• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Мото Новости Уикенд для тех, кому за сто: ралли старинных мотоциклов

Rraha

Прохожий
Регистрация
6 Июл 2020
Сообщения
4
Баллы
1
Все произошло случайно. Весной, во время командировки в немецкий Манхайм, у меня образовались свободные выходные. Варианты с посещением родного для каждого русского человека Баден-Бадена или средневекового Хайдельберга меня не очень вдохновляли, и я решил изучить календарь мероприятий для любителей ретро-техники, которые проходят по всей Германии каждый уикенд. В итоге в воскресение утром я забивал в автомобильный навигатор название населенного пункта Остхофен, где стартовал 12-й международный пробег ременных мотоциклов до 1915 года выпуска.

В списке участников – 92 мотораритета из разных городов Германии, Голландии, Швейцарии, Франции и Великобритании. Все они были приблизительно поровну распределены на три класса. Первый – для машин «от ста и старше», то есть до 1912 года выпуска. Второй – для мотоциклов, изготовленных до 1915 года, и третий «специальный» класс – для особо выдающейся "молодежи" производства до 1924 года.

Первое, что меня впечатлило, – все мотоциклы, независимо от даты рождения, были абсолютно ездовыми аппаратами, никаких полномасштабных макетов!

Строго по расписанию участники, начиная с первого номера – Aсhilles 1901 года – неспешно выкатывались по ковровой дорожке на старт, где ведущий рассказывал про историю машины и ее хозяина. А дальше каждый трогался в путь, запуская мотор своим оригинальным способом: с помощью педалей, рукоятки стартера или просто с толкача.

Все ралли состояло из двух кругов, по 50 и 30 километров. Маршрут пролегал по дорогам через населенные пункты Райнхессена, одного из винодельческих районов Германии. Зная по собственному опыту, насколько сложно поддерживать антикварный мотоцикл в рабочем состоянии, я никак не предполагал увидеть практически всех стартовавших участников на финише. Но, по моим наблюдениям, с маршрута сошли не более 10 машин – прекрасный результат для столетних спортсменов.
Британский мотоцикл Phelon & Moore 500 (он же Panther) 1914 года. Большинство моделей фирмы, с начала ХХ века и вплоть до середины 60-х годов, выделялись двигателем с наклонным цилиндром, игравшим роль передней трубы рамы.

Британский мотоцикл Phelon & Moore 500 (он же Panther) 1914 года. Большинство моделей фирмы, с начала ХХ века и вплоть до середины 60-х годов, выделялись двигателем с наклонным цилиндром, игравшим роль передней трубы рамы.

Первая модель фирмы NSU 1902 года. Фактически это велосипед с установленным под передней трубой рамы швейцарским мотором Zedel.

Первая модель фирмы NSU – 1 ¾ PS 1902 года. Фактически это велосипед с установленным под передней трубой рамы швейцарским мотором Zedel.

Двигатель Zedel в самом начале ХХ века использовался многими компаниями, решившими перейти от производства велосипедов к мотоциклам. Конструкция мотора типична для своего времени: клапанный механизм типа IOE (клапан над клапаном), при этом выпускной нижний клапан – с механическим приводом от распределительного кулачка, а верхний, впускной – автоматического типа, открывается за счет разрежения в цилиндре во время такта всасывания. Зажигание – батарейного типа, с прерывателем на том же кулачковом валу. Перед цилиндром – примитивный карбюратор распылительного типа, который пришел на смену испарительным.

Двигатель Zedel в самом начале ХХ века использовался многими компаниями, решившими перейти от производства велосипедов к мотоциклам. Конструкция мотора типична для своего времени: клапанный механизм типа IOE (клапан над клапаном), при этом выпускной нижний клапан – с механическим приводом от распределительного кулачка, а верхний, впускной – автоматического типа, открывается за счет разрежения в цилиндре во время такта всасывания. Зажигание – батарейного типа, с прерывателем на том же кулачковом валу. Перед цилиндром – примитивный карбюратор распылительного типа, который пришел на смену испарительным.

Эта английская трехколеска AC Sociable 1914 года тоже классифицируется как мотоцикл. Компромиссный вариант для тех, кого не устраивал чрезмерный аскетизм мотоциклета, а на автомобиль средств не хватало. Спустя сто лет мода на трехколесные байки опять возвращается.

Эта английская трехколеска AC Sociable 1914 года тоже классифицируется как мотоцикл. Компромиссный вариант для тех, кого не устраивал чрезмерный аскетизм мотоциклета, а на автомобиль средств не хватало. Спустя сто лет мода на трехколесные байки опять возвращается.

По официальным данным, старейшим участником пробега стал австро-венгерский Achilles Typ T5 1901 года. Странно: если верить различным изданиям по истории мотоцикла, то компания Achilles свой первый мотоцикл построила лишь в 1904 году. Впрочем, на фоне целого столетия погрешность в три года практически незаметна.

По официальным данным, старейшим участником пробега стал австро-венгерский Achilles Typ T5 1901 года. Странно: если верить различным изданиям по истории мотоцикла, то компания Achilles свой первый мотоцикл построила лишь в 1904 году. Впрочем, на фоне целого столетия погрешность в три года практически незаметна.

Французская трехколеска Monet-Goyon выпускалась уже после первой мировой войны.

Французская трехколеска Monet-Goyon выпускалась уже после первой мировой войны.

Компания Victoria из немецкого Нюрнберга первую свою двухцилиндровую модель выпустила в 1906 году. Хотя этот мотоцикл и не участвовал в самом ралли, он был одним из самых интересных участников встречи. Создавалось впечатление, что его только что вынули из сундука, в который спрятали сто лет назад. Машина, которой не касалась рука реставратора, сейчас огромная редкость.

Компания Victoria из немецкого Нюрнберга первую свою двухцилиндровую модель выпустила в 1906 году. Хотя этот мотоцикл и не участвовал в самом ралли, он был одним из самых интересных участников встречи. Создавалось впечатление, что его только что вынули из сундука, в который спрятали сто лет назад. Машина, которой не касалась рука реставратора, сейчас огромная редкость.

Еще одна Victoria, но уже послевоенная – модель KR1 1921 года. На мотоцикле установлен оппозитный двигатель BMW-MII B15 конструкции Мартина Штолле. Первый мотоцикл BMW модели R32 с подобным мотором, но с коленвалом, расположенным вдоль оси машины, появится только через два года – в 1923-м.

Еще одна Victoria, но уже послевоенная – модель KR1 1921 года. На мотоцикле установлен оппозитный двигатель BMW-MII B15 конструкции Мартина Штолле. Первый мотоцикл BMW модели R32 с подобным мотором, но с коленвалом, расположенным вдоль оси машины, появится только через два года – в 1923-м.

Отдельная тема – мотоциклы с коляской. Английский Clyno V2 1910 года превзошел всех по изяществу бокового прицепа.

Отдельная тема – мотоциклы с коляской. Английский Clyno V2 1910 года превзошел всех по изяществу бокового прицепа.

Из совершенно немотоциклетной ныне страны Швейцарии приехали два участника на родных 1000-кубовых Motosacochе 1918 и 1919 годов в нереставрированном, сохраненном состоянии с оригинальными колясками, обтянутыми кожей.

Из совершенно немотоциклетной ныне страны Швейцарии приехали два участника на "родных" 1000-кубовых Motosacochе 1918 и 1919 годов в нереставрированном, сохраненном состоянии с оригинальными колясками, обтянутыми кожей.

Двухцилиндровый двухтактный двигатель водяного охлаждения – визитная карточка английских мотоциклов Scott. На фото – 500-кубовая модель 1920 года выпуска.

Двухцилиндровый двухтактный двигатель водяного охлаждения – визитная карточка английских мотоциклов Scott. На фото – 500-кубовая модель 1920 года выпуска.

Немецкий Mars Mа20 1920 года. На этом ралли было очень трудно выявить наиболее интересного участника. Но этот мотоцикл, хотя и не перешагнул столетний порог, находился в центре постоянного внимания.

Немецкий Mars Mа20 1920 года. На этом ралли было очень трудно выявить наиболее интересного участника. Но этот мотоцикл, хотя и не перешагнул столетний порог, находился в центре постоянного внимания.

Единственный американский мотоцикл на слете – прекрасно отреставрированный 1000-кубовый Excelsior 1912 года. Эта марка вплоть до конца 20-х годов пыталась конкурировать с главными мотопроизводителями Соединенных Штатов – Indian и Harley-Davidson.

Единственный американский мотоцикл на слете – прекрасно отреставрированный 1000-кубовый Excelsior 1912 года. Эта марка вплоть до конца 20-х годов пыталась конкурировать с главными мотопроизводителями Соединенных Штатов – Indian и Harley-Davidson.

Фирма Peugeot производит мотоциклы с конца ХIX века. В пробеге участвовало аж семь мотоциклов этой французской марки разных годов выпуска. На фото – самый «молодой» из них, модели Paris-Nice 1913 года.

Фирма Peugeot производит мотоциклы с конца ХIX века. В пробеге участвовало аж семь мотоциклов этой французской марки разных годов выпуска. На фото – самый «молодой» из них, модели Paris-Nice 1913 года.

Шведская Husqvarna 145 1918 года, несмотря на цепной привод, также была допущена к участию в ралли.

Шведская Husqvarna 145 1918 года, несмотря на цепной привод, также была допущена к участию в ралли.

016_moto_0912_124.jpg
 
Сверху Снизу