бы на плаву.
 
Сверху Снизу