Если бы рекламодатели тратили на улучшение своей продукции те деньги, которые они тратят на рекламу, их продукция не нуждалась бы в рекламе.
Уилл Роджерс
Идея раздвоения выхлопа посетила меня ещё до покупки машины. Ну слишком уныло выглядел зад машины при таких внешних данных.
Сегодня не будет красивых фото тк сама эпопея пока не закончена. И фоткать собственно пока нечего. Просто много букав и поясняющих фото.
ЧАСТЬ 1
ПОКУПКА
В общем начал активные поиски выхлопа в стиле 1+1. Ценники как обычно неадекватные. Самые дешевые варианты это обычно кустарные прямотоки, и банки в стиле приварили к стоку сбоку трубу для вида. До такого колхоза я падать пока не планировал и продолжил поиски. В один день появился на драйве дербан 3хи с хорошей банкой за копейки, но я не успел. Увы.
И тут появляется вариант купить новую заводского производства за вменяемый прайс. (Я пока не буду говорить, где брал, так как всё пошло не гладко и рекламировать говно не хотелось бы, как и не хотелось бы оклеветать)
Я естестно звоню договариваюсь. Цена вопроса 17к. И тут со мной связывается этот человек говорит есть много тюнячек и в том числе есть вариант купить диффузор под выхлоп. Ценник тоже более чем адекватный 7к. Но ждать долго так как 4ка не самая популярная машина. Но я и не спешу. В общем заказал жду. Проходит месяц. А про меня забыли хотя я переодически напоминал о себе и спрашивал, что и как с диффом. Заказали снова, но на этот раз я решил сгонять забрать хотябы выхлоп(а то вдруг его нет и прожду в итоге зазря и куплю в тридорога)
Сгонять нужно было в мск. Попутно решил опробовать междугородний каршеринг «делиха». Вышло кстати по сумме также как я обычно за бенз отдаю. Считают поминутно. А ехать мне 1 час 40 мин. Так что must have.
Оттуда решил забрать по фану выхлоп на смарте.
Выхлоп в смарте
Адская табуретка честно говоря. Ехать страшновато. Реакции на руль не отличаются адекватностью, на дороге для всех ты говно которое первым надо щемить и не пускать. В общем не выдержал я дискриминации и поменял на фольц поло и на нем благополучно довез выхлоп до Тулы.
Выхлоп
Ожидание диффузора продлились ещё месяц. И он пришел. Когда я приехал забирать меня убедили, что можно ставить не париться всё встаёт «болт в болт» и выхлоп точно по этому диффузору сделан. Я не поверил естесна. Ну глупо ожидать охрененного качества в таких бюджетах. И сюрпризов как таковых для меня не было.
сравнение стока и не стокк
ЧАСТЬ 2
УСТАНОВКА
ДЕНЬ Х
Я не посмотрел заранее как сделана стандартная трасса и думал, что банка с трассой соединяется на хомуте. Однако сюрприиииз…всё на сварке.
Окей… завтра за болгаркой сгоняю
Ну хотя бы диффузор сегодня воткну. Снял заводской. И по отверстию выхлопа, стандартный не попадает в диффузор… да ёп …
Собрал всё назад. День кончился.
День Х ver. 2.0
Запасшись болгаркой и герметиком для выхлопа начал всё разбирать. Первым делом диф. Откручиваем снизу по 2 болта с краев «головкой на 8»
И 3 по центру «головкой на 10»
Крепеж 1
Крепеж 2
Засовываем руки за бампер и отщелкиваем изнутри красные отражатели бампера.
Отражатели крепеж
Далее просто аккуратно снаружи сдергиваем с клипс родной диффузор.
Выхлоп висит на двух резиновых подвесах. Народ пишет, что побрызгав вдшкой и раскачивая его вправо влево сдергивал его из них. Я сколько не усирался — не вышло. Поэтому берем «головку на 12» и откручиваем сам кронштейн на котором висит резинка от днища опускаем глушитель и спокойной снимаем с кронштейнов банки резинки.
Новый диф я начал ставить слева направо поочередно защёлкивая клипсы.
Ииии
Иииииии
И к концу клипсы уже перестали защелкиваться и диф конкретно не доходил по длине на 1 см до края посадочного гнезда.
Океееей
Тоже самое пробую только справа на лево
ииии что?
Правильно
Не хватает того же сантиметра с противоположного края.
Но я ж у мамы инженер. Да ещё и дипломированный.
Попробовал идти от центра к краям. И выходит что по 5-6 мм не хватило симметрично.
Озарила мысль. Может и заводской так вставал. Воткнул заводской секунд за 20 ненапряжно попинав.
Теперь сомнений нет. Диффузор короткий. Но поставить то хочется. Глазки загорелись.
Пытаемся натянуть бампер. Ни в какую. Изучаем откуда начинают непопадать клипсы и от центра в обе стороны укорачиваем каждую клипсу из непопадающих на 5 мм. У меня непопадание начиналось конкретное в районе отражателя.
Итак клипсы почти встали все. Но края так и не достают. Начинаю изучать весь диф и что с ним можно сделать. Решение было следующее на изгибах вверх за катафотами немного с задней стороны выбрать пластик чтобы диф немного утопился вниз(тк стоял слишком плотно) тем самым распрямился и длинна чуть увеличилась. Не хватало самую малость поэтом туким же путем чуть выбрали кромку пластика по центру где ребра.
Диф утопился в бампер и этого уже хватало чтобы защелкнуть. Чуть подтянули бампер и вбили диф. Бинго!
Всё стоит как надо. 1,5 часа просрано. От всех вбиваний ладонями в ребра дифа руки сжимать очень больно.(и это продолжалось ещё 2 дня)
Лезем вниз прикручивать саморезы и конечно не попадает ниодна дырка тк диф в натяг сверху. Тут уже проще. Берём и через е.анную матерь, тупо физической силой дотягиваем диф до дырок и тут же быстро вкручиваем.
Результат не идеален, но вполне себе. Я косяки знаю. Но люди присматривающиеся целенаправленно не могут найти.
С дифом всё. Выхлоп.
Новый выхлоп реально тяжелый. Ворочать его сидя в яме на вытянутых руках было совсем не комильфо.
Кладу один под другой. Вымеряю где пилить.
Решение по монтажу предлагается без сварки на комплектном хомуте. Решил ему и следовать тк если машину буду продавать в дербан, то всегда смогу по быстрому снять и накинуть заводской выхлоп и так продать.
Отмеряем 7 раз. Отпиливаем заводской и всё-равно точно в шов попадания нет. Но потом я узнал почему.
Вешаем на заводские подвесы выхлоп. Зачищаем края труб и промазываем герметиком. Накидываем муфту и затягиваем намертво. В процессе затягивания выхлоп свободно ездит по герметику и естественным образом центруется по осям труб. Я проверил лазером оси реально совпали.
Заводим машину 20 мин на холостых. Герметик схватывается. Полное высыхание наступило гдето через сутки.
Насадки встали конкретно криво относительно вырезов в дифе.
Левая по оси четко, по высоте низковато и смотрит чуть вниз.
Правая наоборот почти упирается в диф и по оси смещенна наружу отверстия.
Я не расчитывал что всё попадёт. Но всё равно неприятно. Написал продавцу. Он заверил меня что всё решим и разрулим( я у них еще покупать губу и спойлер планировал.)
Время покажет. Пока не считаю, что это финальный результат. Насадки выглядят оооочень маленькими поэтому один хрен ставить больше, а там сварка. и можно переварить выровняв. Хочу ещё найти место и померить выходы из банки труб- в одной оси они или нет. Насадки нужны сильно больше, но уже есть сомнения влезут ли они в диф. Опять же не влезут — путь сварка.
Както так. Может канеш мне все поменяют. Но интереснее было бы чтото из тюнячек бонусом получить.
А поставить припилить дело прямых рук и времени.
По звуку могу сказать в салоне не изменилось ничего. Как я его не слышал так и не слышу. Снаружи появился бас до 3000 оборотов и при сбросе от 3000 легкий попкорн. Увеличенные насадки добавят чуть больше звука, плюс даунпайп в планах так что я даже рад тому факту, что он сейчас не ревущий. Ну и заслонку всегда можно прикрутить. Хотя в идеале хочется соблюсти баланс громкости и насыщенности. Но это уже как пойдет.
Такая байка. Всем мир)
Цена вопроса: 25 200 ₽