Всех «очень горячо радеющих за экологию» прошу проходить мимо, этот пост не для вас. Туда же стройными рядами идут любители рассказать мне, что и как не надо было делать. Решение было принято, дело сделано, результатом вполне доволен!
Собственно, сама суть топика: Отъездив прошлую зиму на BMW i3 было больно смотреть на показометр оставшегося пробега при включении климатической установки. Прогноз пробега значительно уменьшался, и чем теплее устанавливал на климате желаемую температуру в салоне, тем меньше становился прогнозируемый (да и реальный) пробег. Вот и приходилось в каждой поездке искать компромисс между тепло/далеко еду. Но после зимы настала весна, а за ней лето и о данной проблеме благополучно забыл до ноября.
В ноябре вспомнил, как супруга (основной эксплуататор данного авто) постоянно жаловалась прошлой зимой на холод в машине — решил установить дополнительный отопитель салона.
Сейчас яростные поклонники электромобилей начнут ныть: да как так, в электрическое авто да дизельную Webasto, которая эксплуатируется на авиационном керосине.
И так: валялся у меня с незапамятных времен дизельный отопитель Webasto, вроде даже как от Audi A8, начала 2000х и ждал своего часа до этого года.
Полный размер
Естественно, перед установкой этот «динозавр» был отмыт, почищен внутри, проведена ревизия горелки, заменены прокладки. Пробный запуск «на стенде» под контролем «Васи диагност’а» показал, что устройство исправно и пригодно к дальнейшему использованию.
Далее последовали поиски места для установки отопителя, неоднократные примерки, изготовление шаблона кронштейна, самого кронштейна…, продумывание подключения и прокладки шлангов, отвода выхлопа…
Полный размер
Полный размер
Т.к. я не сторонний резать родные шланги системы отопления – приобрел на разборке шланг от БМВ с коннекторами, которые подходят на расширительный бачок и штатную электропомпу. Его обрезал до необходимой длинны и установил, соединив Webasto с расширительным бачком и штатной помпой. Штатный же шланг от бачка к помпе снял и положил в гараже. При необходимости вернуть систему отопление в первозданное состояние достаточно будет вернуть родной шланг на место.
Шланг с разборки, который использован в качестве донора
Полный размер
Полный размер
Полный размер
По электрике все просто. Питание для Webasto взял непосредственно с АКБ через предохранитель 20А. Webasto запускается и работает при подаче питания на 1 пин ее колодки. Провода из frunk’a в салон протянул через гофру рядом с тросиком аварийного открытия frunk’a .
В салоне в блоке предохранителей нашел пред, на котором появляется +12в при включении зажигания, от него запитал реле задних ПТФ ВАЗ. Это реле работает по принципу триггера, подает питание на включение Webasto только когда зажигание включено. Кнопка включения без фиксации, с подсветкой включенного положения.
Полный размер
При выключении машины (зажигания) реле отключает Webasto и оно автоматически прекращает работать по заложенному в него алгоритму. Кнопкой выключать при этом нет необходимости. Ниже кнопки разместился зеленый светодиод, подключенный к дозирующему насосу Webasto. По частоте его мигания можно судить о режиме работы Webasto (полная мощность или частичная).
Webasto после запуска около 10 минут работает в режиме максимальной мощности, потом нагревает антифриз до 72С и переходит в режим частичной (половинной) мощности. Расход топлива 600/300 мл/час.
В эту зиму в машине тепло, как никогда не было раньше. Пробег при работе Webasto не уменьшается, стал не значительно меньше, чем летом. При нулевой температуре удается проехать 100-120км.
Выхлоп вывел в районе передней оси, ближе к правому колесу через отверстие в пластике, использовал оригинальное силиконовое кольцо. Магистраль выхлопа обмотал термостойкой лентой из стеклоткани.
Полный размер
Полный размер
Топливный бак еще в пути, пока его роль выполняет канистрочка от незамерзайки. Как получу бак, доделаю до задуманного состояния.
Полный размер
Проехали после зарядки 57 км, прогнозирует еще 77км!
Полный размер
Зы. На всякую мелочь (шланг, резиночки, хомутики и пр.) потрачено в районе 1000р
Цена вопроса: 1 000 ₽
Собственно, сама суть топика: Отъездив прошлую зиму на BMW i3 было больно смотреть на показометр оставшегося пробега при включении климатической установки. Прогноз пробега значительно уменьшался, и чем теплее устанавливал на климате желаемую температуру в салоне, тем меньше становился прогнозируемый (да и реальный) пробег. Вот и приходилось в каждой поездке искать компромисс между тепло/далеко еду. Но после зимы настала весна, а за ней лето и о данной проблеме благополучно забыл до ноября.
В ноябре вспомнил, как супруга (основной эксплуататор данного авто) постоянно жаловалась прошлой зимой на холод в машине — решил установить дополнительный отопитель салона.
Сейчас яростные поклонники электромобилей начнут ныть: да как так, в электрическое авто да дизельную Webasto, которая эксплуатируется на авиационном керосине.
И так: валялся у меня с незапамятных времен дизельный отопитель Webasto, вроде даже как от Audi A8, начала 2000х и ждал своего часа до этого года.
Полный размер
Естественно, перед установкой этот «динозавр» был отмыт, почищен внутри, проведена ревизия горелки, заменены прокладки. Пробный запуск «на стенде» под контролем «Васи диагност’а» показал, что устройство исправно и пригодно к дальнейшему использованию.
Далее последовали поиски места для установки отопителя, неоднократные примерки, изготовление шаблона кронштейна, самого кронштейна…, продумывание подключения и прокладки шлангов, отвода выхлопа…
Полный размер
Полный размер
Т.к. я не сторонний резать родные шланги системы отопления – приобрел на разборке шланг от БМВ с коннекторами, которые подходят на расширительный бачок и штатную электропомпу. Его обрезал до необходимой длинны и установил, соединив Webasto с расширительным бачком и штатной помпой. Штатный же шланг от бачка к помпе снял и положил в гараже. При необходимости вернуть систему отопление в первозданное состояние достаточно будет вернуть родной шланг на место.
Шланг с разборки, который использован в качестве донора
Полный размер
Полный размер
Полный размер
По электрике все просто. Питание для Webasto взял непосредственно с АКБ через предохранитель 20А. Webasto запускается и работает при подаче питания на 1 пин ее колодки. Провода из frunk’a в салон протянул через гофру рядом с тросиком аварийного открытия frunk’a .
В салоне в блоке предохранителей нашел пред, на котором появляется +12в при включении зажигания, от него запитал реле задних ПТФ ВАЗ. Это реле работает по принципу триггера, подает питание на включение Webasto только когда зажигание включено. Кнопка включения без фиксации, с подсветкой включенного положения.
Полный размер
При выключении машины (зажигания) реле отключает Webasto и оно автоматически прекращает работать по заложенному в него алгоритму. Кнопкой выключать при этом нет необходимости. Ниже кнопки разместился зеленый светодиод, подключенный к дозирующему насосу Webasto. По частоте его мигания можно судить о режиме работы Webasto (полная мощность или частичная).
Webasto после запуска около 10 минут работает в режиме максимальной мощности, потом нагревает антифриз до 72С и переходит в режим частичной (половинной) мощности. Расход топлива 600/300 мл/час.
В эту зиму в машине тепло, как никогда не было раньше. Пробег при работе Webasto не уменьшается, стал не значительно меньше, чем летом. При нулевой температуре удается проехать 100-120км.
Выхлоп вывел в районе передней оси, ближе к правому колесу через отверстие в пластике, использовал оригинальное силиконовое кольцо. Магистраль выхлопа обмотал термостойкой лентой из стеклоткани.
Полный размер
Полный размер
Топливный бак еще в пути, пока его роль выполняет канистрочка от незамерзайки. Как получу бак, доделаю до задуманного состояния.
Полный размер
Проехали после зарядки 57 км, прогнозирует еще 77км!
Полный размер
Зы. На всякую мелочь (шланг, резиночки, хомутики и пр.) потрачено в районе 1000р
Цена вопроса: 1 000 ₽