• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

Цветы в мусорной корзине

Oissierke

Новичок
Регистрация
10 Фев 2020
Сообщения
16
Баллы
7
Казалось, «общество спектакля» пережует и это направление в кастомайзинге. Серийные скрэмблеры от Ducati и BMW (а теперь еще и Yamaha) объективно превосходят былые гаражные работы по всем параметрам (ну, разве что кроме отделки — но это легко поправить), несильно уступая тем в «тепло-ламповости». Вкупе с исчерпанностью дизайнерских приемов у «олдскульщиков» это почти свело на нет скрэмблеростроение в гаражах и кастом-ателье. На какое-то время...


hellmadee%20(47%20of%2074).jpg



Оказалось — «генералы готовятся к прошедшей войне». Стилистика нынешних стоковых скрэмблеров оказалась слишком ретрообразной, а потому устаревшей уже в момент рождения. Опоздали: брожение умов в среде «нео-кастомайзеров» породило новую моду, с совсем иными красками, формами и поверхностями. А верхом цинизма в данной ситуации выглядит тот факт, что одним из любимых доноров стал... Ducati Scrambler. Причем не без участия самой фирмы, активно поощряющей посредством кастомайзерских конкурсов дизайнерские эксперименты со своим детищем.


hellmadee%20(41%20of%2074).jpg

Иная "оболочка", мощнее и совершеннее "начинка", но суть та же: цивильные мотоциклы для реального города — и редких вылазок на природу


Что за эксперименты? По внедрению новой стилистики, успешно апробированной на каферейсерах. В первую очередь — угловатые формы и большие плоские поверхности. Реже — полигональные, поломанные на простых (не чета работе с английским колесом) гибочных приспособлениях. Формы, подчеркнутые геометричной графикой. И часто сопряженные со столь же угловатыми линиями рам и моторов доноров. А какие доноры имеют подобные очертания? Правильно, в первую очередь опять же Ducati, только родом из 90-х. Что и сделало их востребованными. Причем, в отличие от каферейсеров (хоть «нео», хоть традиционных) здесь идут в ход не только «бигблоки» в 900-1000 кубов, но и версии поскромнее. Не исключение в общемировой (хотя, конечно же, в первую очередь европейской) практике и близлежащие местности. Так, харьковчане из ICM строят скрэмблер из SS800, а питерский Butcher Garage не погнушался для этой цели совсем смирным М400. Скрэмблеру-то супердинамика не главное — и даже его разновидности под названием стриттрекер (ее принципиальные особенности — угловатое седло с характерным «хвостом» и 17-18-дюймовые колеса спереди и сзади) достаточно, чтобы мощности хватало для умеренного павэрслайдинга. А для этого сгодится и Z500, и XJR400, и Zephyr 550. Потому и становятся донорами SS750, М800, R65, прочие «неполносильные», а потому считающиеся в прочих случаях неполноценными, версии.
hellmadee%20(34%20of%2074).jpg


Хотя не все с этим согласны и пускают в дело топ-версии баварских оппозитов. И старые, нижневальные R100 (причем конца 70-х, когда в них было 70, а не 60, сил) — реинкарнируя, таким образом, концепцию уже коллекционных, а потому недешевых, R80 G/S. И относительно свежие R1100/1150, способные надрать задницу многим «кафешникам». Кто-то идет еще дальше и берет за основу трехцилидровые Triumph, и не только первые, с хребтовой рамой, но даже семейства «955». Впрочем, гигантомания здесь, в общем-то, не в почете — а цена заготовки по-прежнему не поражает воображения, хотя и посерьезнее, чем за SR500 семь-восемь лет назад (но не сейчас: благодаря поп-мэйнстрим-моде на янгтаймеры и «рэтро» цена таких мотоциклов перестала быть вменяемой).
hellmadee%20(24%20of%2074).jpg

Новая стилистика — совсем новая. Потому располагает к дизайнерским экспериментам. Например, оквадрачиванию сверх меры и гипертрофированию размеров основных объемов и форм.



Помимо угловатых форм, уплощенных поверхностей и яркой окраски стоит отметить отрицание рэтлука — впрочем, не тотальное, то и дело появляются весьма небезынтересные попытки реинкарнации уходящей в небытие идеи. Но куда более заметен не он и даже не нарождающийся гранж, а милитари. Причем не в смысле камуфла, а в детальной проработке. Перфорация облицовок, черная сетка, дополнительные фары — это минимум. Многие идут дальше и ваяют фасеточную оптику из мелких светодиодов, пуще нужного оквадрачивают (одновременно гипертрофируя) формообразующие элементы (бак, хвост, седло, реже крылья). При этом все избегают имитаций типа трибьют-окраски, не говоря о камуфле, или псевдоармейских надписей — хотя о яркой окраске в этих случаях, понятно, не идет и речи.
hellmadee%20(72%20of%2074).jpg


И наоборот, параллельно развивается псевдоспортивное направление, навеянное в первую очередь эндуро первой половины 80-х (в том числе, но не в первую очередь, дакаровскими мотоциклами). Но только навеянное — адовы ходы подвесок (выросшие именно тогда до неприличия) не в почете. Скрэмблеру, сиречь дорожному мотоциклу, приспособленному для периодического преодоления грунтовых участков, они ни к чему, потому подвески остаются или кроссоверными, или вовсе паркетными. И опять же без фанатизма, сиречь супербайковой навороченности, вредящей бюджету постройки. Из дорогих компонентов здесь предпочитают разве что передние суппорты и машинки, но опять же бэушные, из 80-90-х, да шланги и фиттинги побросче. Все же скрэмблер, пусть трижды «нео» — игрушка не из мира дворцов с бассейнами.
hellmadee%20(60%20of%2074).jpg

Если у донора однодисковый тормоз, то необязательно городить второй механизм. А вот плавающие суппорта на таком аппарате уже не особо уместны.


Осталось ли место в современном кастом-мире скрэмблерам классическим — в плане и форм, и доноров? Пожалуй, да: такие мотоциклы не только регулярно рождаются на свет, но и иногда производят впечатление. Но отличить такую свежую (в обоих смыслах) работу от аппарата пятилетней давности несложно. В первую очередь — по донору. Ретроноводел уже непопулярен: в ход идут оригинальные машины 70-80-х: TX650, CX500, даже RD350... А готовый результат выглядит предельно «чистым» и «прозрачным»: убираются с глаз долой все мелочи вроде проводки и немелочи типа аккумулятора. И никаких вольностей с рассогласованием линий и объемов. Канонично — значит канонично. Что не отменяет и скрещивания старых во всех смыслах доноров с новой стилистикой, не говоря о мотардных размерностях колес и общих пропорциях.
hellmadee%20(62%20of%2074).jpg


И, конечно же, на новом витке эволюции «уличного» кастомайзинга все большее внимание отдается детальной проработке. Что объяснимо не столько «гонкой бюджетов» (ее не назвать оголтелой — более того, в некоторых моментах «новый стиль» проще в исполнении, нежели олдскул), сколько показать окружающим, что у тебя мотоцикл «деланый», а не стоковый. И лучшего приема, чем проработать деталировку невиданными для масспошива решениями, найти сложно. Отсюда и все более прихотливая (в том числе асимметричная) отстрочка седел, и регулярное оригинальничанье со стопарями, и фрезерованные корпуса приборок (как вариант — вместо таковой пользуют айфон, вставленный в ажурный кронштейн)... Впрочем, все эти приемы, как и графика, прекрасно знакомы и тем, кто хочет довести до кондиции свежекупленный «заводской» скрэмблер. На радость кастомайзерам — охотно берущихся за доработку таких мотоциклов, невзирая на ворчание «труевых» персонажей, часто испытывающих (и не всегда скрывающих) классовую неприязнь к обладателям свежекупленного «новодела».
hellmadee%20(19%20of%2074).jpg


Так что господа из мотоконцернов, завоевывая очередную поляну, никак не помешали эволюции кастом-индустрии. Даже, наоборот, ее подстегнули — и, как мне кажется, в правильном направлении. Вот только пресловутая гонка бюджетов, пусть и не катастрофически, но все же пошла давить на популяцию. Способствуя, в свою очередь, росту популярности умеренно доработанных янгтаймеров 80-х — и не только спортбайков, но и более гражданских моделей. Включая умеренно внедорожные. Или неумеренно — кто еще недавно задумался бы о покупке XLV 750R?
hellmadee%20(3%20of%2074).jpg

hellmadee%20(8%20of%2074).jpg

hellmadee%20(68%20of%2074).jpg

hellmadee%20(66%20of%2074).jpg

hellmadee%20(67%20of%2074).jpg

hellmadee%20(63%20of%2074).jpg

hellmadee%20(7%20of%2074).jpg

hellmadee%20(35%20of%2074).jpg

hellmadee%20(50%20of%2074).jpg

hellmadee%20(17%20of%2074).jpg
 
Сверху Снизу