- Регистрация
- 14 Апр 2014
- Сообщения
- 3,338
- Баллы
- 8,132
- Возраст
- 44
- Адрес
- Москва
- Ф.И.О.
- Гарик
- Авто
- в поисках
Интеркулер – это радиатор или теплообменник, помещенный между турбокомпрессором и впускным коллектором. Цель устройства: извлечь тепло из воздушного потока, который нагревается при сжатии в турбокомпрессоре. Следовательно, качество интеркулера оценивается способностью удалять это тепло. Максимальное использование полезных качеств интеркулера при минимуме проблем, которые он создает – это техническая задача, которую необходимо решить прежде, чем удастся создать правильную турбосистему с промежуточным охлаждением.
Есть много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера умные инженеры. Основные среди них это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.
Я считаю и возможно это так и есть, что основная задача в проектировании интеркулера заключается в способности системы отводить теплоту от наддувочного воздуха, одновременно не снижать давление наддува и не мешать быстрому нарастанию давления наддува. Поэтому, если интеркулер прибавляет приблизительно 20% мощности. Это означает, что в камере сгорания будет на 20% больше смеси. Можно было бы ожидать подобное увеличение мощности, но это невозможно из-за потерь давления, вызванных аэродинамическим сопротивлением в интеркулере. Потери мощности, обусловленные потерей давления наддува! Спроектировать и построить интеркулер имеющий нулевые потери просто не возможно, потери всё равно будут.
Знаю, что лето прошло и даже осень прошла=), жара кончилась и тёплое время года далеко позади. Я не стою на месте я вынужден готовить свой BMW к следующему сезону, но ведь даже и сейчас заметил «жопомером», что автомобиль словно подменили! Казалось бы интеркулер нужен, чтобы были стабильные характеристики и не падала мощность в жару. Но прокатившись сразу после установки, даже в нынешнее время, а это далеко не «жара», почувствовал приход мощности. Не сказать, что машина адски повалила, но по ощущениям несколько л.с. и момента добавилось. Но самое главное чего я хотел добиться — это стабильное поведение своей BMW в любую погоду и думаю мне это удалось.
С выбором интеркулера заморочился ещё с того момента как перепрошил 320 в 328, начал выбирать, сравнивать. В итоге выбрал… Выбрал вариант далеко не болт он, а самый настоящий кастом, который удивительным образом хорошо прописался за бампером Sport Line.
На самом деле выбирал из трёх интеркулеров. Это всем известный Wagner Performance, Evolution Racewerks Competition, CХ Racing. У Wagner Performance размеры: 520 x 210 x 130 мм (11,752 куб.см), у Evolution Racewerks Competition: 20"x11"х3", мой CХ Racing: 24"x12"x3.5", стоковый кулер: 7293 куб.см.
Не хилый такой кулер получается! )
Да уж)
CХ Racing уже как 10 лет на рынке и им доверяют свои авто граждане США))) Вот и я доверился) Сама компания разрабатывает, сами и производит. Нареканий к изготовлению кулера не возникло, сделан как все кулеры именитых брендов. Хорошо упакован. А самое основное, что по цене и качеству оправдывает себя на 100% – это и являлось для меня главным критерием в последний момент, хотя почти заказал Evolution Racewerks Competition, но цены за последний месяц очень сильно взлетели (примерно на 30%). Опасения возникали лишь в том, что будет турболаг, ведь слишком большой интеркулер может ощутимо уменьшить мощность двигателя на малых оборотах из-за увеличенного объёма нагнетаемого воздуха. Но этого в последствии не возникло, чему я был несказанно рад.
В коробочке
CX Racing
Сток. Кстати сток Valeo
CX Racing по высоте
Сток по высоте
В сравнении
И снова в сравнении)
Пайпы наметили, скоро сварка аргоном
По установке в принципе всё не сложно, но нужна аргоновая сварка и нужны руки=). Снимается бампер, защита картера (если установлена), производятся замеры установки пайпов, фланцы интеркулера под пайпы спиливаются под углом 45 градусов, чтобы корпус вентилятора не мешал. Затем привариваются алюминиевые уголки к кулеру и крепятся за алюминиевый усилитель бампера в верхней части. Пайпы от кулера алюминиевые и соединение с стоковыми пайпами на впуске и выпуске происходит силиконовыми соединениями. Затем устанавливается всё в обратной последовательности. Единственное что – этот кулер большой по высоте и поэтому нижняя часть находится практически вровень с нижней частью бампера, в следствие этого нижняя часть кулера находится в нескольких миллиметрах от защиты двигателя – из за этого пришлось не вворачивать два болта М6 в средней части бампера, которые при наезде на препятствие могут проткнуть кулер, но это ни каким образом не повлияло на крепления бампера в целом. Бездорожье я штурмовать не собираюсь, но обезопасить автомобиль необходимо, всё таки на дороге всякое может валяться, поэтому лучше если этих двух болтов М6 не будет.
Готово, установлен.
У Evolution Racewerks Competition есть сходство с кулером CХ Racing
А теперь про ощущения.
Температура за бортом +2, дааа зима в декабре просто необыкновенная и чудесная))) Двигатель прогрет. Скорость 100 км/ч. Тапка в пол, кик даун. Сухой асфальт. Плавно вдавливает в сиденье и всё ускоряется, словно в перемотке киноленты. Казалось бы все едут медленно, наверное так оно и есть, повторяю разгон с тапкой в пол снова и снова… Звук двигателя стал более резким. BMW валит. Главное ощущения, а логи будут потом=)
Был у меня когда то "супер кар", который много всего испытал и у которого было очень просто снять логи (не путать с платформой MQB, там всё совсем по другому) и ноутбук с VAG COM там был как аксессуар))) Иногда смешно и приятно кстати это всё вспоминать – драйв был всегда! BMW тоже даёт много драйва, но нужно ещё л.с. и немного крутящего. Скоро всё будет. Весной всё будет! 300 сил это самое то чего мне будет хватать. Ну а пока зима и я овощ, ведь при тапке в пол в мокрую или же снежную погоду беха нещадно буксует. Кстати антибукс и антизаносная системы работают очень мягко, на VAG не так, там ощущаешь, когда датчики включаются в работу.
Проводились тесты на моём кулере при температуре окружающей среды 18 градусов по цельсию, в итоге температура на впуске понизилась до 9. Это отличный результат! А вообще, если в теории: +3 градуса температуры на впуске это около 1% КПД двигателя!
Всех позитивных и добрых людей с Наступающим Новым годом – кстати пиндосы не знаю такого выражения, но мы то русские! Удачи вам, хорошего настроения и всего самого наилучшего в Новом 2015 году! )))
Есть много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера умные инженеры. Основные среди них это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.
Я считаю и возможно это так и есть, что основная задача в проектировании интеркулера заключается в способности системы отводить теплоту от наддувочного воздуха, одновременно не снижать давление наддува и не мешать быстрому нарастанию давления наддува. Поэтому, если интеркулер прибавляет приблизительно 20% мощности. Это означает, что в камере сгорания будет на 20% больше смеси. Можно было бы ожидать подобное увеличение мощности, но это невозможно из-за потерь давления, вызванных аэродинамическим сопротивлением в интеркулере. Потери мощности, обусловленные потерей давления наддува! Спроектировать и построить интеркулер имеющий нулевые потери просто не возможно, потери всё равно будут.
Знаю, что лето прошло и даже осень прошла=), жара кончилась и тёплое время года далеко позади. Я не стою на месте я вынужден готовить свой BMW к следующему сезону, но ведь даже и сейчас заметил «жопомером», что автомобиль словно подменили! Казалось бы интеркулер нужен, чтобы были стабильные характеристики и не падала мощность в жару. Но прокатившись сразу после установки, даже в нынешнее время, а это далеко не «жара», почувствовал приход мощности. Не сказать, что машина адски повалила, но по ощущениям несколько л.с. и момента добавилось. Но самое главное чего я хотел добиться — это стабильное поведение своей BMW в любую погоду и думаю мне это удалось.
С выбором интеркулера заморочился ещё с того момента как перепрошил 320 в 328, начал выбирать, сравнивать. В итоге выбрал… Выбрал вариант далеко не болт он, а самый настоящий кастом, который удивительным образом хорошо прописался за бампером Sport Line.
На самом деле выбирал из трёх интеркулеров. Это всем известный Wagner Performance, Evolution Racewerks Competition, CХ Racing. У Wagner Performance размеры: 520 x 210 x 130 мм (11,752 куб.см), у Evolution Racewerks Competition: 20"x11"х3", мой CХ Racing: 24"x12"x3.5", стоковый кулер: 7293 куб.см.
Не хилый такой кулер получается! )
Да уж)
CХ Racing уже как 10 лет на рынке и им доверяют свои авто граждане США))) Вот и я доверился) Сама компания разрабатывает, сами и производит. Нареканий к изготовлению кулера не возникло, сделан как все кулеры именитых брендов. Хорошо упакован. А самое основное, что по цене и качеству оправдывает себя на 100% – это и являлось для меня главным критерием в последний момент, хотя почти заказал Evolution Racewerks Competition, но цены за последний месяц очень сильно взлетели (примерно на 30%). Опасения возникали лишь в том, что будет турболаг, ведь слишком большой интеркулер может ощутимо уменьшить мощность двигателя на малых оборотах из-за увеличенного объёма нагнетаемого воздуха. Но этого в последствии не возникло, чему я был несказанно рад.
В коробочке
CX Racing
Сток. Кстати сток Valeo
CX Racing по высоте
Сток по высоте
В сравнении
И снова в сравнении)
Пайпы наметили, скоро сварка аргоном
По установке в принципе всё не сложно, но нужна аргоновая сварка и нужны руки=). Снимается бампер, защита картера (если установлена), производятся замеры установки пайпов, фланцы интеркулера под пайпы спиливаются под углом 45 градусов, чтобы корпус вентилятора не мешал. Затем привариваются алюминиевые уголки к кулеру и крепятся за алюминиевый усилитель бампера в верхней части. Пайпы от кулера алюминиевые и соединение с стоковыми пайпами на впуске и выпуске происходит силиконовыми соединениями. Затем устанавливается всё в обратной последовательности. Единственное что – этот кулер большой по высоте и поэтому нижняя часть находится практически вровень с нижней частью бампера, в следствие этого нижняя часть кулера находится в нескольких миллиметрах от защиты двигателя – из за этого пришлось не вворачивать два болта М6 в средней части бампера, которые при наезде на препятствие могут проткнуть кулер, но это ни каким образом не повлияло на крепления бампера в целом. Бездорожье я штурмовать не собираюсь, но обезопасить автомобиль необходимо, всё таки на дороге всякое может валяться, поэтому лучше если этих двух болтов М6 не будет.
Готово, установлен.
У Evolution Racewerks Competition есть сходство с кулером CХ Racing
А теперь про ощущения.
Температура за бортом +2, дааа зима в декабре просто необыкновенная и чудесная))) Двигатель прогрет. Скорость 100 км/ч. Тапка в пол, кик даун. Сухой асфальт. Плавно вдавливает в сиденье и всё ускоряется, словно в перемотке киноленты. Казалось бы все едут медленно, наверное так оно и есть, повторяю разгон с тапкой в пол снова и снова… Звук двигателя стал более резким. BMW валит. Главное ощущения, а логи будут потом=)
Был у меня когда то "супер кар", который много всего испытал и у которого было очень просто снять логи (не путать с платформой MQB, там всё совсем по другому) и ноутбук с VAG COM там был как аксессуар))) Иногда смешно и приятно кстати это всё вспоминать – драйв был всегда! BMW тоже даёт много драйва, но нужно ещё л.с. и немного крутящего. Скоро всё будет. Весной всё будет! 300 сил это самое то чего мне будет хватать. Ну а пока зима и я овощ, ведь при тапке в пол в мокрую или же снежную погоду беха нещадно буксует. Кстати антибукс и антизаносная системы работают очень мягко, на VAG не так, там ощущаешь, когда датчики включаются в работу.
Проводились тесты на моём кулере при температуре окружающей среды 18 градусов по цельсию, в итоге температура на впуске понизилась до 9. Это отличный результат! А вообще, если в теории: +3 градуса температуры на впуске это около 1% КПД двигателя!
Всех позитивных и добрых людей с Наступающим Новым годом – кстати пиндосы не знаю такого выражения, но мы то русские! Удачи вам, хорошего настроения и всего самого наилучшего в Новом 2015 году! )))