• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 3 series (F30) BMW 3 series (F30) Мой самый крутой допил для улучшения управления BMW F30

Kalilane

Новичок
Регистрация
24 Янв 2020
Сообщения
8
Баллы
7
Напомню что в моей машине уже стоят усилители кузова, спортивные более жёсткие и эффективные пружины, новые амортизаторы.
Также я напомню всем что в F30 M3 задний подрамник имеет совершенно иную форму, конструкцию, крепление, он намного жёстче и эффективнее!
Для консультации и установки данных деталей я пригласил технических экспертов с BMW (оф.дилер) и экспертов из компании Премиум Сервис (SUBARU), которые имеют большой практический опыт (более 25 лет) в области полного и заднего привода разных автомобилей, много лет занимаются ремонтом задних мостов, раздаточных коробок, карданных валов и передач. Принимают участие в постройке и обслуживании спортивных машин класса WRC.
Все работы я как всегда делал у друзей на СТО компании Премиум Сервис, за что им отдельный респект!
Такие работы занимают по времени более 5 часов, плюс обязательная проверка развал схождения.
На фото технический консилиум перед началом работ!))

ViAAAgAtpeA-960.jpg

Полный размер


QKAAAgAtpeA-960.jpg

Полный размер

Раскрутив подрамник и демонтировав штатные сайлентблоки эта уважаемая мною экспертная группа провела исследование штатных деталей, новых деталей и дала добро на их монтаж.
Единственно меня сразу предупредили что станет намного жёстче и может появится звук работающего заднего моста, особенно когда будут более активно нагружены передние сайлентблоки, это происходит под сброс газа когда машина тормозит задним мостом.
Думаю ни для кого из вас это не новость и давно всем известная тема в кругах тюнеров подвески!
Соответственно отступать и сдаваться не в наших правилах, а любой подобный личный опыт дорогого стоит не зависимо от результатов!
Вообще в таком тюнинге жёсткость и повышенный шум — это небольшая плата за спортивное и точное управление, за удовольствие от качества рулёжки на наших "уставших" дорогах!
Тут сразу хочу заметить что каждый из вас должен сам решить что он хочет от автомобиля который может быстро и активно ездить!
Если в результате всех этих манипуляций вы хотите получить "боевую" машину в кузове BMW F30 которая управляется как картинг или Subaru WRX STI, то данный допил и улучшения вам 100% нужны и пойдут на пользу!
Единственно я очень рад что не поставил самые жёсткие спортивные металлические сайлентблоки, но об этом будет отдельный пост.
Для замены сайлентблоков снимать задний подрамник не нужно, нужно снять колёса, усилители кузова, облицовку днища. Далее используя специальные съёмники демонтировать по кругу сайлентблоки тут же вставляя новые и наживляя болты крепления.
Это нужно для того чтобы не давать большую нагрузку на изгиб резиновой муфты карданного вала и её не повредить!
Кстати без специального инструмента лезть сюда даже не стоит, сайлетблоки тут выполнены в пластиковой обойме с ответными металлическими защёлками в подрамнике, снять их методом выдавливания домкратом или гидравлической опорой подкладывая шайбы между кузовом и подрамником 100% не получиться, мы пробовали! Сайлентблок поднимает кузов вверх и не выходит, в результате подъёма машина висит уже на 2-х передних лапах подъёмника и на упорах от опрокидывания под передними рычагами! ((
Ещё при подобных работах мы чуть приопускаем глушитель (не снимая его) и кладём его на упор, ставим под мост гидравлическую опору как на фото.


4KAAAgAtpeA-960.jpg

Полный размер


kqAAAgAtpeA-960.jpg

Полный размер

Новые передние полиуретановые сайлентблоки собираются их 2-х частей, смазываются смазкой из набора и почти руками ставятся в посадочные места, после центральная втулка снизу запрессовывается при помощи гидравлической опоры.

Y6AAAgAtpeA-960.jpg

Полный размер


ogAAAgItpeA-960.jpg

Полный размер


cgAAAgItpeA-960.jpg

Полный размер


6CAAAgNtpeA-960.jpg

Полный размер


YIAAAgItpeA-960.jpg

Полный размер


woAAAgItpeA-960.jpg

Полный размер



rSAAAgNtpeA-960.jpg

Полный размер


fSAAAgNtpeA-960.jpg

Полный размер

А вот задние большие полиуретановые сайлентблоки тут заставят попотеть даже опытных механиков!
Всё дело тут в конструкции (грибка) внешней выступающей широкой кромке конусного типа!
Она значительно больше штатного сайлентблока и посадочного места, а при сжатии полиуретановый сайлентблок всё время перекашивается, плюс мягкий полиуретан расширяется при сжатии и как пробка от шампанского не хочет широкой стороной влазить в узкое посадочное место подрамника.

oaAAAgNtpeA-960.jpg

Полный размер


NOAAAgNtpeA-960.jpg

Полный размер


6YAAAgM1peA-960.jpg

Полный размер


EGAAAgNtpeA-960.jpg

Полный размер


wWAAAgNtpeA-960.jpg

Полный размер


R-AAAgNtpeA-960.jpg

Полный размер


Для установки такого сайлентблока на Премиум Сервис изготовили специальную заужающую оправку (в форме большого хомута) и после всё стало на место с первого раза!
На видео финальный процесс установки заднего сайлентблока:

К сожалению производители и продавцы ничего вообще не пишут в своих инструкциях об установке таких деталей и это огромный им минус! ((
После сборки мы сделали небольшой тест и загнали на стенд развал схождения.
Такая манипуляция с подрамником всегда приводит к необходимости проверки и регулировки положения углов колёс.
Вот видео, это внешний вид:

После мы сделали длинный тест за городом на скорости 150-190 км.ч на неровной дороге с колеёй от грузовых машин, на длинных и затяжных скоростных поворотах, на прямых и неровных участках на окружной дороге вокруг г.Киева и г. Бровары.
Всё что говорили технические эксперты к сожалению действительно появилось, но самое главное появилось мега точное и чёткое управление! Теперь это больше не штатная "корова" F30 в управлении на высокой скорости!
На скорости в 170 — 190 км.ч. автомобилем можно управлять 1 рукой почти на любом типе неровного дорожного покрытия, машина чётко стоит на прямой или дуге поворота как вкопанная, она не плавает на шоссе даже на колее от фур! Теперь при желании уже можно отжигать на треке и поворотах с набором скорости, скажу честно — это офигенное чувство единения с автомобилем!
Она как породистый спортбайк едет куда смотрит водитель и впервые ничего этому процессу не мешает!
Пример:
По дороге в пос.Требухов (это Киевская область) положили новый и гладкий асфальт, там в поле есть 1 единственный левый поворот и когда нет встречных машин я там тестирую курсовую устойчивость в поворотах на разных машинах.
Должен вам сказать что теперь сюда можно заезжать боком почти на 2-х колёсах на скорости в 160 км.ч! ))
BMW ввинчивается в апекс поворота ровно и чётко и только зимняя резина от GoodYear 225 х 50 R17 не позволяет ездить тут ещё активнее за счёт сноса всех 4-х колёс! :) При этом в прохождении поворота ещё можно корректировать направление рулём и выходить с набором скорости.
Ранее тут быстрее 130 км.ч. поворачивать было почти не реально даже не летних шинах, прирост в управлении получился просто неожиданно огромным!
Из минусов этих переделок я честно должен отметить акустический гул (вибрации нет) который появляется только при сбросе газа на скорости от 110 км.ч до 90 км.ч на идеально ровном и гладком асфальте. Ассоциативно это похоже на езду на шинах с крупным грязевым протектором!
Если ездить по шершавому или неровном асфальту его не слышно!
Также если в авто будет спортивный выхлоп, вы его не услышите!
Если на данной скорости когда появляется звук нажать на педаль газа, звук тут же исчезает!
При наборе скорости от нуля до 190 км.ч. этого звука нет вообще!
Также его нет и при движении в городе в районе от 0 км до 80-90 км.ч. и на шоссе после 115 -120 км.ч в любом режиме!
Второй сильный минус — это сильное увеличение жёсткости автомобиля чего я не ожидал вообще!
Машина по ощущениям стала в 2 раза жёстче на неровной дороге!
На ровных шоссе разницы почти нет, но таких дорог у нас к сожалению почти нет!
Теперь всё крупные трещины асфальта и латки чётко отслеживаются на руле и 5 точке, плюс ожила задняя полка, теперь она подпрыгивает и стучит на неровностях! ((
С полкой в принципе проблем нет, её можно зашумить, а гул при торможении можно убрать динамическими вибродемпферами, не зря в старших моделях BMW их в 2 раза больше ставят на задний мост и подрамник!
По финалу получается что потенциал управляемости всех гражданских F30 сильно ограничен неудачной бюджетной конструкцией заднего подрамника который держит задний мост, тяги, рычаги, усилие на разжатие от пружин, на 4-х мягких и сильно подвижных сайлентблоках!

Хорошо изучив конструкцию заднего подрамника я очень разочаровался в инженерных способностях конструкторов BMW!
Это глобальная экономия и реально косяк из косяков, он почти не исправим если мы хотим получить комфорт и точное управление в одном флаконе!
В общем я пока тестирую авто, скоро планирую поставить динамический вибродемпфер от Volvo для устранения звука (жужжание — гудение) от заднего моста при сбросе газа.
Ещё раз всем напомню (я уже писал в прошлых темах) что всё это я делаю для получения удовольствия от вождения, я всегда переделываю все свои машины, на сегодня я ездил почти на всех серийных машинах существующих в продаже, бываю на всех тестах и презентациях авто, вот такое у меня хобби!
По жизни я активный водитель с стажем с 1989 года, но я не гоняю, резко не торможу, в шашки на дороге никогда не играю и даю дорогу дураку! Также я почти никогда не жму газ в пол, но я обожаю точность и высокую информативность управления не зависимо от класса авто, а на шоссе люблю быстрые и кроткие безопасные скоростные обгоны, вот для таких условий я и купил BMW 328I и к сожалению вынужден доводить до ума её ходовые характеристики!
Друзья, если вас всё устраивает в штатной подвеске F30 и особенно на автобанах в Европе, спасибо что дочитали текст до конца, эта тема просто не для вас!
Можете ничего не писать в комментах, я вам просто тихо и по доброму завидую!
На этом пока всё, надеюсь всем заинтересованным лицам данный опыт пригодится, продолжение темы следует!

LGAAAgAtpeA-960.jpg

Полный размер
JgAAAgDtpeA-960.jpg

Полный размер
zQAAAgDtpeA-960.jpg

Полный размер
fQAAAgDtpeA-960.jpg

Полный размер
twAAAgDtpeA-960.jpg

Полный размер
XoAAAgDtpeA-960.jpg

Полный размер
vYAAAgDtpeA-960.jpg

Полный размер
ZEAAAgDtpeA-960.jpg

Полный размер
f4AAAgDtpeA-960.jpg

Полный размер
VUAAAgDtpeA-960.jpg



Цена вопроса: $250
 

VadimM

Прохожий
Регистрация
4 Июн 2020
Сообщения
1
Баллы
1
Возраст
114
Адрес
Красноярск
Ф.И.О.
VadimM
Авто
320d
Подскажите, какие сайлентблоки брали и где?
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
Подскажите, какие сайлентблоки брали и где?


часть 1

В данной теме я хочу поделиться с вами информацией которая касается проблем с плохой курсовой устойчивостью на высокой скорости и неровной дороге всех гражданских автомобилей BMW F30 RWD!
Описывать данную проблему я не буду, она стара как и сама BMW F30, думаю все активные пользователи уже давно "сломали копья" в спорах о том как нужно и лучше доводить гражданскую машину до ума!
Также сразу хочу отметить что данная тема рассчитана исключительно для автомобильных экспертов, спортсменов, активных пользователей, людей которые часто ездят на разных современных машинах из большой немецкой тройки и могут реально оценить и практически ощутить разницу в управлении между этими автомобилями!
Также сразу хочу отметить что занижение машины, жёсткие пружины и амортизаторы, низкопрофильная широкая спортивная резина, большие диски, не решают данную проблему вообще!
Всё выше перечисленное в разы улучшает управление и курсовую устойчивость в сравнении со стоком и такие работы тут просто необходимы, но подруливание на высокой скорости и неровной дороге всё равно остаётся!((
Его кстати немного снижают усилители кузова, но 100% не убирают!
По мимо 4-х мягких сайлентблоков заднего подрамника тут ещё и стоит мягкий задний подрамник который на 2-3 см прогибается под весом задних рычагов и дифференциала и требует установки усилителя!
Напомню что я уже писал что ездил почти на всех всевозможных комплектациях и вариациях подвески F30 в разных странах и на разных дорогах, но буду объективен, после 170 км.ч. их все нужно постоянно контролировать рулём, тут нет в управлении чёткого и стабильного нуля!
Любая гражданская F30 (с стандартной подвеской) достаточно нервозно реагирует на боковой ветер, встречные фуры, наплывы асфальта или неровности на дороге, это всё портит общее впечатление от управления такой легендарной машиной!
Прежде чем продолжить описание, сразу хочу обратится к тем кого всё устраивает в управлении F30!
Друзья!
Если вас всё устраивает, вы часто ездите в городе или не бываете на автобанах, а штатный F30 это эталон управления и лучше вам ничего не нужно, можно дальше не читать, не тратьте время зря!
Также можно не писать комментарии о том что у вас всё мега супер рулится, а я придираюсь к машине!
На данном видео и фото задние сайлентблоки подрамника BMW F30. Сразу извиняюсь за качество видео, это экспромт на телефон! ))



Данные детали выполнены в пластиковом корпусе, по центру находится алюминиевая втулка залитая по периметру мягкой резиной с пустотами.
Вся эта конструкция очень подвижна и при усилии всего в 3-5 кг легко смещается в стороны на 5-6 мм!




CSAAAgJ0GeA-960.jpg







acAAAgO0GeA-960.jpg





В следствии такой не продуманной конструкции мы имеем постоянно подвижный задний подрамник который на высокой скорости или неровной дороге провоцирует постоянное подруливание кормы и плохую курсовую устойчивость.



3mAAAgAWGeA-960.jpg





На фото следы постоянного трения подвижного сайлентблока о крепление кузова!



OoAAAgB0GeA-960.jpg







BoAAAgB0GeA-960.jpg







hUAAAgB0GeA-960.jpg








v0AAAgB0GeA-960.jpg








FUAAAgB0GeA-960.jpg








dMAAAgB0GeA-960.jpg





Для решения данной проблемы нужна установка более жёстких и эффективных сайлентблоков или спортивных металлических сайлентблоков как на ссылке: www.millway.se/rear-subfr…bushings-bmw-f2x-f3x.html
Также уже давно существуют специальные вставки — усилители (на фото) которые ставятся внутрь пустот сайлентблока и тем самым устраняют его повышенную мягкость!



kCAAAgGsGeA-960.jpg






EiAAAgGsGeA-960.jpg



Напомню что к улучшению курсовой устойчивости и управления нужно подходить комплексно и с новыми деталями! Замена только одной группы деталей таких как: пружины, амортизаторы, сайлентблоки, установка усилителей кузова, не решит данную проблему!
Тут нужно делать всё и сразу, а нужно это вам или нет решайте сами!
На этом пока всё, решение проблемы и продолжение темы следует! ))

EUAAAgO0GeA-960.jpg





ZMAAAgO0GeA-960.jpg





P8AAAgO0GeA-960.jpg





gyAAAgO0GeA-960.jpg





LyAAAgO0GeA-960.jpg




wqAAAgO0GeA-960.jpg
 

Paster

Модератор
Команда форума
Регистрация
14 Апр 2014
Сообщения
3,338
Баллы
8,132
Возраст
44
Адрес
Москва
Ф.И.О.
Гарик
Авто
в поисках
часть 2




e4AAAgPsJeA-960.jpg






В поисках технических решений которые позволят улучшить управление и курсовую устойчивость гражданской BMW F30 328I RWD я наконец-то добрался до задних (мягких и не эффективных) сайлентблоков заднего подрамника.
Кто не в курсе о чём речь, вот тема и видео про задний подрамник и непродуманную конструкцию сайлентблоков всех BMW F30.
Также я напомню что в машине уже стоят по кругу новые амортизаторы и спортивные пружины без занижения, усилители кузова (передних стоек и заднего подрамника), всё это суммарно в разы увеличило жёсткость кузова на кручение и повысило энергоёмкость подвески. Пробить до сжатия ходовую теперь почти не реально даже на высокой скорости и неровной дороге, в машине пропала поперечная и продольная раскачка, а увеличение жесткости не ухудшило комфорт от управления на неровных дорогах. Авто стало очень сбитым и плотным в движении, уже почти похожим на Subaru WRX или Audi A4-A6 и не имеющим ничего общего с штатной "желейной" гражданской подвеской!
Но к сожалению даже после всех этих работ небольшое независимое подруливание кормы всё равно ощущается на неровных и колейных участках дороги на скорости 160 км.ч и выше.
Для устранения "гуляния" подрамника я заказал проверенные годами и дорогами Европы и СНГ полиуретановые сайлентблоки от компании Strongflex www.strongflex.eu/en/1300-bmw-f30-f31-f34
Я взял более мягкие красные наборы, есть ещё жёлтые повышенной плотности, но для СНГ и плохих дорог их местные продавцы не рекомендуют.
На фото номера наборов и сравнение с штатными сайлентблоками.
В наборе идёт смазка на каждый сайлентблок, внутренние втулки выполнены из алюминия, диаметр штатных болтов подходит под внутренний диаметр втулок, менять штатные болты не нужно мы проверили размеры.
Каждая втулка имеет направление для опрессовки, с одной стороны немного снята фаска для упрощения процесса установки.
Высота новых сайлентблоков соответствует штатным, перекоса или смещения подрамника не будет.
Передние сайлентблоки выполнены составными из двух частей, задние цельные и вставляются сверху подрамника.
Теперь стоит вопрос как всё это заменить не снимая подрамник?
Съёмники для оригинальных сайлентблоков я уже заказал, если у кого есть опыт подобных работ пожалуйста поделитесь, думаю всем будет интересно и полезно!
На этом пока всё, продолжение темы следует!
cxAAAgHsJeA-960.jpg




y5AAAgHsJeA-960.jpg




GlAAAgHsJeA-960.jpg




u5AAAgHsJeA-960.jpg




OkAAAgPsJeA-960.jpg





k0AAAgPsJeA-960.jpg





gSAAAgPsJeA-960.jpg






jyAAAgPsJeA-960.jpg



3yAAAgPsJeA-960.jpg






nqAAAgPsJeA-960.jpg





O6AAAgPsJeA-960.jpg





22AAAgPsJeA-960.jpg





peAAAgPsJeA-960.jpg





5-AAAgPsJeA-960.jpg






shAAAgPsJeA-960.jpg





EZAAAgPsJeA-960.jpg
Полный раз
wFAAAgPsJeA-960.jpg
мер




6FAAAgPsJeA-960.jpg






RNAAAgPsJeA-960.jpg






B1AAAgPsJeA-960.jpg






VNAAAgPsJeA-960.jpg






JCAAAgAcJeA-960.jpg






3iAAAgAcJeA-960.jpg






syAAAgAcJeA-960.jpg





TmAAAgAcJeA-960.jpg






HmAAAgAcJeA-960.jpg



Цена вопроса: 125 €
 
Сверху Снизу