С осени в какой-то момент стал слышен скрип руля и такой прям мерзкий, что вот совсем не приятно было. Происходил он на разоротах на парковке, не во время движения. Я начал искть на драйве может кто сталкивался с этим и наткнулся на эту статью. Там автор очень хорошо описал проблему и по всем симптомам у меня выходил 3й вариант, т.к. скрип и шум шли прямо из под руля. Взглянув на цены нового SZL я аж прям расстроился, надо целых 500 евро тугриков, т.к. поддержаный может так же трещать.
И я уже было отчаялся, т.к. в статье было написано, что если SZL, то всё, капут, как вдруг мне звонит Миша и говорит, что надо его просто разобрать и глянуть, а вдруг там ничего серьёзного. Я сначала не сильно хотел, т.к.думал, что потом не соберу, но пошарив инете и таки нашел один видос:
там довольно доходчиво объяснено, что надо делать. В общем решил я попробовать. Добраться до девайса в принципе не сложно: сначала отключаем аккумулятор и отверткой 30torx поддеваем снизу руля подушку через дырочку в руле. Снимаем её и отсоеденяем все провода, что там есть. Далее ключом на 16 снимаем сам руль. После сверху и снизу убираем накладки и откручиваем 4 шурупа, что держат SZL. Далее просто отключаем провода и несем домой на разборку.
В самом SZL, когда его крутишь, то уже был слышен этот треск, значит я на верном пути. Дальше откручиваем 8 шурупов на обратной стороне и снимаем заднюю крышку вместе с рычажками. Маленькой плоской отверткой во внутреннем кольце аккуратно поддеваем три защелки и получаем доступ к верхней части, сняв крышку. Больше можно не разбирать, т.к. этого уже достаточно.
Покрутив еще раз SZL я понял, что шум идет из маленькой белой шестеренки, что под позолоченныйм кольцом. Аккуратно снимаем его и снимаем эту шестерню. Смазываем все это вязкой смазкой, попутно немного добавляя на обратную сторону, к белым лентам и о чудо: скрип исчез.
Собираем в обратной последовательности, ставим в машину и огонь! Больше скрипа нет. По времени заняло все вместе часа полтора. Так удалось немного сэкономить на запчастях и поковыряться во внутренностях БМВ. Ниже сам процесс в картинках.
Блок SZL
Снимаем руль
Снимаем нижнюю и вернхнюю части
Снимаем позолоченный диск
Смазываем шестеренки
Вот такой штукой
Слегка смазываем датали так же и на этой стороне
И я уже было отчаялся, т.к. в статье было написано, что если SZL, то всё, капут, как вдруг мне звонит Миша и говорит, что надо его просто разобрать и глянуть, а вдруг там ничего серьёзного. Я сначала не сильно хотел, т.к.думал, что потом не соберу, но пошарив инете и таки нашел один видос:
там довольно доходчиво объяснено, что надо делать. В общем решил я попробовать. Добраться до девайса в принципе не сложно: сначала отключаем аккумулятор и отверткой 30torx поддеваем снизу руля подушку через дырочку в руле. Снимаем её и отсоеденяем все провода, что там есть. Далее ключом на 16 снимаем сам руль. После сверху и снизу убираем накладки и откручиваем 4 шурупа, что держат SZL. Далее просто отключаем провода и несем домой на разборку.
В самом SZL, когда его крутишь, то уже был слышен этот треск, значит я на верном пути. Дальше откручиваем 8 шурупов на обратной стороне и снимаем заднюю крышку вместе с рычажками. Маленькой плоской отверткой во внутреннем кольце аккуратно поддеваем три защелки и получаем доступ к верхней части, сняв крышку. Больше можно не разбирать, т.к. этого уже достаточно.
Покрутив еще раз SZL я понял, что шум идет из маленькой белой шестеренки, что под позолоченныйм кольцом. Аккуратно снимаем его и снимаем эту шестерню. Смазываем все это вязкой смазкой, попутно немного добавляя на обратную сторону, к белым лентам и о чудо: скрип исчез.
Собираем в обратной последовательности, ставим в машину и огонь! Больше скрипа нет. По времени заняло все вместе часа полтора. Так удалось немного сэкономить на запчастях и поковыряться во внутренностях БМВ. Ниже сам процесс в картинках.
Блок SZL
Снимаем руль
Снимаем нижнюю и вернхнюю части
Снимаем позолоченный диск
Смазываем шестеренки
Вот такой штукой
Слегка смазываем датали так же и на этой стороне