• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Установка Drive Assistant, Контроль мертвых зон и вентиляция сидений на BMW X5 (F15)

Hawil

Новичок
Регистрация
6 Ноя 2019
Сообщения
10
Баллы
7
Приветствую!
Долго готовился к этому шагу, и вот он сделан.
1. Drive Assistant
Состоит из функций Предупреждения столкновений с другими автомобилями, наезда на пешеходов, контроля схода с полосы движения.
У меня все это стояло на копейке, в полезности функционала давно убедился, поэтому ставил без каких либо сомнений.
VoAAAgJ4hOA-960.jpg

Полный размер
Появилась кнопка прямого доступа в меню ассистов

xoAAAgJ4hOA-960.jpg

Полный размер

5oAAAgJ4hOA-960.jpg

Полный размер

YYAAAgJ4hOA-960.jpg

Полный размер

Система предупреждения столкновений отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля и взаимные скорости, при возникновении опасности выводит изображение авто на панель приборов и на проекцию, предлагая водителю оценить риски и что-то предпринять, если опасность кажется серьезной то изображение увеличивается и мигает, и раздается резкий сигнал.
_IAAAgJ4hOA-960.jpg

Полный размер

AYAAAgJ4hOA-960.jpg

Полный размер

В случае если столкновение представляется системе неизбежным, а водитель ничего не предпринимает, и его нога не воздействует даже минимально на педаль тормоза, система должна затормозить машину сама. По алгоритму работы полагаю, что столкновения скорее всего избежать не удастся, но поскольку машина будет двигаться с меньшей скоростью и с отрицательным ускорением, то последствия столкновения будут серьезно уменьшены.

Система предупреждения наезда на пешеходов работает аналогично, только предупреждение там одноуровневое, если камера видит человека (полагаю только двигающегося) на траектории движения автомобиля, она подает резкий звуковой сигнал, выводит крупное изображение фигурки человека на приборку и проекцию, и в случае отсутствия реакции водителя тормозит машину насколько это возможно. Система работает на скоростях от 10 до 60 км/ч.
У меня на 1er один раз эта система сработала, когда я ехал на скорости 15-20 км-ч по проезду между домами, повернул голову чтото сказать жене, и в эту секунду в 1,5-2 метрах от меня какая то особо одаренная дама сошла с пешеходной дорожки мне под колеса. Машина просто колом встала на месте под резкий сигнал оповещения. Думаю, система избавила меня от многих неприятностей, поэтому я давно хотел ее поставить.
Система предупреждения о сходе с полосы движения распознает дорожную разметку и предупреждает водителя о непреднамеренной смене полосы движения на скоростях более 70 км/ч вибрацией рулевого колеса. Предупредительный сигнал не подается при включении указателя поворота, таким образом мы избегаем постоянной довольно неприятной вибрации руля.
Я включаю эту функцию только на трассе, она мотивирует всегда включать поворотник при перестроениях, и при этом я надеюсь "дернет" меня за руки, если вдруг я задремлю на трассе.
Работает правда только при наличии ясно видимой разметки, но вроде с этим в последнее время все неплохо…
Главное — активизация данного функционала на машинах с КАФАС не представляет ни труда ни серьезных затрат (приобретение кодов, замена кнопки аварийки на двойную и установка устройства вибрации в руль). Всем рекомендую активировать Drive Assistant на своих машинах, где есть КАФАС.
2. Система контроля мертвых зон.
Не является функцией "маст хэв", но я хотел попробовать и должен сказать что не разочарован, ощущения потраченных зря денег нет…
К тому же "это просто красиво" :)
Основания зеркал меняются на новые, в которых вставлен элемент, сигнализирующий о наличии автомобиля в мертвой зоне. При этом сигнал подается только если этот автомобиль не отстает, едет с той же скоростью что и вы в вашей задней полусфере, либо догоняет вас сзади.
mIAAAgJ4hOA-960.jpg

Полный размер

Сигнал имеет несколько градаций — просто тусклое подсвечивание если там вообще чтото есть. Яркий сигнал если машина рядом или быстро догоняет.
vQAAAgJ4hOA-960.jpg

Полный размер

В случае если вы включили поворотник, а с данной стороны сзади есть опасность, система включит вибрацию на руле и сигнал на зеркале будет ярко и интенсивно мигать.
Предупреждение вибрацией предложит вам внимательнее посмотреть в зеркало и оценить возможность и необходимость маневра.

3. Вентиляция сидений.
После каждого лета давал себе клятву чтото сделать в этом направлении.
Но сначала долго надеялся найти себе передние ковши от х5м с вентиляцией, и убить сразу двух зайцев, потом, махнув рукой на ковши, присматривал уже обычные комфортные кресла с данным функционалом, но так ничего подходящего и не нашел — сидений, на которые я мог бы с легким сердцем поменять свои, я так и не встретил. Тем более мне по гарантии поменяли мои кожаные чехлы на новые, и менять на откровенно потасканные и небезупречные варианты откровенно не хотелось.
В итоге решил колхозить, мне заменили часть кожи на перфорированную, интегрировали вентиляторы, сделали по моей просьбе толстый слой специального материала, распределяющего равномерно поток воздуха, и все собрали вместе, выключатели сделаны скрытно, на внутренней нижней части сидения со стороны тоннеля.
jIAAAgJ4hOA-960.jpg

Полный размер
JIAAAgJ4hOA-960.jpg

Полный размер

Погода конечно не мотивирует испытания, но вроде все работает, летом проверим :)
Надеюсь гарантия еще не кончится…

Пока все.
Думаю о продолжении — ставить ли активный круиз с подключением уже drive assistant plus, или сначала ночное видение.
Ощущение что второе может быть очень полезным возникло после того, как в августе на М1 под Минском ночью по счастливой случайности успел дернуть руль и обьехать лося, вышедшего на трассу. Получить его тушку в салон было бы очень неприятно. С другой стороны весч недешевая, а происшествие с жывотным было для меня первым за 25+ лет водительского стажа…
Так что интересно мнение коллег по данному поводу :)
Всем благ и удачи! До новых встреч!
 
Сверху Снизу