druid
Завсегдатай
- Регистрация
- 7 Июл 2016
- Сообщения
- 643
- Баллы
- 632
- Возраст
- 36
- Адрес
- Ульяновск
- Ф.И.О.
- Святослав
- Авто
- BMW X3
Всем привет! Собственно, сразу к делу.
Сделал чип еще пол года назад, но только сейчас дошли руки отписаться. Если коротко — я доволен, машина поехала!
Было — 143 л.с. 320 н/м
Стало — 200 л.с. 400 н/м (примерно)
А теперь длинная история.
Вообще хотелось конечно 120d, но не мне вам говорить — выбирать есть возможность не всегда. Это было самое начало кризиса, доллар стремительно полез вверх, нужно было быстро принимать решение и что то покупать. Месяц разъездов по всей стране в поисках б/у BMW не увенчался успехом. Уже даже были мысли купить новый 7-й гольф и не морочить голову. Но тут увидел объявление на новую копейку 118d по цене гольфа. Решение было принято незамедлительно — беру!
То что она именно 118d, расстраивало не сильно, так это по сути та же 120d, только с чуть меньшей турбиной — проверено по каталогам и номерам деталей, все кроме турбины одинаковое.
Так вот автомобиль был куплен, так сказать под чип я осознавал что в стоке она совсем не едет, но я четко знал что сразу же после обкатки буду делать чип, что бы сделать из нее околостоковую 120д.
Обкатка была пройдена быстро, но как оказалось F-кузов еще не был взломан, чипов еще нету. Поэтому сразу после обкатки был куплен ЧИП-бокс. Цифры конечно обещали колосальные, но по факту примерно + 30 л.с. и около 50-ти момента. Даже этого было достаточно что бы улыбка не сходила с лица на каждом светофоре. К тому же коробочка давала очень сильный подхват около 2000 оборотов, поэтому ее эффект чувствовался очень хорошо даже в повседневной езде. Делал разного рода замеры и заезды, коробочка действительно работает… Но все ровно ждал полноценного чипа с бустАПом, так как коробочка это всего лишь увеличение давления в рейке, путем обмана мозгов.
Чуть позже увидел что начали чиповать F-кузов. Подождал, посмотрел отзывы, выбирал у кого чиповать.
Решил что буду это делать в UDM. Отправлять мозги в Москву не хотелось, поэтому поехал в Симферополь к Саше, который является их партнером.
Пол дня ожидания и я с Чипом + кодировка опций в подарок. НАКОНЕЦ отключили этот долбаный СТАРТ-СТОП, вернее закодировали его память.
Мое видео про систему СТАРТ/СТОП —
Собственно, после чипа машина стала такой как она должна была быть. Очень сильно выросла тяга во всем диапазоне оборотов, езда стала очень приятной, обгоны на порядок легче.
Если сравнить с ЧИПбоксом, то прирост после перепрошивки на много сильнее. При этом полка момента более плавная и лучше едет на верхах. Чип бокс все же основной прирост давал на низах.
А теперь более подробно о том самом чипе:
— на первых двух передачах момент урезан
— начиная с третей дует 1.5 бара
— по моим замерам ЕГТ лезет до 700-730 градусов до конца 6-й передачи, начиная с седьмой передачи ЕГТ сильно падает (график ЕГТ в видео)
— по моим ощущением начиная с 7-й проседает разгон сильнее чем хотелось бы
— ограничитель не снят, по цифровому спидометру максималка 215 хоть на горку хоть с горы (когда холодно и машина едет лучше, даже чувствуется как он срабатывает)
Динамика:
Было 0-100 км/ч — 8.5 сек
Стало 0-100 км/ч — 7 сек
Было 100-200 км/ч — 40 сек
Стало 100-200 км/ч — 24 сек
По расходу разницы не заметил, его как не было так и нету ))
От себя добавлю, что немного не понравилось что ЕГТ переваливает за 700 градусов, но по заверениям UDM — это нормально. К тому же ЕГТ лезет только до конца 6-й передачи, начиная с 7-й ЕГТ падает. Так что убить двигатель разгоняясь до максималки не получится. Но тут же кажется что можно было бы и поработать над последними передачами получше. На 6-й может быть немного убавить смесь, а вот 7-ю подкрутить сильнее…
Но я не чиповщик, им там виднее. И так нормально.
По ограничителю неоднозначно — если бы я знал что он там есть — попросил бы убрать (но я не знал, так как в стоке она еле еле набирает эти 215 км/ч так что он и не мешал). Но реально то что он есть не напрягает, потому что в жизни до таких скоростей разгоняться не приходится.
В общем теперь я машиной очень доволен! Едет как надо! Мне очень нравится то что это дизель, и то что 400 момента всегда под ногой. Я забыл когда я нажимал по необходимости педаль больше чем на 50 % — только для баловства и удовольствия продавливаю в пол. А так — любые обгоны, любые ускорения происходит в пол педали максимум, а чаще даже в треть педали!
П.с. Сори за опечатки и несвязный текст, уже нет сил проверять ошибки. Загружу видео и иду спать!