• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Улучшение тормозной системы BMW 3 series f30

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Штатных тормозов хватало, но когда перепрошился в 328 появился существенный провал в тормозной динамике. В стоке на 320 (F30). установлены следующие тормозные механизмы. Передний тормозной диск: 300x24мм и алюминиевый однопоршневой суппорт с плавающей скобой, диаметр поршня равен 57мм. Задний тормозной диск: 300x20мм, чугунный однопоршневой суппорт, диаметр поршня равен 42 мм. У 328 с завода идут похожие тормоза, разница лишь в бОльшем диаметре переднего тормозного диска, бОльшего на 30мм. Колодки одинаковые и по длине и по ширине (34 10 6 859 181). Какую прибавку дают эти +30 мм на тормозном диске?! Если сказать о скоростях до 60-80км/ч то разница будет не совсем заметна, хотя педаль тормоза должна стать более упругой и прогнозируемой. А вот если попробовать оттормозиться со скорости 120 км/ч и БОЛЬШЕ отличие сразу станет очевидно, потому как изменится плечо приложения усилия (усилие с тормозными дисками на 330х30мм будет существенным). На практике было с чем сравнивать…

Начал выбирать кит тормозов по улучшению тормозной системы.

Тормоза выбирал между M Sport и M Performance. Ещё рассматривал шестипоршневые от Porsche Cayenne Turbo… на перед, нужно было изготовить лишь переходники, купить тормозные диски 330х30мм., но не стал заморачиваться, потому как хотелось болт он, хотя было бы оригинально… Возможно сделаю позже.

Тормоза M Sport возможно заказать как опцию с завода, входит в стандартное оснащения для М пакета. Характеристики следующие: передний тормозной диск: 370х30мм и алюминиевый четырёхпоршневой суппорт (для моделей 328i, 335i, 325d, 330d, 335dX). Передний тормозной диск: 340х30мм и алюминиевый четырёхпоршневой тормозной суппорт (для моделей меньше, чем 328i, 325d). Задний диск: 345х24мм и алюминиевый суппорт с двумя поршнями (идёт на всех моделях). Также передние и задние суппорты красивого синего цвета, только синего цвета!

M Performance доступны в трёх цветовых решениях (красный, жёлтый и оранжевый, но не в синем цвете)). Передние и задние тормозные диски перфорированные. Передние тормозные диски: 370х30мм. Задние тормозные диски 345х24мм., их кстати можно заказать к M Sport и будет M Performance=) тем самым сэкономив, но всё равно дешевле чем 50-60 руб. тыс. цена не выйдет.

В итоге сравнивая и сопоставляя различные параметры тормозных китов остановил свой выбор на тормозах от F30 (N55) с шестицилиндровым турбированным двигателем. Сейчас установлены передние четырёхпоршневые алюминиевые суппорты, у которых поршень в диаметре составляет 40мм (у заднего чугунного суппорта, у модели 320 F30 только один поршень в диаметре 42мм, а тут 4 поршня), передние тормозные диски 340х30мм. Задние тормоза имеют следующие характеристики. Тормозной диск: 330х24мм, чугунный однопоршневой суппорт. Тормозная колодка в сравнении с стоком, визуально, больше на 20-30%



7ac516cs-960.jpg


Естественно справа 300мм (сток)




a52516cs-960.jpg


Приступаю к установке.


Выбор сделан, кит тормозов у меня на руках и чешутся руки, чтобы поскорее всё инсталлировать… Люблю я болты с гайками покрутить=)

В установке передних тормозных механизмов не возникло проблем. Демонтировав стоковые тормозилки, установил правильные четырёхпоршневые суппорты Brembo и приличные в диаметре тормозные диски. Далее прокачка и тесты.



e1c516cs-960.jpg


После установки тормозов от 335… Так смотрится с 392 стилем (R17)




5f2516cs-960.jpg


Теперь уже лето, Tomason R18.


Прокачивал систему стандартным образом, кто имеет понятие в прокачке тормозов или кто видел как это делают другие тот поймёт. Если не понятно то можно посмотреть на странице моего«супер кара». Для прокачки использовал жидкость Liqui-Moly DOT 4. Для смазывания направляющих колодок, керамической пастой, использовал продукцию компании Liqui-Moly, чтобы обеспечить механизмам плавное скольжение. Эта паста не боится ни воды ни реагентов. Применение -30 до 1400 градусов по Цельсию.



76c516cs-960.jpg





d2c516cs-960.jpg



Хотелось бы отдельно сказать о массе алюминиевых четырёхпоршневых Brembo в сравнении с суппортами от Audi S5. Разница в весе колоссальна! Складывается чувство, что разница составляет меньше чем в два раза в пользу Brembo, а на самом деле у Brembo вес составляет 4 кг., а у однопоршневых S5 вес равен 6 кг. Это всё обрывки памяти группы VAG, а сейчас BMW AG.

Переду к тестам.

Выехав на асфальт и сделав несколько торможений с скоростей 60-100, у меня возникла улыбка на лице. Эффект достигнут, подумал я. Педель тормоза стала информативнее, а замедление существенно сократилось в дистанции. Что же говорить о скоростях за 200. Раньше при экстренном торможении с скоростей за 100км было не комфортно и небезопасно (ездить на таких скоростях в принципе небезопасно даже по трассе, но тем не менее), потому как усилие на педаль было значительным, а замедление долгим. Сейчас тормозная система вполне соответствует динамике разгона и мощности моего BMW F30. В дальнейшем проведу апгрейд задней тормозной системы, ведь ступицы и колодки ручника разные, в сравнении с более мощными моделями.

Всем спасибо)))

2fc516cs-960.jpg
 
Сверху Снизу