В общем очередное ТО. Замена масла, фильтра, частичная замена охлаждающей жидкости и тормозной жидкости (ежегодное).
Опять использовал 15-ти минутную промывку или вернее очиститель от Равенол… И опять результат на фото! Масло меняю каждые 7500 км пробега или через 1 год (что наступит раньше). Воздушный и салонный фильтра поменял раньше, когда ремешок новый ставил и вентилятор отопителя снимали и чистили. Поэтому в этот раз "неполное" ТО получилось.
И отличие от предыдущих — залил масло RAVENOL HCS 5W-40 с необходимым двигателю N13 допуском BMW LL-01
К моему удивлению, масло оказалось довольно вязким в канистре…
Томозная жидкость так же приобретенная вместе с маслом и промывкой ранее на сайте https://ideal-parts.ru/ — RAVENOL DOT 5.1
Все остальное видно на фото. Старое масло — оригинальное BMW LL-01 (тот же Shell) 5W-40. Расход был замечен летом на больших разовых пробегах. Когда ездил в Пятигорск, потом на море. Подливал пару раз, в общей сложности 600 мл масла где то долил.
Это ТО делал аж в октябре, но запись своевременно не успел сделать. Сейчас уже пробег 60500 км. Масла не доливал, но и пробег маленький еще. Посмотрим что будет летом в +40. При проверке уровня видно, что цвет изменился на более темный, по вязкости в теплом движке ничем визуально не отличается от предыдущих масел. В связи с тем, что выбор масел с допуском BMW LL-01 невелик, а Равенол предлагает защищенный продукт и весьма недорого (если покупать на их официальном сайте в РФ), то выбор считаю весьма достойным.
А вы что заливаете в свои "горячие"
N13?
P.S. На следующее ТО (сентябрь-октябрь 2020 предположительно) я уже прикупил более современное Равеноловское ПАО масло. Но это уже другая история…
Цена вопроса: 7 500 ₽ Пробег: 69 086 км