• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW 5. Замена масел: в редукторах, в раздаточной коробке и АКПП. Коррекция АКПП

Xinyui

Прохожий
Регистрация
25 Фев 2018
Сообщения
5
Баллы
1
Ф.И.О.
Xinyui
Авто
БМВ 5
Всем привет!

Сейчас подумал, а почему я не рассказываю про обслуживание своей BMW F10 с 3-х литровый дизелем и XDrive. Собрался и приступил к рассказу. Те кто любят свои автомобили — понимают, что все технические жидкости cо временем устаревают и теряют свойства, заложенные на заводе. Именно устаревание технических жидкостей произошло и с моим автомобилем. Конечно кто-то считает и слышит, что масло в коробке передач, в редукторах, в раздаточной коробке залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля. Я лишь останусь при своём мнении и ограничусь поддержкой единомышленников. Автомобиль этот я приобрёл с пробегом на одометре и во всех блоках управления – 89 тыс. км. Владелец до меня не жалел на авто денег и что не визит на техническое обслуживание то суммы исчислялись в десятках тысяч, причём официальный сервис он не посещал, всё приобретал и делал в одном месте. Я же определённые работы делаю в разных местах и отдаю предпочтение лично проверенным сервисам, а когда знаешь человека в этом сервисе то уже как-то легче и доверия становится больше. Жаль, что за рекламу мне не платят, ну вы поняли)

Некоторое время назад я приобрёл в общем количестве 10 литров масла, поддон с магнитами и фильтром на пробеге около 90 тыс. км. Двинулся в сторону замены жидкостей в переднем и заднем редукторах, в раздаточной и автоматической коробок передач. Больше всего мне и сервисмену не понравилось масло в раздаточной коробке, оно было чёрным и смазывающие свойства на ощупь отсутствовали. В остальных технических местах масло было свойственного характера на момент пробега, что говорило о своевременной замене. Масла выбирал из аналогов. Для коробки это аналог ZF S671090312 – FEBI 39096 5 литров и 1 литр зелёной жижи FEBI 39095 – этот литр почти полностью остался. Масла в редукторы и в раздатку залил Castrol 15005D 75W90, которое по спецификации ZF отвечает моим требованиям, то есть ZF TE-ML 12 (ведущие мосты легковых автомобилей) и ZF TE-ML 19B (трансмиссионное масло для раздаточных механизмов и гипоидных передач). По спецификации API это GL-5 с допуском для настоящей русской зимы – 75W90. Ну и соответственно по спецификации ОЕМ это масло полностью подходит для BMW. Из 3-х литров Castrol 15005D у меня осталось полный литр масла. Меньше всего вошло в раздатку, где-то пол литра, больше всего в задний мост. Поддон с фильтром и магнитами выбрал фирмы ZF 1087298247. По работам всё заняло не более 3 часов.



10c46a9s-960.jpg






f9786a9s-960.jpg






1f446a9s-960.jpg




По коррекции фрикционов смотрел ISTA до покупки авто и соответственно до данной замены масла в АКПП. До замены и после цифры не изменились практически, поэтому выставляю одно фото.



9f046a9s-960.jpg




Некоторые, после замены масла в АКПП, сбрасывают адаптацию коробки, но я этого не делал, хотя после всё-таки адаптацию сбросил) когда обновлял все 23 блока управления и в их числе естественно был блок EGS. Если у вас есть проблемы с коробкой то сброс адаптации поможет, потому как статистика мехатроника обнуляется и выставляются повышенные уровни давления в пакетах. Но если показатели критичные, то сбросом адаптации коробке помочь не удастся и дальше только ремонт. Критичными являются показателя 400+ При этих показателях мехатроник создаёт максимальное давление масла, но сцепления фрикционов не возникает ввиду их износа. При показателях 200-400 mbar то возникают рывки при переключении и это повод задуматься. 0-200 mbar- фрикционам для сцепления требуется достаточное/рабочее давление масла. По вторым показателям, те что ниже, можно узнать сколько времени требуется насосу, чтобы создать рабочее давление масла для наполнения пакета фрикционов. Отправная точка отчёта также «0». По аналогии с давлением расчёт тот же самый, но в мили секундах соответственно. 0-20 msec – норма, 20-40 msec повод задуматься.



1ff86a9s-960.jpg


Стружки не обнаружено) Немного пыли от фрикционов, всё в порядке вещей




da046a9s-960.jpg






6bc46a9s-960.jpg




Не думайте, что я напишу про то, что переключения стали быстрее или плавнее. Чуда не произошло, всё осталось на бывшем/должном уровне. Изменений ни каких, кроме осознания того, что масло в коробке и во всех остальных агрегатах теперь залито на пробег 60 тыс. км.

Всем настоящего лета)

Пробег: 96000 км
 
Сверху Снизу