• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Увеличение мощности двигателя и немного истории.

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Всем привет!

Многие наверное знают, какие двигатели ставят на модель F30, но мне хотелось бы заострить внимание на двигателе N20B20, который установлен на моей BMW. Этот двигатель выпускается в двух версиях с одинаковым рабочим объемом цилиндров 1997 куб. см, но разными показателями мощности: 184 л.с. (крутящий момент 270 Н.м в диапазоне оборотов от 1250 до 4500 в минуту) и 245 л.с. (крутящий момент достигает 350 Н.м в диапазоне оборотов от 1250 до 4800 в минуту).



5236f82s-960.jpg


Вот он, родной! )




ebf6f82s-960.jpg



Этот мотор заменил всем известные рядные шестёрки N52, N53. При объёме 2.0 литра N20B20 может выдавать с завода 245 сил, благодаря применению технологии twin-scroll – одна турбина с двумя улитками (бытует иное мнение— что с двумя турбинами, но это не верно), где каждая из улиток наполняется выхлопными газами из определённой группы цилиндров, но турбинное колесо одно! За счёт этой «твинскрольной» технологии получаем высокий крутящий момент и на малых и на высоких оборотах. Турбина и выпускной коллектор здесь одно единое целое также как на TSI (ЕА888) движках второй генерации. Если углубиться в историю то двигатель М31 первым из серийных двигателей в мире был оснащён турбонагнетателем twin-scroll и за счёт этого в 1973 году развивал мощность 125 кВт при рабочем объёме 2 литра. В России, как правило, под лошадиной силой имеется в виду так называемая «метрическая лошадиная сила», равная примерно 735 ваттам. Вы только вдумайтесь, в 1973 году этот двигатель серийно, если не ошибаюсь, устанавливался на BMW. 170 сил и 2.0 турбо – уважуха тому автогонщику, что спроектировал такой двигатель! Ещё у N20 прямой впрыск, система регулировки высоты подъёма клапанов valvetronic и система изменения фаз газораспределения со встроенным электромагнитным клапаном. Вобщем очень технологичный движок! Система управления двигателем у N20, что у 320, что у 328 одна и таже, то есть Bosch MEVD17.2.4, но к этому я ещё вернусь. Есть одно НО у двигателя с прямым впрыском это вибрация — причина сокрыта в состоянии топливных форсунок. Эта проблема не нова. По мере выработки ресурса форсунок топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндры двигателя, обедняется, что неминуемо ведет к нарушению динамических характеристик двигателя, а также к пропускам по зажиганию. Лейте хороший бензин, на проверенных и брендованных заправках и топливная система скажет вам спасибо)

Так работает мой двигатель: N20. Инженерам BMW огромный респект!



Совсем недавно знакомый спросил у меня, а это какая «беха», я ответил, что 328, он произнёс: «Значит два и восемь». В недалёком прошлом каждый мог определить объём двигателя, достаточно было одного взгляда на крышку багажника… Сегодня ситуация намного усложнилась и по шильдику сразу трудно узнать, какой объём двигателя у данного авто. Кстати именно баварцы, если не ошибаюсь, первыми внесли идею обозначения марки и модели тремя цифрами, нанесенными на крышку багажника. Потом эта схема была принята и у Мерседеса. Чтобы выпускаемый автомобиль поднять выше уровнем и показать, что это модель лучше, при этом имея одинаковый двигатель, маркетологи изменили смысл обозначений. Если раньше цифры обозначали объем двигателя, теперь это стало обозначать крутизну автомобиля, которая отличала одну модель от другой. Традиция была уничтожена, что дало инженерам полёт фантазии))) И теперь две разных модели с разными обозначениями имеют совершенно одинаковые моторы, не отличающиеся по объему, это я о 320 и 328. Судя по цифрам по идее должно быть две одинаковые модели авто, но с разным объёмом двигателя, но на самом деле моторы у обеих моделей одинаковые — 2 литра (N20). Высокие цифры выразительно подчеркнули статус автомобиля, покупатель думает, что покупает более мощную модель, поэтому доволен приобретением. Производителю это и требуется — удовлетворить покупателя и не нужно объяснять покупателю почему такой дорогой автомобиль имеет объём 2 литра. Цель достигнута! ) Только Audi не был маркирован так, чтобы была привязка к модели машины, и по старинке поддерживая традиции предков, приклеивал шильдик на багажник машины с точными указаниями объема встроенного двигателя. Благодаря нововведению маркетологов в цифровую версию маркировки, остались довольными обе стороны. Не буду говорить о другом примере X5 xDrive 30d, X5 xDrive M50d, а плавно постараюсь перейти к теме улучшения динамических характеристик моей любимой BMW.

Купив F30 в комплектации Sport, спортом её назвать язык не поворачивался, не смотря на режимы AT ZF – Sport, Sport + В этом режиме стиль езды «рваный» и на динамике разгона это ни как не отражалось. В общем динамики очень не хватало, особенно после моего трёхсот сильного «супер кара» на полном приводе. Сначала хотел поставить консервный чип BMS JB4 Stage1, затем хотел поставить консервный чип BMS JB4 Stage2 с несколькими картами(к нему я скоро вернусь кстати), но решил пойти другим путём, а именно перейти к маркетингу))) На самом деле это не только маркетинг – перепрошить 320 в 328, а это реальна прибавка л.с. Как же это всё происходит?! К сожаления залить программу через диагностический разъём, как это происходит у VAG, хотя и не у всех «вагов» софт запиливается без проблем, иногда приходится вскрывать ЭБУ. Пришлось вскрывать блок ЭБУ аккуратными руками одного хорошего человека и заливать заводскую программу от 328 по удалёнке, перед этим не забыв обнулить моточасы ZF и N20. Далее активировали спорт коробку – переключается на 0.1 мс быстрее и от 0 до 100 км/ч динамика разгона сокращается на 0.2 секунды. Кстати коробки по железу 320 и 328 одинаковы совершенно, разница в софте и производитель заверяет, что ZF переваривает 450 Н.м без проблем, а на дизеле аж до 500Н.м (www.zf.com/media/media/pr…pdf_2/8HP45_DataSheet.pdf). Впускной коллектор, турбокомпрессор, впуск, система управления двигателем тоже одна и таже, то есть Bosch MEVD17.2.4

Применяется два вида поршней. Один вид со степенью сжатия 10:1, рассчитан на использование моделей, кроме «больших» серий, например F10. Для «больших» серий степень сжатия поршня увеличена до 11:1. В странах с плохим качеством топлива (Россия относится к таким странам) со степенью сжатия 10:1 используются на всех моделях.



6899d4cs-960.jpg



Дальнейшим улучшением будет что?))) Кто догадался тому фарта прибудет, а кто не догадался тот скоро всё узнает, времени бы только найти…

И фото для настроения. Типа жип)))



e559d4cs-960.jpg
 
Сверху Снизу