• Для полноценного просмотра форума, Вам необходимо зарегистрироваться !!!! Регистрация
  • Ищем партнерские сервисы и магазины, для специальных цена на ЗЧ и обслуживание для клуба. Обращаться к администрации.
  • Скидки на з/ч, клубные сервисы, гарантии на работы

BMW i3 BMW i3: Тепло в салоне и BMW i3 — вещи совместимые

Ialaing

Новичок
Регистрация
18 Янв 2020
Сообщения
8
Баллы
7
Всех «очень горячо радеющих за экологию» прошу проходить мимо, этот пост не для вас. Туда же стройными рядами идут любители рассказать мне, что и как не надо было делать. Решение было принято, дело сделано, результатом вполне доволен!
Собственно, сама суть топика: Отъездив прошлую зиму на BMW i3 было больно смотреть на показометр оставшегося пробега при включении климатической установки. Прогноз пробега значительно уменьшался, и чем теплее устанавливал на климате желаемую температуру в салоне, тем меньше становился прогнозируемый (да и реальный) пробег. Вот и приходилось в каждой поездке искать компромисс между тепло/далеко еду. Но после зимы настала весна, а за ней лето и о данной проблеме благополучно забыл до ноября.
В ноябре вспомнил, как супруга (основной эксплуататор данного авто) постоянно жаловалась прошлой зимой на холод в машине — решил установить дополнительный отопитель салона.
Сейчас яростные поклонники электромобилей начнут ныть: да как так, в электрическое авто да дизельную Webasto, которая эксплуатируется на авиационном керосине.
И так: валялся у меня с незапамятных времен дизельный отопитель Webasto, вроде даже как от Audi A8, начала 2000х и ждал своего часа до этого года.

H8AAAgNvOeA-960.jpg

Полный размер

Естественно, перед установкой этот «динозавр» был отмыт, почищен внутри, проведена ревизия горелки, заменены прокладки. Пробный запуск «на стенде» под контролем «Васи диагност’а» показал, что устройство исправно и пригодно к дальнейшему использованию.
Далее последовали поиски места для установки отопителя, неоднократные примерки, изготовление шаблона кронштейна, самого кронштейна…, продумывание подключения и прокладки шлангов, отвода выхлопа…

ziAAAgNvOeA-960.jpg

Полный размер


JiAAAgNvOeA-960.jpg

Полный размер


Т.к. я не сторонний резать родные шланги системы отопления – приобрел на разборке шланг от БМВ с коннекторами, которые подходят на расширительный бачок и штатную электропомпу. Его обрезал до необходимой длинны и установил, соединив Webasto с расширительным бачком и штатной помпой. Штатный же шланг от бачка к помпе снял и положил в гараже. При необходимости вернуть систему отопление в первозданное состояние достаточно будет вернуть родной шланг на место.

ZiAAAgNvOeA-960.jpg




Шланг с разборки, который использован в качестве донора


L8AAAgNvOeA-960.jpg

Полный размер


MCAAAgNvOeA-960.jpg

Полный размер


28AAAgNvOeA-960.jpg

Полный размер

По электрике все просто. Питание для Webasto взял непосредственно с АКБ через предохранитель 20А. Webasto запускается и работает при подаче питания на 1 пин ее колодки. Провода из frunk’a в салон протянул через гофру рядом с тросиком аварийного открытия frunk’a .
В салоне в блоке предохранителей нашел пред, на котором появляется +12в при включении зажигания, от него запитал реле задних ПТФ ВАЗ. Это реле работает по принципу триггера, подает питание на включение Webasto только когда зажигание включено. Кнопка включения без фиксации, с подсветкой включенного положения.

f8AAAgNvOeA-960.jpg

Полный размер

При выключении машины (зажигания) реле отключает Webasto и оно автоматически прекращает работать по заложенному в него алгоритму. Кнопкой выключать при этом нет необходимости. Ниже кнопки разместился зеленый светодиод, подключенный к дозирующему насосу Webasto. По частоте его мигания можно судить о режиме работы Webasto (полная мощность или частичная).
Webasto после запуска около 10 минут работает в режиме максимальной мощности, потом нагревает антифриз до 72С и переходит в режим частичной (половинной) мощности. Расход топлива 600/300 мл/час.
В эту зиму в машине тепло, как никогда не было раньше. Пробег при работе Webasto не уменьшается, стал не значительно меньше, чем летом. При нулевой температуре удается проехать 100-120км.
Выхлоп вывел в районе передней оси, ближе к правому колесу через отверстие в пластике, использовал оригинальное силиконовое кольцо. Магистраль выхлопа обмотал термостойкой лентой из стеклоткани.

pCAAAgNvOeA-960.jpg

Полный размер


-8AAAgNvOeA-960.jpg

Полный размер

Топливный бак еще в пути, пока его роль выполняет канистрочка от незамерзайки. Как получу бак, доделаю до задуманного состояния.

NCAAAgNvOeA-960.jpg

Полный размер

Проехали после зарядки 57 км, прогнозирует еще 77км!

RiAAAgNvOeA-960.jpg

Полный размер

Зы. На всякую мелочь (шланг, резиночки, хомутики и пр.) потрачено в районе 1000р
Цена вопроса: 1 000 ₽
 
Сверху Снизу