• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Тест-драйв хэтчбека Skoda Kamiq

Aoia

Прохожий
Регистрация
12 Сен 2019
Сообщения
4
Баллы
1
5d77bd55ec05c4e66f00004b.jpeg

В Германии базовая Skoda Kamiq всего на 600 евро дороже Скалы. Диапазон цен ― от 18 000 евро до сорока с небольшим тысяч. Продажи уже идут.
Российское представительство Шкоды отказывается комментировать будущее этого автомобиля у нас. Дескать, пока просто изучите хэтчбек Skoda Kamiq, а там видно будет. Сдаётся, неспроста. Герой теста ― квазивнедорожная версия европейской пятидверки Scala, стоящей на полступени выше Фабии. Платформа MQB-A0 объединяет Kamiq и с новым Polo, и почти наверняка ― с грядущим Рапидом, который будет выпускаться в Калуге… Как тут не вспомнить, что соразмерные Kia Rio X-Line или Renault Sandero Stepway продаются лишь чуть хуже соответствующих седанов?


Название с буквами «К» и «q» намекает, что в шкодовской системе ценностей Kamiq считается кроссовером. Смело, потому что привод бывает только передним, а форм-фактор совпадает с бестселлером Kia Rio X-Line, разве что Skoda шире него на 46 мм.
Словом, я очень удивлюсь, если Kamiq через пару лет не будет локализован в России. Рынок страждет кросс-хэтчей сегмента В+, и подобная Skoda аккуратно вписалась бы в кроссоверную линейку, где де-факто уже числятся нижегородские соплатформенники Kodiaq и Karoq. Другое дело ― каким именно новичок доберётся до калужского конвейера. Не хотелось бы сильно терять в оснащении или воспринимаемом качестве. Потому что для городского малыша бюджетной марки Kamiq хорош!
5d77bd55ec05c4e66f000059.jpeg

Ручник бывает только механическим. Кнопка пуска прячется на рулевой колонке. Усечённый обод руля, как на фото, ― часть ненужного пакета Dynamic. Из материалов расстроила только картонная отделка потолка на машинах без панорамной крыши.
Не по-шкодовски интересный интерьер удачно обрамляет высоко выставленный центральный экранище. Качество отделки достойно, козырёк приборного щитка и передних дверных панелей выполнены из мягких материалов. Цифровые приборы, электропривод двери багажника, выезжающий из-под бампера фаркоп, не говоря уж про шкодовские фенечки типа зонтика или фонарика и выдвижных защитных кантов дверей… Кажется, никогда список опций для машины ценой от 18 000 евро в Германии не был столь богат.
5d77bcb5ec05c47e48000311.gif

Опционная панель приборов ― без скидок на «бюджетность». Медиасистема современна, лишь голосовое управление пока не обучено русскому. Основной блок климат-контроля куцеват, причём скорость вентилятора или распределение потоков выбираются на экране.
Никаким локализаторам не удастся уменьшить салон. Если сравнивать с Kia Rio X-Line, то при равной длине и сопоставимом багажнике в Шкоде существенно просторнее задние места. Правда, достойный запас места перед коленями (три-четыре пальца для человека ростом 187 см, сидящего за таким же водителем) взялся не с потолка. Посадка за рулём весьма похожа на нынешний Rapid. Руль хочется выдвинуть на себя ещё на пару сантиметров. Но нельзя, поэтому приходится придвигаться к нему поближе, сгибая ноги сильнее желаемого. Так освобождается пространство для сидящих сзади.
5d77bd56ec05c4e66f000069.jpeg

Подъём кузова обнажил некрасивые щели между колёсами и арками. С тоненькими 18-дюймовыми шинами (как на заставочном фото) вид в профиль получается странный. Несколько симпатичнее автомобиль выглядит на 17-дюймовых колёсах.
Им вообще хорошо: диван подогревается, есть дефлекторы, огромная панорамная крыша, собственные розетки USB-C (как и спереди)… Стёкла полностью открываются подъёмниками с авторежимом. Разве что вход-выход сложнее, чем в полноценных кроссоверах ― порог широк и высок. Но Kamiq выше базовой Скалы на 39 мм, из которых один сантиметр приходится на колёса большего диаметра. Садиться на высоко расположенные сиденья удобнее, чем в обычную легковушку. И с клиренсом порядок: честные 19 см, как у переработанного Rio X-Line. В России можно обойтись без пакета для плохих дорог.
5d77bd56ec05c4e66f000077.jpeg

Передние кресла ― средней жёсткости, с умеренной боковой поддержкой. Сзади просторно, как в автомобиле классом выше. Даже на машинах с неоткрывающейся панорамной крышей (шторка уезжает вперёд) есть классические потолочные ручки.
По законам жанра привод Камику положен только передний. Не предусмотрено даже внедорожных программ для противобуксовочной системы. А в задней подвеске используется полузависимая балка. Поэтому попытки шкодовцев считать Kamiq правопреемником полноценного кроссовера Yeti оставим на их совести, но ругать не будем, ведь в гамме уже есть Karoq.
5d77bd56ec05c4e66f000085.jpeg

Среди фишек Шкоды ― скребок с глубиномером для шин, защита кантов дверей как на Кодиаке, зонтик как в Супербе… Хороша идея с резиновой крышкой-воронкой на бачке омывателя. На Драйве2 я уже видел, как народ прилаживает её на другие машины.
Правда, «возвышенная» подвеска жестковата. Волны и небольшие неровности она отрабатывает приемлемо, но глубокие ямы вызывают грохот и пробои. Управляемость Камика нравится больше, чем у Rio. Skoda точнее следует за неострым (2,7 оборота) рулём, адекватнее возвращает его в «нулевое» положение. До спорта, впрочем, далеко. Несмотря на небольшие крены, в предельном повороте всё скучно: на игру газом шасси не откликается. Заниженное на 10 мм спортшасси с адаптивными амортизаторами не обостряет реакций, зато ещё шумнее и грубее проходит неровности, порой теряя траекторную стабильность. Без такой опции обойдёмся.
5d77bd56ec05c4e66f000094.jpeg

Заявленный 400-литровый объём багажника включает в себя подполье в комплектации с герметиком вместо докатки. Задние спинки в откинутом положении образуют угол градусов 15-20 к горизонту, зато доступна складная спинка спереди-справа. Погрузочная высота ― 70 см.
Как не надо нам и европейских трёхцилиндровых турбомоторов. Я поездил и на базовом, мощностью 95 л.с. с пятиступенчатой «механикой», и на 115-сильной версии с шестиступенчатой коробкой или с DSG. На городских скоростях тяги хватает всем, а после 100-120 км/ч разгон даётся тяжко. Со старой «четвёркой» 1.2 TSI можно сравнивать только 115-сильный агрегат с «механикой». И все версии страдают чрезмерными вибрациями и шумами. Начальная ― во всём диапазоне оборотов. Более мощная ― до 2000 об/мин, но именно в этой зоне держит стрелку тахометра семиступенчатый «робот», а низкочастотный гул особенно неприятен. Спасение ― в спортрежиме коробки.
5d77bd56ec05c4e66f0000a3.jpeg

Кузов обеспечивает хорошую обзорность, но её портят небольшие зеркала и заметный (6-7 см) недоход левой щётки до стойки. Картинка с камеры заднего вида так себе, подсказки статичны. Даже в небольшой аварии легко повредить VIN, что чревато проблемами с ГИБДД.
Наверное, более мощные версии интереснее: с бензиновым мотором 1.5 TSI (150 л.с.) и турбодизелем 1.6. Но нам-то что? В Калуге давно выпускается атмосферник 1.6, и скоро обещают локализовать четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI. Уверен, с ним Kamiq поедет и веселее, и тише. Если локализаторы, конечно, не проредят вполне адекватную для городского класса шумоизоляцию. Советую им лучше озаботиться технологическими процессами сборки салона, а то на двух из трёх испытанных автомобилей внутренние панели поскрипывают на неровностях.
5d77bd56ec05c4e66f0000b1.jpeg

Динамические сигналы поворота использованы как сзади, так и спереди — впервые у Шкоды. Датчики бесключевого доступа установлены лишь в передних ручках. Для данного сегмента это нормально.
А главное: хватит играть в кошки-мышки! Kamiq удачно сочетает компактные размеры с традиционными шкодовскими ценностями вроде простора и практичности, а также достойным дорожным просветом и неплохим шасси. Признайтесь уже: и нам нужен такой автомобиль, и самой Шкоде. Большинство недостатков легко поправить, осваивая производство на местном заводе. И если даже российский Kamiq выйдет процентов на пять дороже, чем популярнейший Kia Rio X-Line, ― массового покупателя он найдёт точно.
Паспортные данные
Skoda Kamiq1.0 TSI (70 kW)1.0 TSI (85 kW)1.0 TSI (85 kW) (A)
Кузов
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Эксплуатационные характеристики
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм424142414241
Ширина, мм179317931793
Высота, мм155315531553
Колёсная база, мм265126512651
Колея передняя/задняя, мм1531/15161531/15161531/1516
Снаряжённая масса, кг1139–12981156–13151176–1331
Полная масса, кг1702–17301710–17461732–1765
Объём багажника, л400–1395400–1395400–1395
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд3, в ряд3, в ряд
Число клапанов121212
Рабочий объём, см³999999999
Макс. мощность, л.с./об/мин95/5000–5500115/5000–5500115/5000–5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/2000–3500200/2000–3500200/2000–3500
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаямеханическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины205/60 R16205/60 R16205/60 R16
Дорожный просвет, мм188188188
Максимальная скорость, км/ч181194193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,19,910,0
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,1–6,35,3-6,65,5-6,8
Норма токсичностиЕвро-6DЕвро-6DЕвро-6D
Ёмкость топливного бака, л505050
ТопливоАИ-92–98АИ-92–98АИ-92–98
Техника
5d77bfd1ec05c42966000070.jpeg

Европейский Kamiq на платформе MQB-A0 не надо путать с одноимённой китайской моделью на прежней архитектуре PQ25. Kamiq максимально унифицирован с хэтчем Skoda Scala, но задний свес укорочен на 12 см. Для увеличения дорожного просвета изменены пружины и амортизаторы, а также передние кулаки. Попутно «зажаты» передний стабилизатор поперечной устойчивости, связанный пластиковыми тягами со стойками McPherson, и задняя полузависимая балка с изменёнными точками крепления. Подкорректировано передаточное отношение рулевого механизма. По аналогии у Камика есть система Driving Mode Select с режимами Normal, Sport, Eco, Individual, а также заниженная на 10 мм подвеска Sport Chassis Control со «спортивными» настройками адаптивных амортизаторов.
5d77c046ec05c43c23000050.jpeg

В конструкции кузова доминируют высокопрочные стали, их 39%. Обычных сортов всего 21%, всё остальное — это сверхвысокопрочные стали. Вкупе с прочими решениями и системами активной безопасности Kamiq получил пятизвёздочный рейтинг безопасности от агентства Euro NCAP.
5d77bfd2ec05c4296600008c.jpeg

Под тяжёлым капотом без газовых упоров, закрывающимся на два замка, могут быть те же силовые агрегаты, что у Скалы. Ряд открывает турботройка 1.0 TSI (95 л.с., 175 Н•м или 115 л.с., 200 Н•м, на левом и правом фото), следом идёт бензиновый мотор 1.5 TSI (150 л.с., 250 Н•м), затем дизель 1.6 TDI (115 л.с., 250 Н•м) и метановый 1.0 G-TEC (90 л.с., 145 Н•м). Коробки передач — «механика» с пятью и шестью ступенями и «робот» DSG на семь.За кадром
5d77bfd2ec05c4296600009a.jpeg

Тест стартовал в любопытном месте ― в аэропорту Базеля-Мюлуза-Фрайбурга. Это единственная в мире воздушная гавань, управляемая совместно двумя странами, Швейцарией и Францией. Чтобы перейти из одного терминала в другой, надо пройти таможню. Ну а ездили мы по Франции, где с удивлением обнаружили, что на всех загородных дорогах ныне действует лимит в 80 км/ч ― против былых 90 км/ч и немецких 100 км/ч. Оказывается, это новый закон, введённый с 1 июля 2018 года. Надо понимать, что Франция не Россия, и дороги здесь не чета нашим, да и все ограничения скорости были выверены и оправданы. Немудрено, что непродуманные 80 км/ч стали одним из катализаторов движения «жёлтых жилетов», а за 2018 год протестанты вывели из строя более 6000 дорожных камер!
 

Вложения

  • 5d77bd55ec05c4e66f00004b.jpeg
    5d77bd55ec05c4e66f00004b.jpeg
    223.1 KB · Просмотры: 0
Сверху Снизу